Ричард Ривс
27.12.1999
Вскоре после смерти Рона Уайетта, я и некоторые из его друзей приступили к изучению всего материала, который относится к Ковчегу Завета. Это изучение было начато в ответ на критику, что кровь Иисуса Христа, обнаруженная Роном на крышке Ковчега Завета, не отражена в Библии. Я верю, что Бог открыл нам в Библии тексты, которые ясно отвечают на это возражение.
В 1 Тим. 2:5-6 мы читаем следующее: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство».
Греческое слово, которое было переведено как «в свое время», в этом стихе буквально переводится как «в соответствующие времена». «Который отдал Себя как выкуп за всех свидетельство, являемое в свои времена» — восстановительный перевод Нового Завета.
Это означает, что относительно жертвы Иисуса и искупления всего греховного человечества имеется факт, который позднее собиралось использовать как свидетельство для мира. Я думаю, что это свидетельство — открытие Ковчега Завета, одного из многих библейских археологических открытий Рона Уайетта.
Кровь Иисуса Христа, Сына Божия, была найдена на золотой крышке Ковчега Завета, который когда-то находился в Святилище еврейского храма в Иерусалиме. В Ковчеге Завета находились скрижали Завета, на которых Бог собственноручно написал десять заповедей (1 Цар. 8:9). Ковчег был спрятан в пещере под Голгофой, приблизительно в 586 году до Р.Х., перед разрушением древнего Иерусалима и храма вавилонскими войсками. Своды пещеры были расположены непосредственно под тем местом, где 615 лет спустя был распят Христос.
В Матф. 27:50-51 мы читаем, что когда Иисус умер на Голгофе, произошло сильное землетрясение и «камни расселись». Из-за землетрясения в камнях образовалась трещина в скале от отверстия, в которой стоял крест Иисуса, до потолка свода пещеры, в которой был спрятан Ковчег Завета. Далее читаем
Иоан. 19:34-35: «Но один из воинов копьём пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили».
Иоанн специально записал это событие, чтобы привлечь к нему внимание, и подчеркнул, что свидетельство это истинно. Кроме того, это было засвидетельствовано, чтобы помочь укреплению нашей веры. Теперь мы знаем, что кровь и вода протекли вниз через трещину в скале и попали на крышку Ковчега Завета. Иоанн позднее вспоминает этот эпизод с водой и кровью в своем первом послании и объясняет его значение для верующих:
«Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина. Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном. Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его» (1 Иоан. 5:6-11).
Заметьте, что Иоанн сообщает нам, что свидетельство воды и крови является «свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем» и оно больше, чем «свидетельство человеческое».
Апостол Петр в своей проповеди в Пятидесятницу упомянул пророчество
Иоиля 2:30: «Но это есть предречённое пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, и кровь и огонь и курение дыма» (Деян. 2:16-19).
Обратите внимание, что Петр говорит, что в конце времени Бог покажет знамения, и одним из них будет кровь.
Ключ к пониманию цели и значения этого Божественного наглядного примера находится в рассмотрении того, чем является Ковчег Завета, и как Бог использовал его в прошлом.
Согласно 25 главы книги Исход, Ковчег Завета был изготовлен выбранными Моисеем людьми по «образцу», показанному ему в видении на горе Синай. В этом видении был также дан образец для изготовлении скинии и всех её предметов (Исх. 25:9,10; Евр. 8:5).
Ковчег Завета был специально изготовлен для хранения «скрижалей свидетельства», на которых Бог своей собственной рукой — собственным перстом (пальцем), написал десять заповедей. Рядом с Ковчегом была также положена книга закона, написанная Моисеем. (Втор.31:26). Слава Божия являлась над крышкой Ковчега между херувимами после его установки в святилище.
Ковчег и остальные предметы были освящены для использования в скинии, и тогда они стали частью святилища, где происходило служение Израиля Богу. Однако единственным назначением Ковчега Завета в жертвенной системе было его использование один раз в году в День Искупления, когда первосвященник кропил кровь животного на крышку Ковчега для окончательного искупления Израиля и очищения святилища от грехов, накопленных в течение прошедшего года (Левит 16 гл). Первосвященник приносил перед Богом свидетельство, что искупительная жертва была сделана и цена греха уплачена, «ибо возмездие за грех смерть» (Рим.6:23). На основании принятия этой жертвы Израиль и святилище очищались от греха.
