Является ли Библия Словом Божьим?

Всё чаще начинаю встречать отрицание Божественности написанного в Библии. Кто-то отрицает Ветхий Завет, кто-то целиком отвергает Слово, кто-то настолько духовен, что ему больше Слово не нужно, а кто-то связывает поклонение Слову с поклонением книге, как бумажному носителю. Кто-то ищет истинное Слово среди различных переводов Библии.

«Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего» (Псалмы 137:2).

Новый или Ветхий

Павел утверждает, что всё Писание Боговдохновенно, то есть его писали люди, вдохновлёнными на это Божьим Духом. Во времена Павла текстов Нового Завета не было, да и он вряд ли подозревал, что им станет большинство его посланий разным церквям и служителям. Тексты Нового Завета раскрывают то, что написано в Ветхом, если видеть в нём Христа. Они помогают разглядеть Иисуса там, где законники видели только ритуальность и действия. Особенно ярко это отображается в послании Евреям, в котором стих за стихом, ссылаясь на Писание, раскрываются исполнившиеся образы пророчества.

Таким образом, Павел называет Богодухновенным именно Ветхий Завет. Он и сейчас остаётся неизменным, вечным и значимым.

Иисус назван Иоанном Словом Божьим. Апостол утверждал, что Слово Божье – это Бог, пришедший Человеком из плоти и крови. Весь Ветхий Завет – это невидимый Святой Дух, облечённый в плоть из историй, рассказов и пророчеств, которые каждым своим словом указывают на Христа. И здесь нет никакого разделения между Писанием и Иисусом. Всё это – Слово Божье. Так, в 7 главе Евреям автор указывает на Мелхиседека, как на человека,

«без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда» (К Евреям 7:3).

Хотя у этого человека были и отец и мать, и даже из устных источников, сопровождающих Тору, известно, что этим священником был Сим, сын Ноя. И по летоисчислению легко подсчитать, что Сим во времена Авраама был ещё жив и долго здравствовал. Однако Бог позволил записать эту историю именно так, чтоб она указала на Мелхиседека, как на образ Иисуса Христа.

Тот же самый принцип видно в описании рождения Каина и Авеля.

«Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец» (Бытие 4:1,2)

Исследователи, по человеческой логике считают, что из-за того что не написано, что после Каина Адам познал Еву, то это значит, что они были близнецами. Однако по логике, которую нам показал автор послания Евреям, это значит, что Авель был прообразом того, кто родился не от Адама.

Лично я склоняюсь к тому, что апостолы, когда писали свои письма, ставшие впоследствии частями текстов Нового Завета, всё-таки не убереглись от фарисейской закваски, о которой предупреждал их Иисус. Из добрых побуждений, конечно, ориентируясь на младенцев, которым нужны заповеди, впрочем они так и писали. Из таких же побуждений утверждались и переводы этих текстов. Поэтому Новый Завет не может претендовать на роль чистого, бесквасного Божьего Слова, если при этом не слушать Святого Духа. Святой Дух, являясь Духом Сыновства, даёт Своё, правильное понимание этих текстов. Именно об этой Силе, которой берётся Царство и говорил Иисус. Дух Святой – это Сила, которая утверждает Царство Божье на земле. Она даёт и правильное понимание посланий, чтоб утвердить нас в сыновстве, и силу, чтоб прилагать спасаемых к сыновству.

Вы будете под законом, а не под Благодатью, если будете читать слова, не слушая Духа. Слышание Слова от Духа всегда останется привилегией наследников Божьей природы.

Правильно ли написано, что нельзя грешить? Да кто против? Конечно, правильно. Только не для тех, кто не может этого делать. Грешат ли верующие? Конечно, грешат, но только те, кто остался под законом. Для таких всегда трудно понять, что можно жить и не грешить, совершенно не прилагая усилий. Закон, которым они себя связали, связал их грехом, который родился от заповеди. Когда же верующий освобождается от закона, он и грешить перестаёт. Когда внутри себя он понимает, кто он для Бога, тогда и снаружи природа Бога приносит плоды Бога. Живущий Духом не грешит и приносит плод Духа. Живущий Духом, а не логическим следованием Слову.

Не любовь

Не всё, что написано в Торе, люди воспринимают как любовь, особенно места, где Бог велит уничтожать целые народы. Однако, если представить, что для этого собрали всех убийц, педофилов, воров, извращенцев и прочих людей испорченных на генетическом уровне, то это выглядит прообразом избавления Божьего народа от греховной сути и его защиты от посягательства извне. Бог никогда не будет согласен с грехом, ни под каким предлогом. Бог заботится о Своих, о Своём народе, и это очень важно знать. Вы же не захотите жить среди преступников? Вы же не захотите, чтоб ваши дети были в опасности от нападения или превращения в то, что их окружает?

Читая такие истории нужно видеть себя там, где Бог за вас, а не против вас.

Что говорит Дух Святой?

Святой Дух – это Дух Бога, облечённый в плоть Слова. На Слово сходит Дух, и Дух раскрывает Слово – они никогда не противоречат друг другу – это одно целое. Там где кровь Иисуса, там и помазание Святого Духа. Святой Дух не переступает через Иисуса, чтоб вести кого-то дальше, Он является вечной Жизнью во Христе и только во Христе.

Дух Бога, Дух Слова, Святой Дух, Дух Сыновства – это один Дух.

Дух Святой говорит лично с каждым верующим в Иисуса Христа. Наше рождение от Духа сделало нас восприимчивыми к Нему, когда мы думаем сердцем.

Если, читая Слово, ты видишь призыв к действию, то знаешь что? – это сказано тебе лично. И тебе же будет лучше, если ты будешь это делать. А то, что это сказано тебе именно от Бога, то будет подтверждаться обстоятельствами, которые складываются вокруг тебя. Не нужно то, что сказано делать тебе, превращать в лозунги и мотивировать на это других людей. Богу нужны делатели для жатвы. Но те делатели, которые Его слышат и двигаются в Нём. Иначе получается, что все кричат, что надо что-то делать, и никто не делает, и даже не знают что делать. Покричали и разошлись по своим делам.

А Бог сегодня может тебе сказать делать одно, а завтра совсем противоположное. Может сказать делать то, что всеми оценивается как доброе дело, а может сказать то, что сделает тебя бунтарём в глазах твоих братьев – и вот в таких вещах и проверяется твоя вера, мёртвая она или живая.

О переводах

Бог никогда и нигде не говорил о том, чтобы Его Слово читали. Написано, чтоб его изучали, чтоб в него углублялись и его слушали. Недостатки всех переводов и приводит к тому, что мы вынуждены углубляться, искать и молиться, чтоб увидеть то, что Бог сказал лично тебе. Это учит нас водительству Духа.

Читая слово, не спешите прочитать много, слушайте себя, чем отзывается в тебе прочитанное слово? И если оно не приносит мира, значит, вы его неправильно восприняли. Молитесь, побудьте со Святым Духом и задайте Ему вопрос об этом – Он ждёт общения с вами и всегда отвечает на ваши вопросы.

«И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле» (Откровение 3:10).

Бог так же продолжает относиться к Своему Слову, и всякий будет храним Им так же, как он хранит Слово – Иисуса Христа и Святого Духа.

 

 


Обновлено: 22.04.2020 — 18:23

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я согласен с политикой конфиденциальности , а так же с пользовательским соглашением.