Что нас тормозит

Чтобы идти легко и быстро.

1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, СВЕРГНЕМ С СЕБЯ ВСЯКОЕ БРЕМЯ И ЗАПИНАЮЩИЙ НАС ГРЕХ и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,
2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.
(К Евреям 12:1,2 Синод.)

1 И раз вокруг нас такое множество свидетелей, ТО НАМ НАДО СНЯТЬ С СЕБЯ БРЕМЯ ЦЕПКОГО ГРЕХА и бежать предстоящий нам забег  терпеливо и стойко,
2 не сводя глаз с Зачинателя и Свершителя веры — Иисуса. Ради той радости, которая Ему предстояла, Он, пренебрегши позором, претерпел смерть на кресте и теперь сидит по правую руку от Престола Божьего.
(К Евреям 12:1,2 соврем.)

Здесь как и почти всегда в Новом Завете слово"грех" как существительное, включает понятия греховности и осуждения.

Представьте человека, согнувшегося под тяжёлой ношей, который так устал, что еле поднимает ноги, спотыкаясь о любой, даже самый маленький камушек, встречающийся ему на пути.

Тяжелое бремя

Вот к такой категории христиан автор пишет эти строки. Христианам, которые несут своё бремя служения людям. Христианам, которые должны всем: родителям, детям, супругам, обществу, работе, начальникам, государству, налоговым... и еще Богу. И если на земле ещё есть шанс исполнить свои долговые обязанности и получить удовлетворение, то перед Богом нет шанса выплатить свой долг никогда. Такое положение повергает людей в депрессию и стресс.

Запинающий грех

Эта непосильная ноша (бремя), которая усугубляется тем, что христиане постоянно спотыкаются о свои поступки и свой характер, хотя казалось бы им обещана свобода от греха. Но свободы нет. Есть груз обязательства рассказать всему миру о Спасителе и Отцовской любви с одной стороны, и постоянная забота о том, что сам христианин так и не получил спасения от своих грехов и не верит, что его можно любить вот таким, далеко не соответствующем облику истинного верующего.

Тяжесть сверху и цепкие камни снизу.

Тяжесть обязанностей давит сверху, когда люди, которые убедили тебя, что они говорят с тобой от Лица Самого Бога, указывают тебе, что ты должен делать, чтоб угодить Богу.

И камни снизу, о которые цепляются уставшие ноги. Камень – это символ закона, символ букв, 10 заповедей, написанных на каменных скрижалях. Заповедей, которые дают повод для греха.

Обязательства сверху, и запинающий закон снизу. Состояние, когда человеку нужно делать то, чему он не соответствует, до чего он не дорос.

Что с этим делать?

Автор послания ясно отвечает на этот вопрос:

«СВЕРГНЕМ С СЕБЯ ВСЯКОЕ БРЕМЯ И ЗАПИНАЮЩИЙ НАС ГРЕХ».

И тут же он показывает Путь, как это сделать на практике:

и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса.

Во-первых, мы смотрим на Иисуса,

и всё решаем, не отводя от Него своего внимания. Это вопрос веры и вопрос принятия Благодати. Если мы начнём обращать внимание на свои дела и свой характер, то мы уже отвернулись от Христа на себя. Поэтому мы смотрим только на то, что сделал Иисус.

Во вторых, почему мы смотрим только на Иисуса?

— это потому что Он — начальник и совершитель веры, Он начал и Он закончил все без нашего участия. Не написано, что мы заканчиваем начатое Им, Написано, что Он и начало и конец, и всё, что между началом и концом — всё во всём только Христос и только Ему одному мы воздадим всю славу.

Во третьих, слово «терпение» не включает в себя понятие «мучения»,

как нам внушали с детства: «Бог терпел и нам велел». Терпение — это радостное ожидание, воодушевлённое постоянство, это готовность получить ожидаемое. Это стойкость в убеждённости, что всё получится. И с таким терпением можно налегке, без всякой ноши, проходить любое предназначенное нам поприще.

В четвёртых, свергнуть с себя всякое бремя

— это значит, поверить, что у нас нет никаких обязанностей перед Богом, все наши долги заплачены Иисусом Христом. Мы сами куплены Богом, мы уже находимся в той небесной позиции, в которую Он Сам нас поместил, дав нам власть от Своего Имени, как Своим детям. Мы никому ничего не должны и нам никто ничего не должен. Мы свободны. А те долги, что есть перед людьми решаются во взаимной любви, как результат того, что мы заботимся только о том, чтобы царствовать, принимая обилие Благодати.

«Наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам» (От Луки 12:31).
«...Тем более, приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа» (К Римлянам 5:17).
«Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви...» (К Римлянам 13:8).

Позиция Царства состоит в нашем праве говорить. Говорить смело, дерзновенно, со властью, с уверенностью в том, кто ты, где ты и чей ты.

В пятых, мы свергаем с себя запинающий нас грех.

Что значит запнуться? Это когда ты идёшь, а тебе под ногу попал камень. В 90-м Псалме сказано: «не преткнёшься о камень ногою своею». Это пророчество о великой миссии Иисуса.

И грех, взяв повод от заповеди, стал  препятствием, о которое не просто запинаются, но оно ещё и цепляется за ногу, как петля, не желая отпустить. Слово «грех», желает запнуть нас, задержать, отвести наши глаза от Иисуса. Обвинение греха, постоянно старается перевести наше внимание на наши дела, придать им вес и значимость, чтобы камень, о который претыкаются ноги, стал непосильно большим, чтоб его невозможно было перешагнуть. И вот Павел пишет: надо снять эту петлю с ноги, пренебречь стыдом, чтобы вы могли двигаться по жизни, не оглядываясь ни на грех, ни на осуждение, а смотреть только на Иисуса:

Не сводя глаз с Зачинателя и Свершителя веры — Иисуса. Ради той радости, которая Ему предстояла, Он, пренебрегши позором, претерпел смерть на кресте и теперь сидит по правую руку от Престола Божьего.

Иисус тоже пренебрёг позором, чтоб и мы пошли Его путём.

Когда на Иисуса плевали, когда рядили, били по щекам, раздевали и избивали плетьми, когда обнажили и подняли на всеобщее посмешище — Он всё равно оставался тем же великим, чистым и добрым Богом. Он знал, к чему предназначено Его тело, Он трепетал от ужаса перед тем, что Ему предстояло испытать, но Он ждал этого и хотел:

Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!"
(От Луки 12:50).

Итак, как Иисус пренебрёг позором, стыдом и посрамлением, так и нам велит пренебречь любыми обвинениями.

И как написано перед этими стихами в начале статьи, в 11-й главе о героях веры:

потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас были достигнуты совершенством. (К Евреям 11:40, с поправками форм глаголов по №Стронга).

Мы можем идти вперёд в полную силу, со властью детей Бога только свергнув с себя всякие требования закона, свергнув всякое обвинение, в осознании своей абсолютной законченности и готовности говорить о великих делах Бога.


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я согласен с политикой конфиденциальности , а так же с пользовательским соглашением.