Благодать
Встретившись с благодатью в букве Далет, как открытой двери к Божьим богатствам, мы снова встречаем её в букве Хей, потому что ею наполнено всё творение Бога.
И вот этот свет, это откровение, это дыхание и жизнь, эта благодать сделала число пять числом благодати. Благодать – это настолько дорогой дар, что его невозможно приобрести ни за какие сокровища. Благодать невозможно получить ни за какие заслуги, ни за какую работу – это ДАР. Благодать – это Божественный Дар, это то, что только Бог может дать человеку. Отец Элохим отдал Сына. Сын Божий и есть этот драгоценный дар. За этот Дар невозможно рассчитаться, невозможно отплатить, невозможно воздать. Его можно только принять верою. Поверить в невидимое, поверить в то, что ещё не видимо, но этот Дар у тебя уже есть.
Благодать принимается верою, а не делами
Благодать является противоположностью закона, ведь закон требует от человека исполнения конкретных действий. То есть исполнением заповедей человек не принимает, а зарабатывает, что исключает благодать в принципе. И если хоть чуть-чуть заработать, то это уже не благодать. Вера и дела – понятия противоположные.
«Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. (К Римлянам 4:4)
Благодать – это цена, недоступная человеку, а исполнение закона обесценивает её до уровня человеческих возможностей. Кроме того, закон никто не может исполнить в совершенстве, поэтому частичное исполнение закона – это всегда осуждение человеку, потому что нельзя немножко жить и немножко умереть.
«Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чём-нибудь, тот становится виновным во всём» (Иакова 2:10).
Христос же есть совершенное исполнение закона, принимая Христа по Божьей благодати, мы исполнили закон в Нём, и поэтому мы живы в Нём.
Авраам и Сарра
Посмотрите на жизнь Авраама как на пример веры, закона и благодати. Авраам символизирует веру, служанка Агарь – закон, Сарра – благодать. Сарра – законная, любимая жена Авраама, а Агарь – рабыня. У обеих были сыновья.
Галатам 4:23-26: «Но который от рабы, тот рождён по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он – матерь всем нам».
Агарь возмутилась против Сарры и была изгнана, а Сарра была до Агари и осталась после неё. Так и благодать с верой – одно целое, одна семья, а закон – это дела плоти, которые всегда возмущаются против благодати. Благодать была всегда, а закон приходил на время. Благодать по отношению к вере всегда находится в позиции любимой жены. А без веры в благодать приблизиться к Богу невозможно.
Моисей и Иисус
Закон пришёл через Моисея. Первое чудо, которое сотворил Моисей в Египте – это превращение воды в кровь, от которой пришла смерть и погибло всё живое. Первое чудо, которое сотворил Иисус Христос в Кане Галилейской – это превращение свежей воды в старое вино. В конце празднования свадьбы, гостям подали лучшее вино, показав пророческий образ для последнего времени, когда тысячелетнее вино благодати поит нас радостью и дарит вкус истинного наслаждения.
Моисей с горы Синай принёс закон, обвиняющий и убивающий виновного. Иисус с горы Сион дал благодать, оправдывающую и животворящую нечестивого.
«Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Евангелие от Иоанна 1:17).
– Этот стих противопоставляет закон и благодать. Закон и благодать не дополняют друг друга, а являются взаимным исключением: «или-или».
«А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность» (Римлянам 4:5).
Иисус оправдывает не праведника, а нечестивого, не делающего, а верующего.
Начертание
Современное начертание Хей – это буква Йуд – буква Божьего Закона, под буквой Далет. Это благодать выше Закона. Это Святой Дух, вошедший сквозь открытую дверь. И это Кровь Иисуса, пролитая за нас с Голгофского креста – великий дар великого Бога всему человечеству. Это прощение, оправдание и искупление.
В Благодати нет места греху
Благодать – это не то, что ты получил свободу грешить направо и налево. В Благодати грех не именуется, в ней это понятие отсутствует из-за того, что это не закон, а грех есть только там, где есть закон.
«… а сила греха – закон» (1-е Коринфянам 15:56).
Где есть закон, там есть и его нарушение.
Буквальное понятие греха – это «мимо цели». Цель всего Писания – Иисус. Поэтому всё, что мимо Иисуса – грех.
«…а все, что не по вере, грех» (К Римлянам 14:23).
Первое, что сделал грех – это перевёл внимание Адама и его жены на себя:
«И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания» (Бытие 3:7).
Люди посмотрели на себя.
Понятие греха принадлежит дереву познания добра и зла. Не только зла, но и добра. Не важно хорошие дела или плохие, важно, что есть суждение о делах, есть суд, есть внимание на делах.
Благодать принадлежит другому дереву — Дереву Жизни. Благодать – это Сам Иисус, это Цель, это всё, абсолютно всё внимание на Иисусе Христе.
«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас?» (2-е Коринфянам 13:5)
Мы исследуем себя не на вопрос «грешим мы или не грешим», а на вопрос «в вере ли мы», «на себя мы смотрим или на Христа», что мы ищем в себе «грех или Христа» — что является центром нашего внимания.
Благодать – это Христос
Благодать – это Христос в нас, это Сила, это Откровение, это вера! Благодать — это перемена природы внутри тебя с плотской на духовную, с греховной на праведную. Это Божественное вливание Святого Духа в тебя, это слияние в одно целое, это исключение какой-либо дистанции между Богом и тобой. Благодать не требует ничего от тебя, она отбирает самого тебя у тьмы, она захватывает тебя как ценность из чужих рук. Она как разбойник вырвала тебя из чужого царства и ввела в Своё. Благодать вводит в тебя в другое измерение, в другую форму мышления, она использует тебя как Свой Божественный сосуд для абсолютно новой субстанции, с которой ты начинаешь знакомиться и которую жаждешь познавать.
Благодать как дар наслаждения, как подарок от любимого, приобретённый Им ценой мученической смерти ради любви к тебе, приводит нас к поклонению. Пусть наши сердца всегда будут благодарны Ему за Его подвиг, за любовь Отца, за дар Сына и за общение Святого Духа!
Так же по этой теме:
Алеф - род благословения
У нас практически, кроме нашего мышления ничего нет.
Есть ещё один аспект иллю...
Комментарии: