Надежда
Постоянство даёт видимость надежды. Пока солнце по утрам встаёт из-за горизонта, есть надежда, пока наступает новый год, есть надежда, пока есть уверенное чередование дней, есть надежда. Видите первый иероглиф? Это солнце на горизонте.
Когда сокрушается то, что было постоянным, сокрушается и надежда. Апостол Павел рассказывает как он, не видя дней, терял надежду на спасение от шторма:
«Но как многие дни не видно было ни солнца, ни звёзд и продолжалась немалая буря то, наконец, исчезала всякая надежда к нашему спасению» (Деяния 27:20).
Надежда – одна из важнейших составляющих нашей жизни.
«А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Коринфянам 13:13).
Любовь важна, потому что она нужна нам больше всего, а важность веры известна тем, что без неё невозможно угодить Богу. Важность надежды находится посередине между любовью и верою, поэтому трудно переоценить её значение.
Если вера работает для сегодня, то надежда – это вера, которая всегда смотрит в будущее.
«И есть надежда для будущности твоей, говорит Господь, и возвратятся сыновья твои в пределы свои» (Иеремии 31:17).
Предполагаю, что это говорится о нашем победном возвращении на небеса. Слово «тиква», которое переведено с иврита как «надежда», конкретно обозначает «радостное ожидание», это светлая надежда, это ожидание добра. Буквы Тет, Коф, Вав и Хей в этом слове обозначают завет неизменной связи с благодатью.
Надежда всегда связана с неизменностью. Мы надеемся, на здоровье, что оно будет неизменным, мы надеемся на богатство, что оно не улетит, как птица, мы надеемся на отношения, что они сохранятся. Человеческая надежда, как говорят, умирает последней, то есть она не вечна. Это нетвёрдая надежда. Эта надежда допускает изменения и поэтому приносит страх.
Люди в страхе ожидают завтрашнего дня только потому что не знают Того, кто приготовил для них будущий день. И то, чего они боятся, настигает их. Даже праведный Иов получил то, чего ужасно боялся:
«ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне» (Иов 3:25).
Сегодня Иисус говорит нам: «не бойтесь…». Бог знает то, что Он приготовил для нас, поэтому Он убеждает нас довериться Ему.
«Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иеремии 29:11).
Поэтому победа и надежда взаимосвязаны в этой букве Коф, как надёжное основание, которым является для нас Иисус.
Надежда Божья твёрдая, потому что её основание неизменно.
«В надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времён» (Титу 1:2).
Основанием для надежды всегда является Божья любовь к нам.
«А надежда не подведёт, потому что Бог изливает Свою любовь в наши сердца — через Святого Духа, данного нам» (RBO2011 Римлянам 5:5).
Небесный якорь
Наряду со словом «надежда» слово «тиква» также переводится с иврита как «верёвка». Понятно, что ожидание связано с надеждой, но причём здесь «верёвка»?
Давайте внимательно прочтём вот это обещание Бога:
«Вот почему Бог скрепил Своё обещание клятвой, пожелав ещё яснее показать тем, кто получит обещанное, что воля Его неизменна. И эти две неизменные вещи, в которых Бог не может солгать, служат для нас, бежавших под Его покров, источником великой бодрости и побуждают крепко держаться той надежды, что у нас перед глазами. Надежда эта — словно якорь для души, крепкий и надёжный, который входит внутрь святилища, за завесу, куда Иисус, Предтеча наш, вошёл ради нас, став, подобно Мелхиседеку, Первосвященником навеки» (RBO2011 Евреям 6:17-20).
Здесь мы снова видим, что надежда основана на непреложности и неизменности Божьей воли. Она сравнивается с якорем, который уже сейчас находится там, за завесой, в Святилище на небесах, куда первым вошёл Иисус. Это показывает, что Иисус и является нашим якорем, с которым мы как корабли в море связаны крепкой цепью, соединяя небо и землю.
Якорь на дне моря и корабль на его поверхности связаны верёвками или цепями. Надежда – это та цепь, та верёвка, та длинная по времени связь, которая удерживает тебя в твёрдой вере, неизменно на том же месте в Господе, как корабль держится за цепь, удерживаясь якорем на одном месте среди моря. Ты светлой надеждой держишься за верёвку, на другом конце которой, в небесах, находится якорь – твой Великий Первосвященник, и расстояние между тобою и встречей с Ним сокращается каждый день на одно звено цепи или на один виток верёвки.
Надежда для человека — это как якорь для корабля.
Шлем спасения
Твоя надежда находится в будущем, в вечности со Христом. Она является для тебя шлемом, который защищает твой разум от страха за будущее:
«Мы же, будучи [сынами] дня, да трезвимся, облёкшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фессалоникийцам 5:8,9).
Когда ты знаешь, что твоё спасение находится в надёжной руке Христа, ты не боишься его потерять. Познавая эту истину, ты становишься трезвым, то есть ты уже не шатаешься в стороны как пьяный. Ты не колеблешься в сомнениях, потому что надеешься не на свою, а Божью праведность. Когда я надеялась на свои дела, я считала себя то спасённой, то потерявшей спасение. Когда я встала на твёрдое основание веры, что Иисус является моим спасением, я приобрела и надежду:
«Таково и познание мудрости для души твоей. Если ты нашёл [её], то есть будущность, и надежда твоя не потеряна» (Притчи 24:14).
И самые обнадёживающие слова, которыми Дух Святой утешает тебя это
1 Фессалоникийцам 4:13-18: «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведёт с Ним.
Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
Итак, утешайте друг друга сими словами».«Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?» (Числа 23:19).
Каждое утро мы одеваем на свой разум шлем спасения, твёрдо основывая свою надежу на Иисусе Христе, в котором мы защищены от всяких опасностей мира.
Бог не человек, поэтому мы можем ежедневно полностью доверять Ему своё будущее.
Так же по этой теме:
Аин - Действующий Образ
Терновый венец, или уверенность в спасении
Из главы "буква Самех", означающей круговую защиту
Начертание Самех...
Комментарии: