Гимель — Эдем

Взращивающий сад

Гимель, это прообраз возделывания Божьего сада, в котором каждое дерево и каждая ветвь на лозе приносит свой плод.

 «…но Возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [всё] Бог взращивающий» (1 Коринфянам 3:6).

Слово, «ган-эден» – переводится как Эдемский сад, оно начинающееся с буквы Гимель, ган – сад, буквально обозначает: возносить жизнь. Эдем – это сладость, наслаждение, удовольствие. Бог ЯХВЕ насадил сад и оставил его Адаму для возделывания. Сад Эдема, это душа человека, которая призвана приносить ему наслаждение.

«И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Бытие 2:15),
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и 
стал человек душою живою» (Бытие 2:7).

Бог вдохнул в него жизнь, чтоб он заботился о своей душе и подобно саду возделывал её, а инструментом возделывания души дал Тору, своё Слово. 

«Ибо какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?» (Евангелие от Марка 8:36).
«Мы же – не сомнения на погибель, 
но веры к возделыванию души» (НЗ буквальный перевод. Евреям 10:39).

Возрастая в любви

Многие философы унизили значимость эмоций и чувств до какого-то низменного, почти животного проявления, и этот рационализм проник в общество и в церковь. Но любовь – это чувство и оно проявляется в искреннем удовольствии. Писание всегда призывает радоваться и ликовать – а это уже невозможно делать из чувства долга.

«и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве» (Фил.1:9)

Другое дело, что наши чувства стали не способны к свободному проявлению, и внутренние душевные барьеры ограничивают их возможности. Слова «да будет всё чинно и благопристойно» давно привязали к эмоциональному ограничению, хотя они относятся к внутреннему источнику чистого мышления.
Человек сотворён для наслаждения и Бог предлагает человеку Свой Источник радости – Святого Духа. Бог призывает любить духом, душой и телом, а это значит, что радость приносит наслаждение и эмоциональное и интеллектуальное и физическое. Это важно – испытывать интенсивную, бесконтрольную, опьяняющую радость в Святом Духе. Это уход за Эдемским садом, забота о наслаждении души.

Экстремальные переживания — великий результат

Любовь — это отношения между своими, счастье — это быть частью друг друга. И это ощущение одного целого со Христом, ощущение принадлежности друг другу возрастает от познания того, что Он сделал для нас и кем Он теперь для нас является — от познания Его славы.
Посмотрите на экстремальные переживания, которые сопровождают людей веры, когда они совершают поступки, противоречащие всем моральным нормам общества. Это и Авррам, идущий убивать своего любимого сына, и Раав, предавшая свой народ ради израильских шпионов, и Иона, убегающий от Бога, чтоб не проповедовать врагам своего народа. Эти дела идут против правил, против человеческой морали. Только безумием можно объяснить то, что люди веры их делали, только опьянением и потерей рассудка от потрясающей близости и познания Бога.

Садовник

Иисус поднимает нас через возделывание наших душ, Он есть Бог поднимающий, взращивающий, возделывающий наши эмоции и чувства. Единственный, Кто реально заботится о твоей душе – это Иисус. Не случайно, когда Он воскрес, Мария назвала Его Садовником. Он один приносит ощутимое удовольствие нашим душам, делая нас частью Себя Самого так, что мы ощущаем себя счастливыми и блаженными. Мы теряем контроль над собою и вверяем себя в Его планы, получая истинное удовольствие. Мы — Его сад, мы — Его Ган-Эден.
Душа может расти только в присутствии Святого Духа, только от личного общения с Ним. Мы многое хотим понять умом, читаем книги, учимся у людей, создаём доктрины и учения, разрабатываем теории познания Бога, становимся всегда учащимися, но не могущими дойти до познания истины. Набираясь знаний, мы теряем познание. А Истина рядом – в разговоре с Ним, в созерцании Его, в Его покое, в сильном желании ощутить Его, увидеть Христа, как Он есть. Это никогда не будет похожим на то, что мы узнали умом, как не может быть похожим рассказ о винограде на вкус винограда. Познание уносит нас в неведомую глубину Божественной Вселенной, в область духа, на границу дыхания, за грань между временным и вечным.

В падшем мире, где всё естественно разрушается, Божья сила сверхъестественно созидает, восстанавливает, воскрешает и взращивает.

Иисус есть Бог, творящий всё новое, Бог созидающий:

«И сказал Сидящий на престоле: се, творю всё новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны» (Откровения 21:5).

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я согласен с политикой конфиденциальности , а так же с пользовательским соглашением.