Средства защиты
Для защиты от обвинения в Ефесянам 6:10-17 Иисус дал нам все средства обороны и нападения:
«Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, всё преодолев, устоять.»
– Иисус дал нам благодать, которою мы преодолеваем все обвинения и стоим твёрдо. Примите – это принятие, это не заслуга, это дар. –
«Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной». (букв. «потому что нет нам битвы к крови и плоти, но – к Началам, к Властям, к Миродержителям Тьмы этой, к духовному Белиала в небесном»)
Возлюбленные! Мы становимся крепче, когда узнаём ещё один элемент завершённой работы Господа. Мы становимся сильнее, когда узнаём силу Его могущества, наполняющую нас, которая сделала для нас невозможное.
Наша новая безукоризненная одежда святости, непорочности и чистоты, переданная нам в безвозмездное пользование от Самого Иисуса Христа, настолько совершенна, настолько крепка и настолько безупречна, что в ней можно легко выступать против любых козней дьявола, против его постоянного обвинения в наш адрес и в адрес наших братьев.
Нам уже пора знать, что дьявол не кроется в плоти или в крови, и не имеет никакой физической силы. Он не в нашей плоти и не в наших душах. Он даже не отвечает за наши поступки, мы сами их делаем, когда не понимаем самого начала – источника их происхождения. Вся его власть над людьми заключена в обвинении, что наша одежда ущербна, что мы наги, что сквозь неё видны дела плоти. И весь грех мира держится только на утаивании Истины, на веру в неправедность, на стыде и страхе. Это духовные вещи, поэтому с этим настолько трудно бороться, что одни мы не справимся. Нам нужен свет, разве можно увидеть в темноте, в какую реальную красоту ты одет?
Поэтому в тот кратковременный момент, когда если вдруг возникает какая-то проблема или даже просто пропадёт настроение, войдите в Свет и посмотрите, во что вы одеты! Вы всё преодолеете и устоите в любой ситуации.
Пояс Истины
«Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облёкшись в броню праведности».
Пояс – заключительное украшение, укрепляющее на месте все остальные элементы одежды, чтоб они не болтались на вас, а сидели крепко. Это Истина, в которой всё становится прекрасным.
Истина — это завершённость, крепость, приготовленность к любому делу.
«да будет (настоящее время) совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.» (2-е Тимофею 3:17)
В Истине мы готовы совершать любые дела. Нам уже не надо чего-то достигать, чтоб себя усовершенствовать, изменять и находить любой другой повод, чтоб ничего не делать.
Благодать не значит ничего не делать. Напротив Благодать говорит нам о том, что мы достаточно готовы чтоб делать то, что говорит нам Бог в наши сердца.
Закон говорит, что ты достигаешь своего совершенства через свои дела, через свои качества характера, через отношения с другими людьми. И пока ты чего-то не достиг, у тебя нет тех качеств, которые позволяют тебе принимать решения что делать. И за тебя принимает решение другой человек, кого ты слушаешь и кому подчиняешься.
А Благодать говорит, что ты уже совершен одним приношением Иисуса Христа в жертву за тебя. Не важно кто ты и какой у тебя характер — для Бога это всё мертво. У Него в твоём лице есть сосуд, который Он наполнил Святым Духом и всё, что от тебя требуется, это чтоб ты услышал слово рема в своём сердце и поступил в соответствии с ним. Это и есть послушание Слову.
«И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов;» (1-я Царств 15:22)
Ты уже не раб греха, ты раб Праведности Господа Иисуса Христа. Он есть Истина. Ты есть Истина, как одно целое с Ним.
Броня праведности
Броня – защита, через которую невозможно коснуться плоти. Броня тверда, невозможно её износить, невозможно порвать, невозможно погнуть, через неё невозможно даже свою фигуру увидеть – она полностью повторяет образ своего Хозяина. Это Праведность Иисуса, которая от тебя совершенно не зависит.
Посмотри – как пояс и броня защищают тебя со всех сторон. С любой стороны, с какой бы ты себя ни рассматривал – ты прекрасен, праведен и совершенен.
Всегда, всегда, всегда помни, что ты завершён в Божьем творении, что ты праведен по своей вере в то, что Иисус заменил тебя на суде и Он вместо тебя предстал перед Отцом. Что, как бы ты здесь не ошибался, глядя на тебя Отец видит на тебе броню в Образе Своего Сына Иисуса Христа.
Ты уверен в своей праведности не потому что ты что-то правильно сделал, а потому что ты во Христе, который всё сделал правильно. Эта броня неоспорима.
И неважно, что говорит обвинитель — не молчи! Скажи ему, что в Иисусе Христе ты прекрасен, праведен и совершенен!
Обувь готовности
«и обув ноги в готовность благовествовать мир»
О, это совершенство! Омытому достаточно ноги обмыть – и всё, чист весь, закончено очищение, «свершилось!». Когда вы несовершенны, вам нужно над собой трудиться, молиться часами, читать Библию, исповедоваться, мыть ноги и делать прочую лукавую хрень, чтоб достичь этого недостижимого совершенства. Тогда вам некогда заниматься спасением других людей, тогда «вы ещё не готовы» к тому, к чему вы предназначены, тогда вы боитесь собственных ошибок и насмешек над своим несовершенством.
