Ламед — Обучение

Обучение

Каф и Ламед – две центральные буквы алфавита, это сердце Торы. Центральная мысль Писания – учение. Каф – Дух Святой, который учит, Ламед – то, чему учится, то во что преобразуется.

Обучение – это передача знаний, умений, опыта и деятельность с целью овладеть знаниями и навыками.

Обучение – это корень еврейской традиции.

«И повелел мне Господь в то время научить вас постановлениям и законам, дабы вы исполняли их в той земле, в которую вы входите, чтоб овладеть ею» (Второзаконие 4:14).

Учение – это не просто услышать и запомнить. Это замена ложного понимания на истинное, углубление нового понимания с уровня осознания на уровень подсознательного утверждения, и хождение в новом утверждении с целью овладения землёй. Эти три этапа охватывают голову, сердце, ноги. Четырнадцать псалмов Библии являются учениями, после них следуют песни восхождения, затем хвалебные псалмы. Они олицетворяют приобретение познания, которое поднимает и взращивает нас, мотивирует к восхождению и открывает Божественную истину, от которой захватывает дух, так что из глубины обновлённого сердца, познавшего тайны сотворения, поднимается хвала великому и чудному Богу. Познание соприкасается с чистотой безграничной и живой любви Небесного Отца к собственным детям.

Основанием учения является внимательное слушание Святого Духа.

«Итак, Израиль, слушай постановления и законы, которые я научаю вас исполнять, дабы вы были живы, и пошли и наследовали ту землю, которую Господь, Бог отцов ваших, даёт вам» (Второзаконие 4:1).

Целью Божественного обучения людей является жизнь, здоровье, богатое наследие, власть и влияние Божьих детей на весь сотворённый мир.

«Закон Господа совершен, укрепляет душу

– это физическое и эмоциональное здоровье,

«откровение Господа верно, умудряет простых»

– это мудрость и откровения тайны.

«Повеления Господа праведны, веселят сердце»

– это праведная жизнь в чистоте и совершенной радости,

«заповедь Господа светла, просвещает очи»

– это способность ясно видеть доброе, светлое в настоящем, и предвидеть будущее.

«Страх Господень чист, пребывает вовек»

– это жизнь в чистоте всегда, при любых обстоятельствах. Страх Господень – это когда Господь больше всего, сильнее всего, авторитетнее всего, от Него не спрятаться и не убежать – Он превыше всех. Он – Царь царей и Господь господствующих.

«Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще мёда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда» (Псалом 18:8-12).

Рассуждения над словом Божьим – это образ мышления и общение праведников, они приносят невероятную сладость, они влекут сердца к Господу, они открывают драгоценные истины, они охраняют нас от зла. В постоянстве такого рассуждения имеется великая награда. Такое общение – это сущность Иисуса Христа, смысл собрания святых, это вдохновляющая любовь, это тело Иисуса, управляемое Его разумом.

Наш Авва-Папочка наставлял Своего Сына, и Сын исполнил все Его наставления. Эти наставления полезны нам, потому что они учат нас узнавать Сына, узнавать Его голос к нам:

«Приклони ухо твоё, и слушай слова мудрых, и сердце твоё обрати к моему знанию

– слушать очень внимательно, обратившись сердцем к мудрости.

«Потому что утешительно будет, если ты будешь хранить их в сердце твоём, и они будут также в устах твоих»

– слушание утешает, оно вписывает учение в сердце, и результатом становятся слова, исходящие из твоих уст.

«Чтобы упование твоё было на Господа»

– это вера и уверенное ожидание хорошего.

«Я учу тебя и сегодня, и ты [помни]»

– Дух Святой учит нас всегда, чтоб мы в любой момент помнили о Его любви.

«Не писал ли я тебе трижды в советах и наставлении».

Когда Он готовит тебя к получению откровения, Он обращает твоё внимание на Своё Слово многократно, так, чтоб ты обязательно его услышал.

«Чтобы научить тебя точным словам истины, дабы ты мог передавать слова истины посылающим тебя?» (Притчи 22: 17-21).

Бог делает ученика учителем.

«И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» (2 Тимофею 2:2).

Почему я говорю помнить и учить именно любви? Потому что Иисус учил именно этому, потому что Он Сам помнил слова о любви Своего Отца, и они дали Ему силу идти до конца. Потому что вся Библия написана для того, чтоб доказать нам Его любовь. Чем больше ученик слушает Учителя – Святого Духа, тем больше уверенность в Божьей любви к нам замещает ложные твердыни разума, обличает обман о нашей ненужности, внушаемый нам с детства духом этого мира. Тем больше совершенная любовь Божья заполняет всё наше существо, изгоняя всякий страх из наших сердец и давая смелость приходить к Отцу в Его Сыне, с уверенностью, что Он нам безмерно рад.

Размышление над Словом Божьим делает ученика мудрее учителя.

«Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих» (Псалом 118:99).

Поэтому обучение, это не прекращающийся процесс.

Учение Писания – это не только доктрины, это постоянно обновляющиеся откровения безудержной радости. Писание не изменяется, изменяется глубина познания Господа, а именно познание глубины Его благости, милости и любви к нам, возрастают чувства, способные принять новые ощущения Его Присутствия.

Слово Божье является основой для познания Бога.

«Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Римлянам 10:17).

Мы уже рассматривали, что сатана тоже приходит со словом из Библии, избегая упоминания о Божьей любви, поэтому основой познания Бога является Его любовь к нам, открываемая через Его Слово. Не все из нас слышали с детства слова любви в свой адрес, большинство слышали предостережения, обличения, испытывали стыд, учились неправильной скромности и застенчивости и поверили в собственную несостоятельность. Само слово «любовь» вызывало разрозненные чувства, включая что-то нечистое и запретное. Пришла пора отказаться от прежнего родства, чтобы узнать о новой природе, которой ты теперь принадлежишь. Слышание Слова Божьего – это слышание Божьей любви в каждом услышанном слове, это слышание чистоты, святости, праведности, которые даны тебе вместе с новым рождением в Сыне. Это утрата веры в собственную испорченность и принятие веры в приобретённую праведность. Старое не имеет значения, значимо только новое.

 

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я согласен с политикой конфиденциальности , а так же с пользовательским соглашением.