Гимель — Расточительная щедрость

Жизнь с избытком

Иисус пришёл с определённой целью: обогатить нас всем.

 

 

«...Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». (Евангелие от Иоанна 10:10).

Не только материальное благополучие, не только потребное для жизни, для быта, для уюта и комфорта.

«Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом». (Филлипийцам 4:19).

Всякую потребность, какую только можно представить, Бог восполняет по Своему Великому богатству, не по нашему убогому представлению, а по Его безмерному ви́дению.

Брачная одежда

Иисус объясняет нам щедрость Своего Отца, давно приготовившего для нас неиссякаемое изобилие:

«Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти…» (Евангелие от Матфея 22:2,3, до 10).

В те времена брачный пир представлял собой не просто обед, а праздничные гулянья, продолжающиеся по нескольку недель или даже месяцев. Каждый пир был особенным мероприятием. При входе на него, приглашённому подавалась брачная одежда от хозяина. Зачем? Во-первых она была чистой, во-вторых комфортной, в-третьих, богато украшенной, в соответствии с богатством принимающего гостей дома. Посетитель снимал с себя пыльную одежду путника и облачался в свежую. Вы только представьте, что предстояло в ней пройти: обильную пищу, вино, возлияния и возлежания у стола – как можно после этого выглядеть? Поэтому каждый день выдавалась новая одежда. Помните, как в притче одного посетителя выбросили с пира за то, что он был не в брачном одеянии? Так вот, он пришёл в своей одежде, в пыльной и запачканной, а не в брачной, это было неуважением по отношению к гостям и хозяину.

Богатство, музыка, танцы, обилие, сладости, опьянение, смех, веселье, развлечения, безудержная радость и наслаждение в полном обеспечении – вот что значит Царский пир, на который мы приглашены, во многом, потому что Израиль не пришёл…

Богатство или бедность?

Многие христиане осуждают тех, кто проповедует изобилие и обеспечение. Они делают акцент на свои достижения в самостоятельном отвержении радостей жизни. А что это, как не своя одежда и самовольное служение?

«Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.» (К Колоссянам 2:23)

Но именно те, кто отвергает Божье изобилие, видит это изобилие только в материальном благополучии. А кто ищет материальное, никогда его не достигнет. Кто зависит от денег, никогда не будет их иметь.

«Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке». (К Филиппийцам 4:12)

Павел умел жить не только в нищете, но и в изобилии, он умел не зависеть от мира. Он умел радоваться и когда его принимали и когда гнали. Он радовался жизни, как поводу приносить пользу людям, и радовался смерти, как смене временных одежд на вечные. Он ни из чего не делал трагедию и не возводил свои страдания в ранг особых заслуг.

«нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем». (2-е Коринфянам 6:10)

Мы не стремимся к наслаждению, мы его имеем во Христе. Мы не ищем внешних проявлений, мы живём Проявленным в нас. Мы не ждём, когда мы станем блаженными, мы блаженны Живущим в нас. Мы не ждём, когда станем богатыми, мы уже богаты во Христе, имея всё потребное для жизни в высокой чести и звании. Знание Господа, живущего в нас Духом Святым придаёт вкус жизни.

Есть люди, которые говорят, что у Бога нет денег для нас, что Он может дать только способность их заработать. Есть много способов умалить Бога и Его возможности. Не верьте таким людям. Нашему Богу принадлежит всё — Он Хозяин всего во всей Вселенной, для Него нет ничего невозможного.

Духовное богатство не исключает материального обеспечения.

Сокровище Отца

Отец показал всем, сделал знаменитым, прославил на земле и в небесах Своё Самое дорогое Сокровище – Своего Сына, через которого Он приобрёл Своих новых сынов. Слава Сына Божьего – это не внешние атрибуты религиозного священства. Это не вещи. Это сыновья, ради которых Он отдал Себя. Сыны, которых Он не отдаст никому. Это я и ты.

«Так говорит Господь…: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись; Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю; И отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев». (Исайя 45:1-3).

В Гимель Бог бежит за тобой, чтобы благословить. Она указывает на щедрость, на стремление не просто раздавать тем, кто нуждается, кто беден и нищ, а сделать бедных и нищих богатыми и раздающими. И более того, это не относится вообще ко всем, это конкретно относится к тебе, Он зовёт тебя по имени и делает чудеса, чтоб ты познал, насколько глубоко Он знает тебя и при этом насколько сильно Он любит тебя.

Простая девушка, давшая в двенадцать лет обет бедности ради Иисуса, стала известной на весь мир матерью Терезой, перед которой отворялись все двери царей, президентов и священства всех религий мира. Она получала богатейшие дары и раздавала их без остатка. Будучи богатой Христом, у неё не получилось только одно: обеднеть. Бог догонял её Своими дарами, как человека, гонящегося не за богатством, а искавшего Христа в каждом человеке. Сердце, не прилепленное к богатству, никогда не будет бедным.

Авраам имел характер подобный характеру Отца. Он не просто привечал путников, а искал их. Он выглядывал их, чтоб никто не прошёл мимо. Когда к нему шли Ангелы (Бытие 18), он заметил их издалека. Авраам ещё не знал кто они, он ещё не знал, что они идут к нему, но он побежал навстречу, чтоб путники, не дай Бог, не прошли мимо. Это произошло на следующий день после обрезания Авраама и всех людей мужского пола в его доме, когда болезненное состояние мужчин было самым тяжёлым. Такое поведение показывает просто преобладающую над всем страсть к благословению. Страсть, преобладающую над болью. В этом мы познаём характер нашего Отца, жаждущего благословлять, вопреки всякой боли, вопреки всему.

Не все могут стать матерью Терезой или быть таким же как Авраам. Это не значит, что мы не достойны иметь власть и обеспечение. Мы имеем Христа, а Он достоин всех Царских почестей более Авраама или Соломона. У нас великий Бог, не ограниченный рамками нашего представления об изобилии. И Ему возможно всё, любые чудеса, любые дары и подарки, в любом количестве и объёме, которые выше любого нашего понимания.

Расточительно щедр

Элохим не просто щедрый, Он расточительно щедр.

«Он расточил, роздал нищим; правда его пребывает во веки; рог его вознесётся во славе» (Псалом 111:9).

Он ничего не удерживает от тебя

«…введёт тебя Господь, Бог твой, в ту землю, …с большими и хорошими городами, которых ты не строил, и с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с колодезями, высеченными [из камня], которых ты не высекал, с виноградниками и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться» (Второзаконие 6:10,11).

Иисус – это наша земля обетованная.

Чтобы понять, как нам это доступно, представьте, что у вас есть неограниченный счёт в банке, банковские ячейки и ценные бумаги. Как только вы помечтали о чём-то, это добавилось на ваш счёт. Вы – богатый человек. В любой момент вы обращаетесь туда и получаете всё, что вам нужно.

Отец отдал нам Сына, отдал самое дорогое сокровище. Всё, что нам нужно, мы имеем в Сыне.

«Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Римлянам 8:32).

Каков ваш Бог, таково ваше обеспечение. Да догонят вас все Его благословения!


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я согласен с политикой конфиденциальности , а так же с пользовательским соглашением.