Так как Ковчег был изготовлен в одно время с другими предметами скинии и являлся частью служения Левитского священства, многие предположили, что он потерял своё значение в тот момент, когда левитское священство было передано священнику по чину Мелхиседека (Евр.7:11,12). Однако это не так. Доказательством этого является то, что Ковчег был предназначен для хранения вечного, неизменного Божьего Закона.
Кроме скрижалей в Ковчеге хранились ещё два предмета. В пустыне, после избавления евреев от египетского рабства, Бог повелел Моисею поместить сосуд с манной в Ковчег «для хранения в роды ваши». Манна сохранялась для будущих поколений как свидетельство того, чем Бог питал народ в пустыне (Исх.16:32-34). Другой случай касался спора, который произошел в Израиле о том, какое колено должно служить Богу в скинии. Бог повелел князьям каждого колена поставить в скинии собрания свои жезлы наряду с жезлом Аарона. На следующий день жезл Аарона, изготовленный из миндального дерева, расцвёл и принёс плоды. Для Израиля это был Божий знак того, что именно колено Левия должно быть хранителем святилища. Бог сказал Моисею, чтобы тот поместил жезл Аарона в Ковчег в качестве свидетельства «для непокорных» о священстве в Израиле (Числ. 17:1-11).
Эти факты использования Богом Ковчега Завета наряду с первоначальной целью, для которой он был изготовлен, демонстрируют, что он был местом хранения свидетельств для последующих поколений. Фактически, первоначальное название, данное Ковчегу Завета, было «Ковчег Свидетельств», которое на литературном иврите означает «Место хранения свидетельств».
Поэтому можно предположить, что Бог поместил Ковчег под местом распятия и окропил кровью Христа крышку Ковчега Завета. Этим Бог зафиксировал единственное физическое свидетельство, которое существует сегодня, что Его Сын отдал Свою жизнь и оплатил цену греха. Кровь Христа не кропилась на крышку Ковчега, как это делалось в Святом Святых храма в День Искупления. Это должно было быть выполнено в другом месте и в другое время (Дан.8:13-14). Однако в роли хранителя свидетельства заключительной жертвы искупления выступила крышка Ковчега Завета. Когда Христос, как наш Первосвященник (Евр. 9:11), представил свою кровь перед Отцом в Небесном храме (Евр. 8:11, 9:11), Он указал на Голгофу как на место, где осталось свидетельство Его жертвы. (Спустя 1813 лет, когда служение Христа изменилось в небесном Святилище, Он сделал то же самое.)
Может быть кто-то подумал, что в День Искупления Христос вошел в Небесное Святилище для его окропления Своей кровью. Однако дело обстоит не так. Я не мог нигде найти подтверждения того, что Христос буквально кропит Своей физической кровью на Небе. Дух пророчества говорит, что Его работа в Небесном Святилище основана на крови, которую Он отдал на Голгофе в 31 г. н.э., и что Он представляет эту кровь перед Богом.
Одна вещь, которая ясно выделяется в типичной еврейской системе жертвоприношений, состоит в том, что жертва не имела никакой ценности, если её кровь не была принесена специальным образом. Кровь кропилась на определённые предметы храма в соответствие с требуемой церемонией и представлялась перед Богом как «свидетельство» того, что жертва была принесена. Поэтому, когда Христос оправдывает наши грехи, Он указывает на место, где находится свидетельство Его жертвы и показывает Свои руки, ноги, пронзённый бок и крышку Ковчега Завета, находящегося под Голгофой.
Я уверен, что скрижали Завета будут вынесены из-под сводов пещеры, и Ковчег будет показан миру. Однако Ковчег не будет перемещён со своего места. Причина этого находится в самом способе использования Ковчега вместе с Голгофой. На Ковчеге Завета зафиксировано свидетельство ко всему миру, что Христос умер, чтобы дать нам жизнь вечную (1 Иоан.5:6-11). Перемещение Ковчега со своего места лишит это свидетельство законной силы.
Это подобно современным методам расследования преступлений, когда место события в первую очередь ограждают для ограничения доступа к нему. Никому не разрешается перемещать или убирать свидетельства преступления. То же самое относится к свидетельству на Ковчеге. Кровь Христа на Ковчеге устанавливает факт, что на этом месте была принесена жертва, и кем она была сделана. Перемещение Ковчега лишит это свидетельство законной силы. Поэтому, в то время как с помощью телевидения Ковчег Завета будет однажды показан миру, я не верю, что он будет когда-либо вынесен из пещеры.
Комментарии: