История о женщине №1.
Ева.
Её создание обозначено словом «построил».
Очень странное слово, которое было использовано во второй главе книги Бытия.
При сотворении были использованы слова «бара» — создать из ничего, явить. Оно было использовано 5 раз. Это творение неба и земли, когда Бог сотворил всякую живую душу, и три раза при сотворении человека, мужчины и женщины как единого целого. То есть, жизнь дана напрямую от Бога, и её невозможно сотворить из чего-то.
Во всех остальных случаях было использовано слово «аса» — создать из чего-то.
А вот здесь:
«И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.» (Бытие 2:22)
Слово «создал» — это то самое слово «банах» — построил.
Это же слово сказал Иисус, когда Петру было откровение свыше:
«и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;» (От Матфея 16:18)
Номер Стронга для этого слова: 3618, греческое οἰκοδομέω, его перевод: строить, воздвигать, сооружать, созидать.
История Творения не завершилась в первой главе. Она завершилась на кресте, в тот момент, когда Иисус сказал Своё знаменитое слово: «совершилось».
Иисус Христос и есть тот самый Бог, который сотворил небо и землю и всё, что наполняет её. Это тот самый Бог, который вдохнул в нас Своего Святого Духа:
«Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого.» (От Иоанна 20:22)
«и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены,» (К Ефесянам 2:5)
А потом на Его собрание сошёл Его Дух и люди заговорили.
В одном из переводов, когда Бог вдохнул в Адама духа жизни, вместо «духа жизни» написано «духа речи», потому что только человека отличает от остальных живых существ речь.
А Новый человек имеет общение Святого Духа с Отцом и Сыном.
Иисус Христос – это последний Адам, Человек, который «уснул». Уснул так же, как «спал» Лазарь, которого Иисус воскресил.
«Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его.» (От Иоанна 11:11)
А при сотворении:
21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
(Бытие 2:21-24)
На кресте:
«но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.» (От Иоанна 19:34)
Иоанн видевший это пишет:
«И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.» (1-е Иоанна 5:8)
А постол Павел всё это знал!:
«30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.»
(К Ефесянам 5:30-32)
И вот апостолы так и пишут о церкви, как о строении:
«Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение.» (1-е Коринфянам 3:9)
«и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.» (1-е Петра 2:5)
«и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия,» (К Ефесянам 3:9,10)
«ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.» (К Евреям 11:10)
«И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.» (Откровение 21:2)
Итак Ева – это Церковь, она даёт жизнь, так переводится её имя. Она познаёт Мужа, рождает от Мужа, подчиняется Мужу, несёт благовестие, она растёт и прирастает новыми людьми...
И что делает церковь?
Ест плод дерева добра и зла, плод закона, плод морали и нравственности – очень красивый и вкусный. Именно закон определяет, что добро, а что зло. И церковь пытается навязать этот плод Господу, показывая Ему свои «добрые дела».
И если первый Адам соблазнился, то последний искупил её Своей кровью.
И вот такое интересное следствие:
В качестве змея-искусителя предстоят те, кто проповедуют закон.
«Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,» (К Галатам 5:4)
Так же по этой теме:
Сознание осуждения
Добро и зло – плод дерева познания добра и зла...
Божественность и человечность. Совмещая несовместимое. Часть 3.
В Ветхом Завете Дух Божий сходил на человека, но не поселялся внутри человека. ...
Смирение
Особенность плоти и крови Иисуса
Капля крови
Изображение Йуд напоминае...
Комментарии: