Далет – это открытая дверь или разорванная завеса.
Здание второго Храма, построенного после вавилонского плена, имело деление на притвор «улам», святилище «хейкхал» и Святая Святых «двир». Перед притвором располагался внешний двор, где могли присутствовать как евреи, так и язычники. Притвор вмещал посетителей из евреев. Святилище являлось местом служения только священников. Внутри святилища был вход в Святая Святых, который располагался между двумя, покрывалами, находящимися параллельно друг другу на расстоянии одного локтя. Эти покрывала назывались «парокхет», они были очень красиво шиты золотом и в обычные дни не были видны из притвора.
Притвор и святилище были разделены огромной плотной завесой «масакх», которая всегда была опущенной и поднималась только в праздники Пасхи, Пятидесятницы и Кущей, показывая внутреннее убранство святилища. Эта завеса в точности повторяет иероглифическое изображение буквы Далет. Она была выткана из 72 нитей утка, причём каждая нить была скручена из 24 нитей. По мнению Иосифа Флавия, этот занавес перед святилищем был богато украшен вышивкой белого, голубого, алого и пурпурного цветов с изображением солнца, луны и небесных звёзд.
Ворота с внешнего двора в притвор вообще не имели створок и были всегда открыты, поэтому завеса «масакх» всегда была видна и из притвора, и со двора язычников и даже издалека. Именно эта завеса в святилище была разорвана в момент смерти Иисуса Христа, олицетворяя разрыв видимого неба для входа в небеса невидимые.
«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою» (К Евреям 10:19,20).
Поэтому факт разрыва завесы стал публичным, явным и для всех евреев и для язычников. Устранив эту преграду, Бог распространил святилище на всю землю, и сделал священниками всех людей, которые удовлетворяют условию чистоты, непорочности и возраста, то есть всех людей, ходящих в благодати Господа Христа.
Протоиерей Олег Скнарь пишет:
«Левиты, священники, как и паломники, находившиеся в Храме в тот день, не знали, в какой именно момент умер Господь. Но они засвидетельствовали, что завеса разодралась как раз в тот момент, когда солнце померкло и произошло землетрясение. И напротив, люди, находившиеся на Голгофе и бывшие свидетелями смерти Иисуса Христа на Кресте, не знали, в какой именно момент разодралась завеса в Храме. Но они засвидетельствовали, что в момент смерти Спасителя солнце померкло и произошло великое землетрясение. Сопоставив свидетельства этих двух групп людей, можно увидеть, что завеса в Храме разодралась в тот момент, когда Господь испустил дух и когда произошло землетрясение.
Хотелось бы отметить уникальную параллель в евангельском повествовании: начало мессианского служения Господа Иисуса Христа описывается с рассказа о Его Крещении, когда разверзлись небеса (творение Бога) и Дух Божий в образе голубя сверху вниз снизошёл на Спасителя, и в этот момент раздался глас Всевышнего: «Сей есть Сын Мой возлюбленный» (Евангелие от Матфея 3:17). Примечательно, что именно смертью на Голгофском кресте завершается начатое в долине Иордана мессианское служение Христа, когда вновь «разверзлись» небеса – только в образе завесы (творение человеческих рук), ведь именно небосвод, как указывалось выше, был изображён на завесе, причём все тем же движением – сверху вниз... И опять звучит голос, но уже не Всевышнего, а человека, голос-исповедание центуриона: «Истинно Человек Сей был Сын Божий» (Евангелие от Марка 15:39)»
Разорванная одежда в Торе – символ разбитого сердца. Впервые в Библии разорванные одежды встречаются, когда Иакову сыновья сообщили о смерти его сына Иосифа. В тот страшный час он разодрал свои одежды, как будто с ними он разрывал и своё сердце, чтоб вместе с криком боли выпустить из груди и свою душу вслед за любимым сыном.
На Голгофском кресте у Бога — Иисуса разорвалось сердце от любви к этому миру, вместе с Сердцем разорвал своё покрывало и Небесный Отец.
«И завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу» (Евангелие от Марка 15:38).
Душа Отца в Духе Святом излилась на землю вместе с Кровью Иисуса. Вход в Святилище Божьего храма открылся. Место, недоступное простому человеку обнажилось, как был обнажён Господь. Бог-Отец разорвал Свою одежду, за которой скрывал своё сердце, отдавая Своего святого Сына за всякого греховного человека.
В тот великий день настоящей Пасхи, ради которой была написана вся Тора, произошло искупление людей от смерти через совершенную жертву Иисуса. Как из ребра уснувшего Адама создавалась его жена, так из ребра погибшего Иисуса родилась Его Церковь. Как жена Адама была отделена от него на время до познания мужа, так и церковь разлучена с ЯХВЕ до получения откровения о сыновстве.
Разорванная завеса — это открытая дверь, которая на закрывается и не может закрыться. Плоть Иисуса, распятая на кресте, стала для нас Дверью в Небесное Святилище. Таков Иисус в букве Далет.
И следующая буква Благодати Хей показывает как завеса шириной 20 метров, высотой – 10 метров и толщиной 18 сантиметров была разорвана как газетный лист.
Так же по этой теме:
Бет – второй день недели
Гимель - Расточительная щедрость
Имя БОГА ЯХВЕ
Эти четыре буквы имени Бога ещё называют «Тетраграмматон». Читается справа н...
Комментарии: