Видеть Иисуса
Видеть Иисуса и рассуждать о том, что нужно видеть Иисуса – вещи разные. Видеть Иисуса – это направить своё внимание на Него, ощущать Его внутри себя, осознавать, что Он сделал для тебя лично, идентифицировать себя с Ним и говорить о Его завершённой работе. А вот рассуждение на эту тему (то, чем я здесь сейчас занимаюсь) нужно для того, чтоб убедиться, что созерцать Христа и есть наше правильное дело. Как ни крути, мы всегда возвращаемся к своим делам, поэтому всегда существует опасность фарисейской закваски – возвращение под закон, созидание новых заповедей и уставов. Достаточно сказать, что мы «должны смотреть на Иисуса», и уже можно сформировать список дел, которые мы должны для этого делать – и понеслось... Поэтому мы трезвимся и бодрствуем, чтоб не отпасть от Благодати, от Иисуса Христа и всего, что Он для нас сделал.
Внимание
Внимание – это сосредоточение взгляда и мыслей на одном предмете.
Почему внимание, сосредоточенное на Иисусе Христе и есть самое главное для нас? Самый известный стих Евангелия:
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (От Иоанна 3:16).
Начинается со слова «ибо» — «потому что», и оно возвращает нас к предыдущим стихам, где написано:
«И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (От Иоанна 3:14,15).
А для чего Моисей вознёс медного змея в пустыне? — для того, чтоб ГЛЯДЯ НА НЕГО, люди получили исцеление и защиту от ядовитых змей!
«От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути, и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо [здесь] нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых. И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе. И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув (07200) на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.» (Числа 21:4-9).
Слово «взглянув», номер Стронга 07200 в синодальном переводе передаёт следующие значения:
- видеть, смотреть, рассматривать, обозревать;
- перен. знать, узнавать.
- являться, появляться.
- быть видимым.
- показывать, давать увидеть.
- быть явленным, быть показанным.
- смотреть друг на друга.
Это не просто посмотреть, взглянуть мельком. Это внимательно всматриваться, не отводя взгляда, рассмотреть так, чтоб увидеть, узнать лично, самому. Это то, что тебе дано, показано, явлено для твоего спасения. От твоего внимания на этом зависит твоя жизнь. Тебе просто позарез необходимо сосредоточиться на этом медном змее, чтоб забыть обо всём остальном, забыть об укусе змеи в твоей плоти. Ничего не важно, кроме этого медного змея и твоих глаз, сосредоточенных на Нём. В этом нет никакой заботы о плоти, о ползающих змеях, нет ничего земного, только горнее, только висящий наверху медный змей и ты.
Бог не говорил Моисею, что глядя на медного змея, нужно ещё не забывать, что у вас есть плоть, не говорил, что нужно бороться со змеями, что нужно лечить укусы… Так по какому праву христиане с упорством говорят, что пока они живут в плоти, эта плоть должна бороться с грехом? Разве ТАК Бог возлюбил мир? Разве ТАК Сам Бог доказывает нам Свою любовь?
«Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками» (К Римлянам 5:8).
…«мы БЫЛИ ещё грешниками»! БЫЛИ!
Мы больше не грешники! Мы больше не грешим, грех потерял власть над нами! Но КАК?
Разве Иисус был вознесён на крест как медный змей, чтоб мы продолжали сами решать проблемы со своими грехами? Кто тогда в пустыне продолжал борьбу со змеями? – только тот, кто отвернулся от медного змея на свою плоть. Но тот, кто смотрел на медного змея, исцелялся.
Змея, ползающая по земле это символ вины, греха и плоти. Твоя плоть, если ты смотришь на себя, как змея будет кусать тебя каждый раз, когда ты отвернулся от Иисуса.
Понимаешь? Ты спасён от всякого влияния греха только в том случае, когда все твои мысли, когда все твои глаза, всё твоё внимание, все твои слова направлены на Иисуса. Там, на кресте в крови, в грязи, в позоре, в муках – там висело Доказательство Божьей любви к тебе. Не в романтике, не в объятиях и приятном ощущении Присутствия Бог доказал тебе Свою любовь. Не тогда, когда ты очистился и освятился Бог тебя увидел. Не тогда ты угодил Богу, когда стал стараться быть похожим на Иисуса. А ещё там, когда ты валялся в своих кровях у дороги, Он сказал тебе, что ты будешь жить. И никакие твои дела не докажут Богу, что ты это заслужил.
Отец, Авва, Папочка! Ты доказал мне Свою любовь, Ты доказал, что независимо от того кем я была, кто я есть и что я ещё буду делать, Ты любишь меня, любил всегда и неизменно будешь любить вечно. Потому что Иисус был распят на Голгофском кресте задолго до того, как я совершила свой первый грех. Это мне сейчас может показаться, что я могу делать что-то доброе, чтоб воздать Тебе по Твоим заслугам и доказать Тебе, что Ты не зря это сделал. Да, я умею себя обманывать. Но не Тебя. Потому что только на кресте наши с Тобой глаза сливаются в одно целое, только там мы с Тобой – одно, только там Иисус соединил Собою Небо и землю, там – моя жизнь в Тебе, там – моё вечное спасение, моя свобода, моя вера и моя надежда. Во Христе.
Комментарии: