Один вернувшийся прокажённый

Десять прокажённых

Один же из них, видя, что исцелён, возвратился, громким голосом прославляя Бога, (От Луки 17:15)

Здесь проповедники начинают рассказывать, что благодарное сердце получает спасение. И вот тут я начинаю сомневаться, потому что читаю, что Бог спасает грешников, а не людей с благодарными сердцами. Я не вижу, чтоб Иисуса удивляла чья-то благодарность, но вижу, что Его удивляла вера. И все, кто Его удивил своей верой, были язычниками.

Давайте посмотрим, что сказал Иисус этим десяти прокажённым?

Увидев [их], Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. (От Луки 17:14)

Эти слова Иисуса отправляют нас в 14 главу книги Левит об очищении прокажённого.

Человек, заразившийся проказой, лишался права быть в обществе здоровых людей, чтоб не заразить их. Прокажённые носили особую одежду, по которой можно было определить, чем он болен, чтоб люди к ним не приближались. Они должны были носить колокольчики, чтоб их было слышно издалека и чтоб прохожий случайно к ним не приблизился. К ним нельзя было прикасаться, прикоснувшийся становился нечистым, он должен был пройти карантин, и если не заболеет, то пройти обряд очищения от прикосновения к нечистому. Это люди, ущемлённые в правах, больные, отверженные обществом, практически умершие для своей семьи, не имеющие права жить в одном с ними доме. Прокажённый в Ветхом Завете является прообразом грешника, мёртвого по своим грехам, отделённого от Бога.

По закону, описанному в 14 главе книги Левит, любой исцелившийся от проказы должен был прийти к священнику для тщательной проверки и проведения обряда очищения. Только проведя все этапы обряда очищения над исцелившимся, священник должен был объявить его чистым, сделав полноправным членом общества, избавив от всех ограничений, то есть спасённым по закону. Этот человек снова имел здоровье, семью, общение и право принимать участие в праздниках и жертвоприношениях.

Надо сказать, что в Израиле было много прокажённых, но никто никогда из них не исцелился ни при Елисее, ни при других пророках.

много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина. (От Луки 4:27)

Из этих десяти прокажённых:

Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. (От Луки 17:15,16)

До этого случая:

Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; (От Матфея 10:5)

Иисус показал, что самаряне – всё равно что язычники, которые не имеют закона, и вот этот факт и послужил тому, что только самарянин вернулся. Ему некуда было идти, у него не было священника, не было закона, но и просто уйти, получив, что хотел, он не смог. Он увидел в Иисусе того Священника, которого Израиль ждёт до сих пор, и пришёл Ему поклониться.

Вот такая вера спасла прокажённого самарянина: у него не было закона, который бы закрыл ему глаза на Мессию.

Иисус всегда проповедовал закон в свете любви к Богу и человеку. О Царстве Божьем Он говорил в притчах, но все Его слова были обращены к законникам, указывая на непреклонность и требовательность закона. И, тем не менее, никто из законников не узнал в Нём своего Мессию.

Тем удивительнее то, что Иисус восхищался верой язычников, которые, не имея закона, не сомневались в том, что Иисус действует от имени Бога.

Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. (2-е Коринфянам 3:14-17)

Давайте будем внимательно смотреть на Иисуса, на всё, что Он для нас сделал бесплатно, даром, по Благодати. Чтоб между Им и нами никогда не встали наши дела, качества или добрые намерения, как покрывало, отделяющие нас от Него. Чтоб мы никогда не говорили о себе или своих делах, но говорили о том, что Бог сделал с нами, принимая на веру, что мы и есть те, за кого Он умер и воскрес. Мы очищены, как тот беззаконный прокажённый, мы исцелены, возвращены в Дом Отца, в Общение Святого Духа. Между нами и Иисусом нет преград, мы угодили Богу своей верой в Подвиг Его Сына, мы получили Божественное Сыновство и живём в поклонении Иисусу Христу, Господу и Богу, воздавая славу Ему одному за всё, что Он для нас сделал.


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я согласен с политикой конфиденциальности , а так же с пользовательским соглашением.