Действующий образ
Бог Элохим в Своём воображении создал Свой образ и явил в действительность его подобие – человека. Произошла реализация мыслеобраза в реальность. Всё, на что мы обращаем внимание, о чём создаём образ в своём воображении, мы, подобно Богу, начинаем реализовывать в свою жизнь.
Иаков использовал этот принцип, чтоб изменить окрас овец.
«И взял Иаков свежих прутьев тополевых, миндальных и яворовых, и вырезал на них белые полосы, сняв кору до белизны, которая на прутьях, и положил прутья с нарезкою перед скотом в водопойных корытах, куда скот приходил пить, и где, приходя пить, зачинал пред прутьями. И зачинал скот пред прутьями, и рождался скот пёстрый, и с крапинами, и с пятнами» (Бытие 30:37-39).
Тополевые, миндальные и яворовые ветви имеют разный цвет и коры и древесины. Белые нарезы на них создали очень пёструю картину для зрения. Тот скот, который зачиная, смотрел на пёстрые ветки, давал пёстрое потомство. Этот принцип действует во всей природе. Защитная окраска животных всегда соответствует их среде обитания. Один вид животных в разных местах обитания имеет различия в оттенках окраса из-за различия цвета ареала обитания. Этот принцип имеет духовное значение, иначе этот пример не был бы вписан в Тору, потому что всё Писание богодухновенно. О каких овцах говорит Тора?
Когда человек в своём воображении хранит образ своего обидчика, он становится похожим на этот образ. Когда человек в своём сердце хранит образы людей, на которых он не хочет быть похож, он обязательно становится похожим на них. Почему? Потому что создаёт визуализацию образа, придаёт ему характер и черты и разговаривает с этим образом, оживляя его в себе. Он хранит в своём сердце образ того, кем не хочет быть. В результате он обязательно становится таким, каким не хочет быть. Человек преобразуется в тот образ, который хранится в его сердце.
Реальные люди отличаются от нашего представления о них.
Так в моём сердце живёт очень много людей, которых в реальности не существует, это прототипы где-то существующих реальных личностей, которые имеют очень мало сходства с теми, кто живёт внутри моего воображения. Я создала для них характер и черты, которые захотела в них видеть, дала им имена и прозвища. Конечно же, я не смогла одарить их качествами, о которых я ничего не знаю, то есть, которых во мне нет. Одних я оценила как своих обидчиков, других как друзей, третьих как преступников, других как героев. И я веду с ними постоянный диалог, развивая несуществующие отношения. По сути, я общаюсь так внутри сама с собой, это плотское мышление. Потом, конечно же, уже другие реальные люди воплощают созданные моим воображением отношения в мою реальность, и я насыщаюсь жизнью из собственного источника.
«Больше всего хранимого храни сердце твоё, потому что из него источники жизни» (Притчи 4:23).
Поэтому Писание говорит:
«Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним» (Притчи 16:7).
Когда мы храним мир внутри себя со своими внутренними образами, этот мир проецируется в нашу реальность. Неустройство и всё худое преследует тех, кто завистлив и недоволен.
«ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое…
Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир» (Иакова 3: 16,18).
Для примера можете рассмотреть жизнь сына царя Давида – Авессалома во 2 книге Царств с 13 по 16 главы. Авессалом, начал как человек чести, заступаясь за достоинство своей сестры, но люто возненавидев насильника своей сестры, вынашивая свою ненависть и месть, сам становится и убийцей и ещё худшим насильником, что приводит к его гибели
Чтобы не стать жертвой дурного образа, Давид давал обет Господу:
«Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу: не прилепится оно ко мне» (Псалом 100:3).
Есть ещё один пример для наблюдения, есть ещё одна Личность, есть Сущность, которая поселилась внутри меня, которую раскрывает для меня Писание в качестве Образа. Оно рассказывает мне о Его величии и милости, о Его любви и благости. И мой выбор заключается в том, кого я предпочту в собеседники внутри себя, чей образ я буду культивировать в своём воображении, за каким семенем я буду ухаживать, что поливать и взращивать, кто будет моей пищей и питьём.
Почему Давид был по сердцу Богу? Потому что всегда смотрел на Него:
«Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь» (Псалом 15:8).
Я называю это дисциплиной мышления: всегда видеть Господа.
Вот так буквой Аин Господь притягивает внимание к Самому Себе, чтоб мы жили не тем, что мы о себе думаем, а тем, какими нас видит Бог в Иисусе Христе.
Комментарии: