Троица в личности

Бог есть Личность и человек есть личность.

Как вы познаёте личность человека?

Сначала вы узнаёте, что он есть, и это вам ни о чём не говорит. Вы можете видеть его, но не знать, чем он наполнен, о чём думает, как разговаривает, что делает, достоин ли доверия. И только когда вы слышите его речь, вы обращаете на него внимание, слушаете и начинаете подразумевать, что он думает, т.к. от избытка сердца говорят уста и чем наполнено сердце, то изливается из уст. При этом человек озвучивает только часть своих мыслей, и это вполне нормально.

«Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.» (От Луки 6:45)

Вы можете долго обмениваться словами, но доверять человеку будете, только если его дела соответствуют его словам.

Итак, человек – это то, что он думает, что говорит, что делает, и живёт всё это в теле.

Обычно, человек думает одно, говорит другое, а делает третье – значит ли это, что это три разных человека? Говорите ли вы о нём, что вот, когда он говорит – это человек, а когда думает или что-то делает – то это другая личность или вообще другая сущность? А о себе вы тоже думаете, что это разные личности?

Бог не человек. Что Он из Себя представляет – за гранью нашего понимания. Он ни мужчина и ни женщина, но имеет Семя и рождает детей. Бог живёт среди Своего народа, но Он вездесущ и присутствует везде. Бог даёт жизнь так, что всё Им живёт и дышит и существует, но Он отделён от грешника, который дышит и грешит. Он приносит Себя в Жертву и Он принимает Её. Когда мы говорим о Боге, вопросов больше, чем ответов.

«…разум Его неисследим.» (Исаия 40:28)

Он говорит нам о Своей любви, сравнивая её с любовью родителей к детям, с любовью к друзьям, с любовью к невесте – что у человека существует практически раздельно, но Он позволяет нам понять Его тем, что у нас есть. Если мы родители, мы понимаем как сильна любовь к детям, если мы в отношениях – понимаем, как любит жених или невеста, если у нас есть близкие друзья, мы понимаем любовь к другу.

Мы можем понять Бога настолько, насколько нам это интересно, насколько у нас есть вопросы, насколько Он нам это открыл.

И вот нам Он представляется как Личность, которая имеет Мысль, Слово и Действие. Только это личность цельная, Он говорит то, что думает, хотя озвучивает только часть своих мыслей. Он поступает в соответствии со Своим Словом, и в этом плане Бог един.

Мысль первична и она больше всего, больше Слова и больше действия.

«ОТЕЦ Мой, Который дал Мне их, БОЛЬШЕ ВСЕХ; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.» (От Иоанна 10:29)

Мысль рождает слова. Отец – это Мысль Бога. Невидимая непознанная Сила.

«Бог есть дух…» (От Иоанна 4:24)

Мысль невидима. Единственный способ догадаться о её существовании, это услышать слово, которое она рождает.

«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.» (От Иоанна 1:18)

Бог родил Слово, то есть выразил Свою мысль, показал Себя, явил Слово от избытка Собственного сердца. Так Бог явился во плоти Иисуса Христа.

«… Видевший Меня видел Отца…» (От Иоанна 14:9)

Дух, на иврите «руах» — ветер, движение, действующая сила – это действие Бога. Везде, где присутствовал Святой Дух, происходили чудеса и росло Царство Божье.

«Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них…
С такою силою возрастало и возмогало слово Господне.» (Деяния 19:11-20)

Дух Святой – это Действие Бога.

А тело?

Во времена Ветхого Завета Бог жил в Торе, в Своём учении, в наставлении. Он присутствовал там, где имело место слушание Слова Божьего, где имело место служение по Его Слову, поклонение и хвала. Этим объясняется её Божественность.

Когда Бог явился во плоти, Он жил в Своём Сыне – и это Божественность Сына.

Когда Сын послал Своего Духа на землю, Он поселился в Своей Церкви,

«…за Тело Его, которое есть Церковь» (К Колоссянам 1:24)

И это Божественность Церкви, людей от Бога.

«Кто от Бога, тот слушает слова Божии» (От Иоанна 8:47).

 

Так что на основании Слова Божьего я утверждаю, что Бог имеет не три, а четыре ипостаси:

Бог-Отец-Мысль

Бог-Сын-Слово

Бог-Святой Дух-Действие

Бог-Церковь-Тело.

 


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я согласен с политикой конфиденциальности , а так же с пользовательским соглашением.