А когда вы совершенны – работа закончена, вы готовы к благовестию. У вас нет комплексов неполноценности, ведь вы прекрасны, совершенны и поступаете правильно. Вы идёте в любое место, к любым людям, потому что водимы Святым Духом, а на ваших чистых ногах, красуется удобная обувь благовестника. Посмотрите, как прекрасны ваши ноги!
Щит веры
«а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскалённые стрелы лукавого»
Щит, о котором говорится в данном контексте – это не маленький декоративный и лёгкий щит. Это щит из нескольких слоёв воловьей кожи, выполненный индивидуально по росту и размеру воина, полукругло-выпуклый, с тем, чтобы воин мог полностью за ним укрыться. А чтоб укрылся целый отряд, воины вставали в круг, плечом к плечу, создавая замкнутый, непробиваемый контур. Каждый воин ухаживал за своим щитом, потому что от этого зависела его прочность и упругость. Чтобы щит не трескался, его густо намазывали маслом, а перед использованием для боя, этот щит вымачивали в воде с тем, чтобы он гасил огненные стрелы противника и отражал камни.
Д-л не может использовать против человека то, что ему не разрешили, и только в одном месте Писания Бог разрешает использовать для поражения народа стрелы и камни. Это место – огненная гора Синай, и это время когда с неё пришли Заповеди и Закон. Поэтому Закон и Заповеди является единственным оружием сатаны против тех, кто к ним приблизился.
Вера – это твой личный щит, а мера веры – это его размер для тебя лично. Масло Святого Духа и вода живого Слова сохраняют твою веру в боеспособном состоянии. Твоя вера в лично твоё совершенство, праведность и истину сделает любое оружие врага бесполезным. Вера во всё великое, что Иисус сделал для тебя лично на кресте, делает обвинение тебя в том, что ты там неправильно делаешь, бесполезным.
Когда мы вместе, когда единодушны, когда любим друг друга не за дела, мы создаём замкнутый со всех сторон контур, в который не проникает никакое обвинение, поэтому так важно быть всем вместе, знать и говорить истину друг другу, не скрывая любви Божьей.
Шлем спасения
«и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие»
Шлем спасения – это защита вашей уверенности в спасении. Шлем ещё сравнивается с надеждой, потому что надежда – это вера, направленная в будущее. Наше будущее мы можем только представлять мысленно. И знаете, там всё в порядке. Мы обречены на счастье и победу, на изобилие и радость, на здоровье и обеспеченность. Спасение в нашем будущем так же неизменно и надёжно, как неизменен и надёжен наш Отец.
Мы спасены от ада, от суда, от осуждения, от наказания, от смерти — нам больше нечего бояться, наша жизнь состоялась и нам есть чему радоваться.
Наш разум защищается уверенностью в спасении, уверенностью, что Бог-Отец никогда не собирается от нас отказываться. Если бы Отец мог от нас отказаться, мы никогда бы не смогли иметь веру в Него и доверие Его Духу. Потому что страх потерять спасение – это вера в то, что наши дела больше того, что сделал Иисус на кресте. Сомнение – это вера в то, что дело Адама больше дела Иисуса.
Меч духовный
Меч здесь – единственное оружие нападения. Если вы играли в шахматы или изучали военное дело, то вы знаете, что лучшая защита – это нападение. Мечом нужно уметь пользоваться правильно, это целое искусство, которому обучают в специальных школах мастерства. Знаете зачем? Им можно поразить и себя и своих. Поэтому мы изучаем Писание вместе с Мастером – Учителем – Святым Духом. Без Духа, Слово становится мёртвой буквой, камнем ранящим и убивающим смысл Евангелия – радость. Люди, выучившие стихи из Библии, используют их для того, чтоб ранить себя самих и своих же по вере братьев, когда опираются на буквальный смысл, без Святого Духа, и используют Слово оправдания как слово обвинения. Если вы почувствовали вину от чтения Писания, обратитесь к Иисусу и посмотрите, что Он уже сделал для вас в этом плане. Дух Святой подтвердит для вас это, и вы почувствуете Его радостью, которая пропитывает вас насквозь. Этот меч потому и духовный, что даётся откровениями Духа, а не пониманием буквы.
Ещё меч назван обоюдоострым, а буквально «обоюдоустым» — а ведь слово исходит из уст. Мы его слушаем, и мы его говорим. Уста Господа и наши уста в одном слове, уста к устам, как поцелуй. Скажите вслух то, что вы услышали в Духе.
«В уста целует, кто отвечает словами верными». (Притчи 24:26).
Наши близко-любовные отношения с нашим Господом – это самое разгромное поражение врага.
Если ты любишь Иисуса, если ты уверен в Его любви к тебе лично, если ты уверен, что в Его глазах ты чист, прекрасен и совершенен, если ты наполнен одной любовью к Слову, к Отцу, к Святому Духу, к Его Телу, к Его семье – ты уже не потребитель, ты – источник живой воды. Ты уже не просишь ты — даёшь!
От взаимных личных Отношений мы способны производить на свет новую армию победителей, обеспеченную полным вооружением Самого Господа Бога.
Вот такую тотальную защиту отражает буква Самех, как одно из Имён Иисуса, заключённого между Алеф и Тав.
Не зря описание всеоружия начинается именно с пояса Истины, с завершающего элемента одежды. Всё, что нам нужно на себя надеть и всё, в чём нам нужно ходить, «Совершилось!».
Так же по этой теме:
Тав - Последняя буква
Терновый венец, или уверенность в спасении
Из главы "буква Самех", означающей круговую защиту
Начертание Самех...
Комментарии: