Старайтесь иметь мир со всеми

14 Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.
15 Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;
16 чтобы не было [между вами] какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.
(К Евреям 12:14-16)

Слова «Старайтесь иметь мир» буквально  звучат как «гонитесь за миром» со всеми. Мир, покой, радость и святость – это природные качества рождённого свыше человека.  Иметь мир со всеми – это наше естественное стремление.

Но есть вопрос «как?». Как к этому не просто стремиться, но как достичь столь желаемого мира со всеми? Ведь можно всю жизнь стремиться, стараться, бить воздух ногами, но оставаться на месте и даже откатываться назад. Можно хвалить себя в своём активном стремлении заглядывать в глаза людям: не обиделся ли? И при этом обвинять других, что они не так стремятся как ты, и тогда это уже не мир, а вражда.

Давайте сначала посмотрим, что включает в себя это понятие «мир со всеми».

Во первых, ты не обижаешься ни на кого, у тебя нет непрощения или обид, как и нет способности обижаться в принципе. Тебе не важно, что о тебе сказали, насколько унизили или насколько сомневаются в твоих светлых качествах. Ещё глубже – ты подставляешь вторую щёку, если тебя ударили по одной, и не чувствуешь при этом себя ущербным.

Мы ходим перед Богом, а не перед людьми, а это значит, что нам важно какими видит нас Бог и мы изучаем это. А знание этого делает нас невосприимчивыми к людскому переменчивому мнению. Мы помним, что Иисус взял на Себя весь наш стыд и позор, когда нагим висел на кресте под плевками и оскорблениями. Даже придя с Неба, от Отца, не имея греха, Он не угодил людскому мнению. Но и там, тогда, Он оставался тем же высоким и превознесённым Богом, спасающим нас от себя самих, и одним Своим приношением сделавший нас совершенными в Своих глазах.

Так и мы, как бы не относился к нам мир, мы живём в Божьем страхе — когда для нас мнение Бога о нас намного больше, чем всё остальное. Для Отца мы в Его Сыне — совершенные, чистые и праведные, и это наше основание веры, жизни и хождения. Это наше личное знание Отца и всего, что Он для нас сделал.

А во-вторых, ты не обижаешь никого, потому что не требуешь от человека особого отношения к себе. Ты не раздражаешься, не гневаешься и не пытаешься манипулировать человеком с помощью этих действий. Ты позволяешь человеку быть собой и проявлять себя так, как он считает нужным. Ты помнишь, что человек – это Божье творение, искупленное Самим Богом и твоё уважение направлено к его Творцу. Однако, обида – это удел человека, чувствующего себя ущербным, неспособным, наделённым комплексом неполноценности. Никто не знает, какие мысли в его голове по поводу себя, и какие слова он может воспринять как обиду. Поэтому стремление иметь мир с таким человеком так и может остаться стремлением. Нельзя в таком случае судить себя и попадать под контроль со стороны таких людей. Отряхните прах со своих ног и двигайтесь дальше.

В 15 стихе мы читаем

«Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие».

Если убрать из этого стиха слова о Благодати, то они легко превращаются в неисполнимый закон, в требование, в усилие человеческой плоти. И тогда человек старается подавить в себе обиду, гнев и раздражение, но они как горький корень сорняка, сохраняясь в глубине, начинают прорастать заново и приносят новые ростки обид и разочарований. И таким корнем осквернились многие.

Поэтому автор Послания Евреям просит наблюдать за собой только в одном: не лишили ли вы себя Благодати Божьей? Смотрите ли вы по плоти – на себя, на людей, на дела, или вы живёте по духу – по вере в то, что Иисус – это то, как вы выглядите перед Богом. Мы совершенны, а значит, мы – завершённое Божье Творение во Христе Иисусе. Мы – во Христе, мы одеты в Его Праведность и нет на земле ни одного идеала, который мог бы сравниться с эти неидеальным Божьим совершенством.

Этот горький корень далеко не так безобиден. Пренебрежение Благодатью – это пренебрежение сыновством, пренебрежение Первенцем, который стал нашим Образцом творения.

«чтобы не было [между вами] какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства».

Исав отказался от своего первородства потому что видимая и близкая чашка с чечевичной похлёбкой манила его так же, как видимый и близкий плод дерева познания добра и зла манил Еву съесть его вопреки запрету. Видимая и такая близкая плоть для многих затмевает невидимую завершённую работу Христа, и часто мы читаем: «да, Иисус нас спас, НО МЫ ЖИВЁМ В ПЛОТИ!», а раз живём в плоти, значит этой плоти нужна пища, нужна похлёбка, нужна совесть. И звание Первенца продаётся в угоду телу. И как следствие – грех ожил. Осознание греха в себе приводит к обвинению других, как обвинял Адам Еву, а Ева змея, как обвинял Исав Иакова – так обвиняют друг друга все, кто кичится своими делами. Разве в этом будет мир?

Первородство – это дар, Это Благодать Первенца Иисуса Христа.

Итак, наблюдайте за собою – очень внимательно наблюдайте! В Благодати ли вы? Гонитесь за благодатью. Выбирайте Благодать!  Радикально вставайте на сторону Благодати. Благодать сохраняет ваши сердца в мире со всеми, в терпении, в спокойной уверенности, что ты угоден Богу верою в Его Сына. Благодать хранит тебя в чистоте и святости, она является ответом на вопрос: «как стараться иметь мир со всеми?».


Обновлено: 22.06.2020 — 16:32

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я согласен с политикой конфиденциальности , а так же с пользовательским соглашением.