Два пути
Вот так Иисус стал дверью для того, чтоб мы вошли в Его богатый на любую щедрость дом, к Высокому и Превознесённому превыше небес Всемогущему и Вездесущему Богу. Чтоб мы вошли в царственную семью, в Небесное Царство. Чтоб этот дом стал нашим домом, чтоб Его владения стали нашими владениями, чтоб его власть стала нашей властью. В эту дверь невозможно войти мимо Иисуса, а только через Него, только в Нём.
«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою» (Евреям 10:19,20).
Старый путь – это путь Левитского священства, обеспечивающее исполнение Моисеева Закона. Новый путь – это путь другого Священника из другого колена – Иудина, поэтому он обеспечивает исполнение другого Закона – Закона Духа Жизни.
Два священства
«Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжен закон народа, — то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства. И это еще яснее видно [из того], что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей». (К Евреям 7:11-16)
В ветхом Завете вход в Святилище Храма был открыт только левитам из рода Аарона – священникам. Священником мог стать исключительно наследник рода Аарона, достигший тридцати лет, не имеющий увечий и пороков и прошедший церемонию освящения.
Иисус начал Своё служение с тридцати лет, предварительно крестившись в воде у Иоанна – последнего пророка из Левитских священников. Родившись в колене Иудином, Он стал Семенем не по рождению, а по обетованию. Таким образом, Он исполнил и эту часть Закона.
Мы же вошли в Небесное Святилище, родившись свыше от Иисуса Христа, получив по вере Его Сыновство, достигнув в Нём Его возраста.
Два Закона
С переменою священства произошла и перемена закона. Вместо закона греха и смерти Бог дал нам новый Закон Духа Жизни во Христе Иисусе. Этот закон невозможно исполнить, в этом Законе можно только родиться, потому что невозможно научить мёртвые камни, чтоб они стали живыми. Чтобы жить, нужно родиться от живого семени. Во Христе мы получили рождение свыше и теперь мы вникаем, проникаем, входим в новый закон свободы и этим становимся исполнителями дела.
«Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии» (Иакова 1:25)
В новом человеке, мы имеем новую природу, которая рождена от Бога и наследует Его святость, чистоту и праведность. Новый человек не исполняет Закон. Закон Духа Жизни владеет новым человеком и являет Себя в нём, делая письмом Христовым. Так же как мы не исполняем закон гравитации, но гравитация владеет нами, так и в Законе свободы, свобода владеет нами.
Две завесы
Завеса в Святилище была разорвана во время смерти Иисуса, сделав весь мир Святилищем. Больше не надо прорываться, чтоб стать священником Небесного Храма. Всякий человек мира становится теперь священником Живого Бога.
Но старая дверь – двойная завеса – из Святилища в Святая Святых не была закрыта, она была под запретом даже для священников. Несанкционированный вход в Святая Святых грозил смертью. Туда мог войти только один первосвященник один раз в год, предварительно принеся жертвы и кровь. И, если жертва или родство первосвященника не удовлетворяли требованиям, первосвященнику грозила смерть.
Сегодня Новый Путь в Святая Святых открыт нам по вере во Христа. Он открыт нам во Христе постоянно, потому что мы достигли совершенства посредством Священства Иисуса Христа, принося совершенную Кровь совершенного Агнца. Мы исполнили закон, родившись от Исполнившего Закон. Как Левий в чреслах Авраама принёс десятины Мелхиседеку, так и мы в чреслах Иисуса Христа исполнили все требования Закона.
Закон исполнен – это значит, что он выполнен до конца, переполнен, завершён Иисусом на Кресте и Он сказал нам об этом.
Но так же, как и тогда, условием для входа в Святая Святых является кровь, и в Новом Завете – это Кровь Христа. Нет другой крови, нет других условий и обрядов, нет никаких добрых дел, нет других богов, позволяющих проникнуть за последнюю завесу.
Старый путь – это путь исполнения заповедей, путь запретов и обязательств, путь многократного очищения временными жертвами, который так и не приводит к совершенству.
Новый Путь – это Открытая Дверь в плоти Иисуса Христа – Теле Христовом, достигшем совершенства в единократном приношении Жертвы Иисуса Христа.
«О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден. Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя» (1 Тимофею 4:15,16).
Когда Павел пишет эти строки Тимофею, он говорит не о выискивании в себе недостатков, а напротив, об очевидности его успеха, об осознании себя новым творением, на основании нового учения, о познании Царства Божьего внутри себя.
Смотри вперёд
Теперь в Иисусе Христе, благодаря Его крови, ты прощён полным прощением, в котором тебе прощены все твои грехи, которые раньше стояли преградой между Отцом и тобою. Если бы тебе прощались только те грехи, о которых ты помнишь и в которых ты исповедовался, то прощение не было бы полным, оно бы зависело от тебя, от твоей памяти и от твоей совести, и дверь к Папе не была бы тебе открыта никогда. Ты просто не можешь помнить все свои грехи, потому что грех был самой сущностью твоей жизни без Бога. И Иисус не хочет, чтоб ты их вообще помнил. Если ты будешь о них вспоминать и копаться в себе, это никогда не кончится, и ты закроешь себе надёжный доступ в Царство.
«Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия» (Евангелие от Луки 9:62).
Глядя вперёд, на новый путь, который открыл тебе Иисус, через разорванную завесу говори:
- В Иисусе Христе я умер для старой жизни, для обвинения и для суда. Я сораспялся с Ним навсегда.
- В Иисусе Христе я совершенно новое творение Бога, несущее в себе образ Христа.
- В Иисусе Христе я есть сын Небесного Папы.
- В Иисусе Христе я праведен праведностью Сына Божьего.
- В Иисусе Христе я чист чистотой Единородного Сына.
- В Иисусе Христе я возлюблен любовью Отца к Сыну.
- В Иисусе Христе я совершенен совершенством Иисуса Христа.
- В Иисусе Христе я свят святостью Святого Бога.
- В Иисусе Христе я – свет миру и соль земли.
- В Иисусе Христе я – драгоценность в Его короне.
- В Иисусе Христе я есть всё, что говорит обо мне Слово Божье. И сегодня я лично являюсь подтверждением Его подвига и Его славы через веру в Него.
Иисус не только открыл тебе дверь в своё Царство, он открыл тебя для того, чтоб Царство Божье вошло внутрь тебя. И теперь уже ты являешься той скинией, тем местом, которое называется Святилищем, а твоё сердце – это Святое Святых, ты являешься ковчегом Завета, на крышку которого излилась кровь Иисуса, ты – избранное Им место, где Сам Бог лично присутствует, чтоб жить внутри тебя и с тобой.
«И не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Евангелие от Луки 17:21).
Так же по этой теме:
Бет - вместилище
Вторая буква, число два.
Одна личность не имеет возможности взаимодействия с другой лично...
Гимель - Авторитет ЯХВЕ
Алеф, которую не узнали
Итак, мы уже узнали, что Иисус в Алеф олицетворяет весь невидимый мир...
Комментарии: