Исполнители Закона оправданы будут!
Надо сказать, что большинство современных христиан давно перестали быть верующими, а стали вместо веры ревностно, как они говорят, «исполнять» заповеди или исполнять Слово Божье. И какой бы глагол не использовался в послании, будь то «исполнять» или «соблюдать», они почему-то подразумевают, что это связано с добрыми делами.
«Потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители (4163) закона оправданы будут» (К Римлянам 2:13).
Номер: 4163, греческое слово ποιητής, транслитерация: poiētēs, произношение: poy-ay-tace.
В (RST) Синодальном переводе: I. стихотворец, поэт; II. исполнитель.
Это слово «исполнение» взято из послания Иакова и Павла имеет смысл «ораторства», исполнения поэмы, стиха. Оно не имеет отношения ни к каким делам, а только к проговариванию вслух того, что слышали или прочитали. В оригинале Библия написана как поэма, в стихотворной форме, использует поэтические образы и игру слов и букв. И так как любое слово, любая фраза Писания должна подтверждаться другим местом Писания (и без такого подтверждения использовать отдельные стихи в построении учения не допустимо) то мы имеем:
«Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровали потому говорил, и мы веруем, потому и говорим» (2-е Коринфянам 4:13)
Вера услышала, приняла и повторила услышанное для себя лично. И только после этого невидимое стало видимым.
Вот Библия сама ответила на вопрос исполнения и веры.
Исповедание слова тесно переплетается с темой ученичества. Ученичество, как в любой школе, подразумевает устные ответы учеников по пройденным темам. Поэтому проговаривание того, что было услышано от Бога, является необходимым условием изменения сознания и обучения навыкам. Практикой обучения является повторение вслух услышанного слова и принятие его для себя лично на веру.
Ещё один аспект в пользу исповедания — это сравнение Слова Божьего с обоюдоострым мечом. «Обоюдоострый» — это слово «обоюдоустый», то есть с двумя устами. Первые уста – это Божьи, из которых оно произошло. Вторые уста – это уста человека, которыми он выражает принятие Слова от Бога. Слово Божье становится оружием победы только в том случае, если оно повторено устами человека.
Поэтому правильнее было бы в переводе заменить те места, где используется слово «поэтос» на «исповедание» слова, а не «исполнение».
Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. (Иакова 1:22)
Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: (Иакова 1:23)
Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. (Иакова 4:11)
В других местах словом «исполнить» переведено слово πληρόω 4137 «наполнить», сделать полным завершить со смыслом завершения в полноте. Например, в том, что Иисус исполнил весь закон.
Слово γίνομαι 1096, быть, становиться, происходить, наступать — тоже со смыслом завершения каких-либо событий. И оно переведено как исполнение.
Слово ἀποδίδωμι 597, отдавать, платить, возвращать — тоже переведено как «исполнять», например, по отношению к клятве.
Вот ещё несколько примеров совершенно разных слов с одним и тем же переводом:
μεστός 3324 — наполненный, полный, в случае когда исполнены лицемерием.
πλήρης 4130 — полный, наполненный — исполненный Духа.
ἐμπίπλημι 1705 — насыщать, удовлетворять, алчущих пресыщать благами.
γέμω 1073 — быть наполненным, нагруженным, изобиловать.
τελέω 5055 — кончать, оканчивать, совершать, платить:
Когда же исполнили все написанное о Нём, то, сняв с древа, положили Его во гроб. (Деяния 13:29)
ἐκπληρόω 1603 — наполнять, заполнять:
И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса, (Деяния 13:32)
ποιέω 4160 — самое распространённое из всех. Только этому слову в синодальном переводе предали смысл делать, творить, производить, но в греческом корень «пой» имеет смысл рождения изнутри. Если это и действие, то действие, исходящее из природы человека, из внутреннего, даже неосознанного желания.
πράσσω 4238 — делать, совершать, поступать. Единственное слово с полным смыслом действия, и это слово, переведённое как «исполнить» встречается в Новом Завете только 2 раза:
Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. (К Римлянам 2:25)
8 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.
9 Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, — и Бог мира будет с вами.
(К Филиппийцам 4:8,9)
И даже здесь действие связано с изменением мышления.
Закон не делится на нравственные и церемониальные части. Я бы ещё выделила исторические сведения, повествования о событиях, вдохновенные стихи и пророчества. И всё это рассказывает в образах об Иисусе Христе. Все церемонии Закона являются прообразами служения и жертвы Иисуса Христа. Все истории являются пророчеством о будущем Мессии. Все псалмы восхваляют Иисуса, вызывая море эмоций и восторга.
Нравственность присуща всему светскому миру, большинству религий, утопий и идеологий. Иметь нравственность, соблюдать моральные нормы общества, в котором мы живём, поддерживать законопорядок — это просто нормально. Выполнение этих правил нас не спасает. Нарушение — не лишает спасения. Это только обеспечивает нормальное функционирование общества. Эти правила служат людям, чтоб среди всеобщего разнообразия воспитания, традиций и нравов, обеспечить мирное сосуществование друг с другом. Эти правила полезны и в семье, и в дружбе, и в работе. Мы хотим, чтоб к нам относились с уважением, поэтому уважаем других. Есть целые институты, разрабатывающие эти правила, поэтому, если вы хотите этому научиться — обращайтесь к профессионалам.
