Ева и её дети.
С 4-й главы Бытия нам показана первая жертва, приносимая человеком Богу.
«Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел.» (Бытие 4:3-5)
Образом для этой жертвы служили кожаные одежды, в которые одел Бог Адама и его жену.
«И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.» (Бытие 3:21)
Эти кожаные одежды, заменили людям смоковные листья, которые они сшили сами, как образ того, что наши дела не могут скрыть нашу наготу перед Богом. Простыми словами, наше чувство вины, наш стыд нельзя покрыть своими добрыми делами, сколько бы их не было. Наши дела вянут и сохнут как листья дерева, и снова проступает стыд и вина.
Нужна кровь и одежда, сотворённая Богом для нас. Нам нужна одежда небесного Агнца, чтобы быть для Бога чистыми как этот небесный Агнец.
Поэтому люди стали приносить жертвы, чтобы получать от Бога ответы и благословения, доступ к которым они потеряли в Эдемском Саду.
Тогда Бог сказал:
«И сказал Господь Бог змею: …и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.» (Бытие 3:14,15)
Самое главное обетование Библии – это Семя жены, которое поразит сатану. С тех пор началась конкуренция за первородство, за Сына Божьего обетования. Началось ожидание в каждом роде этого Мессии, который одержит победу над стыдом, виной и наказанием, который оденет человека в одежду праведности перед Богом и вернёт возможность прямого общения с Господом.
«Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.» (Бытие 4:1,2)
Буквально имя Каина, это «неизменно Бог даёт жизнь». А имя Авеля «вдохновение в учении».
Есть такая интерпретация стиха, что Каин и Авель были близнецами, потому что Адам познал Еву один раз, перед Каином, а Авель родился следом.
Однако, если в Библии какое-то слово добавлено или пропущено, то это не случайно. Это несёт смысл. А здесь это история Иисуса, где Он родился не от семени человека, не от Адама. Сначала от Адама был рождён Израиль, народ, принадлежащий Господу. А потом этот Израиль убил своего брата Иисуса Христа из зависти, как и Каин Авеля.
Израиль – это Каин, народ, приобретённый Господом.
Авель – это Иисус Христос, родившийся от Духа – вдохновения – и начавший Свою школу учеников.
Израиль приносил Богу плоды от трудов своих рук, от исполнения заповедей и закона. А Иисус принёс в жертву Себя, как чистого и непорочного Агнца.
Проклятие, наложенное на Каина, который был изгнан из своей родины – это проклятие евреев, выгнанных со своей земли и скитающихся по чужим народам. И знак – это их родство, за которое они постоянно были гонимы. Несмотря на все обстоятельства, этот народ сохранил свою идентичность, будучи защищённым свыше.
«И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, [говорила она], Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин.» (Бытие 4:25)
Сиф и его сын Енос стали предками Марии, матери Иисуса, перечисленные в Евангелии от Луки.
Имя Сиф – это разрушенный завет, имя его сына – Енос – это возрождённое из разрушенного.
Иисус разрушил старый Завет, чтоб воскреснуть из мёртвых для вечной жизни.
«Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.» (Бытие 5:4)
Ну и на ком женились их сыновья? – на своих сёстрах. В те времена не было других людей, не было наследственных болезней, вызывающих генетические отклонения, поэтому не было запретов на браки внутри семьи. Такой запрет появился гораздо позже, во времена Закона.
Так Ева оправдала своё имя – дающая жизнь, или «постоянно в дыхании».
Так же по этой теме:
Исполнитель Закона
Молитва “Авва, Отче” – новозаветный вариант “Отче наш”.
Авва, Отче!
Авва, Отче! Папочка! Сущий во мне Сыном Твоим!
Имя Твоё прославлено через Иисуса...
Комментарии: