Тав — Напоминание

Напоминание

Тав напоминает нам о завершении и полноте выполненной работы Христа на кресте.

Человеческая природа склонна к забывчивости, поэтому Иисус заповедовал помнить о Нём постоянно, вспоминая за день столько раз, сколько раз мы едим или пьём. Буквальный перевод:

«Я ведь перенял от Владыки, которое и я предал вам, что Владыка Йашуа в ночь [в] которую Он был предаваем взял хлеб и поблагодаривший разломил и сказал, Это Моё есть тело за вас; это делайте в Моё воспоминание. Так же и чашу после поужинать, говорящий, Это чаша новый Завет есть в Моей крови; это делайте, сколько раз если будете пить, в Моё воспоминание» (1 Коринфянам 11:23-25).

Суть этого преломления не в ритуальном хлебе, а в том, что Он, преломив его, поделил хлеб между всеми, кто был за столом, никого не забыв, включая Иуду, который Его предал. Так Он заповедал любить друг друга, проявлять заботу о каждом члене Его тела, чтоб никто не остался голодным.

Потеряв суть этого послания, церковь превратила его в ритуал, который для остроты восприятия стали проводить всё реже и реже. Но ведь мы не забываем поесть несколько раз в день, и нам острота вкусовых ощущений не приедается потому, что каждый раз это разная пища.

Евреям в пустыне Бог посылал каждый день новую манну, а вчерашняя манна портилась. Так и Иисус – это каждый день новое слово о Нём. Всегда о Нём, и всегда новое. Если проповедовать о Нём шесть раз в неделю, то в течение года можно ни разу не повториться, имея ограниченный ресурс одного проповедника.

О ритуальной вечере же говорят всегда одно и то же, требуя от людей какого-то мистического трепета и страха за своё тело, а это и правда, приедается. Когда в послании о вечере говорится о Теле, то это о Теле Господа – об одной церкви, о братьях, а не о человеческой плоти. И слово «почивают» в Синодальной библии переведено как «умирают», нагнетая ещё больший ужас. Претензии Павла к коринфской церкви состояли в том, что, собираясь на вечерю, люди приходили настолько голодными что, не дожидаясь опоздавших, они съедали всю пищу, и потом «довольно поев» засыпали на собрании.

Так и суд над собой, который упоминается именно здесь, на вечере – это не юридический термин, а оценка своего состояния на чувство голода: если чувствуешь себя голодным настолько, что не сможешь сдержаться, лучше поешь дома, чтоб не оставлять голодными своих братьев – Тело Господне. Таким образом ты проявишь к нему любовь. Об этом было послание Иисуса в последний вечер – любите делом, заботой друг о друге.

Ужинать всем вместе для братьев и сестёр – это очень полезное занятие, которое сближает. Деля один хлеб на всех, все становятся причастниками одной и той же жертвы, обретая внутреннее ощущение единства. И это не мистика. Не зря в восточных традициях желающие мстить не садились за один стол с объектом мщения. Одна еда за столом всегда сближает любой коллектив, и вы никогда не сможете в него влиться, если не будете принимать участие в таких мероприятиях. Один стол делает всех сидящих за ним одной семьёй. Поэтому в своей семье нужно сразу устанавливать правило общей трапезы без телевизора и гаджетов, тогда семья будет крепкой. Естественно, вместе с детьми.

И конечно, представить за одним столом многотысячную церковь весьма проблематично. Поэтому в таких церквях существуют домашние группы для таких мероприятий.

Хлеб и вино – это обычная повседневная пища востока в те времена, и первые церкви постоянно пребывали в преломлении хлеба. В настоящее время мессианские евреи не понимают того, что христиане сделали из вечери. Для них вечеря – это ежедневный приём пищи, Хлеб – это начало трапезы, а вино – завершение, потому что Иисус – это начало и конец. И помнить о том, что Он внутри нас, как и пища, которую мы едим, нужно каждый день.

Тав – это напоминание, чтоб всегда помнить о том, что Иисус сделал для нас от начала и до конца.

Наша ветхая, плотская природа умерла вместе с телом Иисуса Христа, и новая природа, несущая в себе силу воскресения, возродилась к новой жизни в новом качестве.

«Всегда носим в теле мёртвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем» (2 Коринфянам 4:10).

Иисус доказал мне мою ценность. Вот я та самая, которая находила в себе массу несоответствий своим идеалам, которая судила себя за каждую мелочь, которая винила себя за любую ошибку, которая сгорала от стыда, когда меня унижали, та, которая сама себе ломала жизнь – да! Вот та самая я оказалась в Его глазах драгоценной жемчужиной, камнем, достойным короны Царя царей, невестой Небесного Принца. Заботливо посажена с Ним за один стол, одета в Его одежды, накормлена Его хлебом, напоена Его вином… навсегда.

«Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте, приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю; из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего, чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его» (Псалмы 112:5-8).

Я всегда помню, откуда Он меня поднял!  Я всегда знаю, что я ничего для этого не сделала. Я всегда несу в себе Его мёртвость, чтоб никогда не жить больше своим прошлым. Я мертва для старой жизни, чтобы жить новой жизнью веры в Сына Божьего.

Я всегда помню, что Он увидел меня и полюбил, когда я была ещё грешницей. Когда я отворачивалась от Него и хулила Его, Он продолжал меня любить. Тем более сейчас, когда я ответила на Его призыв, Он ввёл меня в Свой дом пира и радости, и посадил за стол среди князей и священников. Он омыл меня кровью Нового завета до самого глубокого дна моего существа, и не просто простил меня, не просто не стал наказывать, Он оправдал меня так, как будто я никогда не грешила. Он сделал меня невинной и праведной, Он очистил мою совесть в совершенстве. Он омыл мои ноги и забыл всё, что я не хочу помнить. Он не хранит память об этом на чердаке в коробочке, чтоб попрекнуть при случае. Это исчезло из всех книг и из всех записей, это умерло и похоронено. Бог единственный, кто не видит во мне недостатка, Он единственный, к Кому я прихожу чистой и святой как Он Сам. Он – единственный, кто постоянно обращён ко мне Своим лицом, Он тот, с кем я говорю в своих мыслях и делюсь своими переживаниями и для Него ничего из них не мелочь. Я могу это делать без страха и ограничений, потому что Он никогда меня не обсмеёт, никогда не осудит и никогда не отвергнет. Я принята Им полностью и навечно, поэтому я могу молиться непрестанно, могу приходить к Нему в любое время и в любом состоянии. Я – Его собственность, Его сосуд с Его наполнением, и чем чаще я это вспоминаю, тем более устойчивыми и постоянными становятся чувства, сопровождающие Его присутствие во мне.

 


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я согласен с политикой конфиденциальности , а так же с пользовательским соглашением.