Быть нравственным — это позиция перед людьми, позиция в светском обществе. Нарушая светские законы, ты будешь наказан в соответствии с гражданским или уголовным кодексом. И тут никто не вложит в тебя ни свой ум, ни свой опыт — это твоя жизнь и только ты несёшь за неё всю ответственность. Твоё мышление формирует события твоей жизни и только ты отвечаешь за то, что ты думаешь и что имеешь. Поэтому мышление праведника направлено только в помощь твоей нравственности и формирует позитивные события в твоей жизни. Но не наоборот, имея нравственное мышление, никто не сделает себя праведником.
Здесь же мы говорим не о нравственности, а только об Иисусе.
Просто, когда наше внимание сосредоточено на Иисусе, а уста исповедуют Его Господом, Хозяином, тем, кто нами безраздельно владеет, кто нас бесконечно любит, кто нас наполняет Своим Духом, когда мы осознаём до глубины сердца свою ценность и значимость для Него, когда мы знаем кто мы в Истине, кто мы в реальности, кто мы в действительности, какими видит нас весь духовный мир — только тогда каждый из нас становится ценным для этого мира, личностью, которая знает, кто она, чего хочет и куда движется.
Посмотрите на людей, которые проходят различные духовные практики, которые ездят по миру, платят все свои деньги и находят себе учителей, чтоб получить у них какие-то тайные знания. Все они в результате получают только одно знание: что они являются ценностью в первую очередь для самого себя. И это знание меняет их жизнь.
Нам же Бог дал Свой Образ, Иисуса Христа, чтоб глядя на Него, мы видели, кто мы в реальности, в Истине. Чтоб мы видели Его и исповедовали, кто мы в Нём.
В отношении исполнения есть только один Человек, Который стал исполнением всех пророчеств Торы и пророков. И это был Человек, который родился от Бога, Который стал Платой за нас, который отдал реально всё Своё, включая всего Себя. Он отказался от дома, от семьи, от имущества, от тела. Он не оставил Себе ничего. Он не собрал имущества и не построил до́ма, чтобы Его имуществом и Его домом стали мы через веру в Него. Он платил Свою Цену за нас, чтоб доказать нам, что Бог нас любит, что мы для Него до́роги.
Больше никто, никогда никакими усилиями не исполнит Закон ещё раз. Исполнить Закон, это значит через определённое количество лет после выхода постановления о восстановлении Иерусалима найти среди евреев из рода Давида чистую деву, чтоб она приняла Семя от Святого Духа, чтоб родился человек с чистой кровью и безгрешной плотью, которую можно принести в жертву,. чтоб на него охотились,... чтоб он родился в Вифлееме, а потом жил в Египте, а потом поселился в Назарете... и в конце концов, чтоб его предал поцелуем человек по имени Иуда, чтоб потом осудили еврейские священники и убили свои же соотечественники на кресте. А потом воскреснуть и послать Духа... Вот это есть исполнение Закона, не больше не меньше. И слово «исполнение», подразумевает полное завершение.
То, что Бог давал в Своих книгах, что говорил в пророках, о ком рассказывал в сотворении, то произошло в действительности. Слово реализовалось во Христе. Истина — это реальность, действительность, осуществление до последней йоты и черты. Всё написанное стало реальностью, а это значит, что Иисус есть Истина, исполнившееся в действительности Слово Божье. Иисус есть Небо и земля, в Нём мир разделился, очистился и соединился снова. В Нём преграда между Небом и землёй была разорвана. Разделения больше нет. Небо и земля прийшли, разделение между ними миновало. Иисус соединил в Самом себе Небо и землю, и мы, земные, посажены в Нём Небесном на Небесах. Закон исполнен, завершён, получил полную реализацию всего задуманного Богом. Излияние Святого Духа стало завершением сотворения нового человека в Иисусе Христе и подтверждением очищения его от греха.
Нет больше смысла в исполнении того, что уже исполнено другим. Исполнить весь Закон можно только один раз, и он уже исполнен. Исполнение части закона, исполнение каких либо заповедей бессмысленно, отвлекает от Христа, концентрирует внимание на человеке и уводит от веры, уводит от познания Истины — Иисуса Христа.
Говорите себе, кто вы во Христе. Хвалите Отца за Его Сына. Будьте уверены в Его любви, знайте свою цену и верьте, что ваше достоинство — это звание Божьих сыновей и дочерей в Иисусе Христе.
Так же по этой теме:
Как читать Послания Нового Завета, чтоб не заразиться страхом?
Брачный Союз
Как боги
Пекитесь о добром
Почему изменение мышления – это зона нашей ответствен...
Комментарии: