Соблюдение Слова

Никогда, понимаете? Никогда слово «соблюдать» не несло смысла выполнения. Никогда!

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (От Иоанна 14:15).

Номер: 5083, греческое слово: τηρέω, синонимы: 5432 φρουρέω, 5442 φυλάσσω; в (RST) Синодальном переводе: охранять, оберегать, стеречь, блюсти, содержать под стражею. Переносное: соблюдать, хранить, исполнять. Синонимы в еврейском: LXX: H8104 (שָׁמַר), H5341 (נָצַר);

«И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди 08104 завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их». (Бытие 17:9).

Номер: H8104, еврейское слово: שָׁמַר. Транслитерация: shâmar. В (RST) Синодальном переводе: A (qal): хранить, охранять, соблюдать, сохранять, сторожить. B (ni): быть сохранённым; быть осторожным, остерегаться, беречься. C (pi): соблюдать (идолов), т.е. поклоняться. G (hith): остерегаться, беречься, быть осторожным. Синоним этому слову:

«Ты, Господи, сохранишь 5341 их, соблюдешь от рода сего вовек» (Псалмы 11:8).

Номер: H5341, еврейское слово: נָצַר, транслитерация: nâtsar. В (RST) Синодальном переводе: A (qal): хранить, беречь, стеречь, соблюдать.

«Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет 5083 слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (От Иоанна 14:23).

31 раз слово 5083 переведено как «соблюдать», и хоть всего в Новом Завете оно используется 68 раз, остальные переведены как «стеречь», «хранить», «сохранить», «стража», «сберегать».

И синонимы этого слова:

«силою Божиею через веру соблюдаемых 5432 ко спасению, готовому открыться в последнее время» (1-е Петра 1:5).

«Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит 5442 ее в жизнь вечную» (От Иоанна 12:25).

Все эти слова со смыслом беречь, хранить, сберегать. Мы храним вещи и продукты с тем, чтоб они не испортились. Смысл сохранения Слова заключается в том, чтоб Слово оставалось неповреждённым.

Хранить Слово неповреждённым – вот что заповедовал Иисус. Это было Его болью – повреждение Слова.

Как Слово было повреждено?

Когда Иисус пришёл к Своему народу, Он упрекал книжников и фарисеев – людей, несущих ответственность за сохранность Его Слова в том, что они налагают бремена на людей:

«Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них» (От Луки 11:46).

Он же прочитал им о Себе, что пришёл:

«… отпустить измученных на свободу...» (От Луки 4:18).

К Иисусу обращались книжники, чтоб искусить Его, чтоб Он ответил им, что они должны делать в соответствии с Божьим законом. Им нужны были доказательства, что их дела важны:

–  Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?

Иисус сказал ему:

– возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (От Матфея 22:36-40).

Иисус не давал новых заповедей, Он объяснил суть всего Своего закона, который Он дал евреям на горе Синай, начиная с Бытия, в том, чтоб любить Бога и любить друг друга, ходя перед Богом.

История закона.

В те далёкие времена у людей не было законов, не было таких понятий как нравственность и мораль. Блуд и убийство новорождённых было обычной языческой практикой. Старики выкидывались из дома. Сильный господствовал над слабым, отбирал имущество, забирал в рабство.

Закон, который был дан евреям, говорил о том, что Бог есть Творец, и Его желание, чтоб люди жили в любви, чтоб слабые были защищены, родители обеспечены, дети воспитаны и научены. Земля, данная в уделы, должна принадлежать своему роду и возвращаться в него, чтоб у каждого было, где жить и никто не лишился своей земли и своего права на родовую землю. Священники обеспечивали народ образованием, обряды и постановления о пище и одежде отделяли Его народ от других народов, чтоб чужие нравы не внедрялись в жизнь евреев. Долги должны были возвращаться или прощались в каждый седьмой год или в год юбилея.

Приносимые жертвы покрывали грехи народа, если что-то пошло не так, чтоб вина и стыд не мешали евреям строить свою жизнь, приобретать мудрость и радоваться перед своим Богом за прощение их грехов.

Суббота давала право на отдых всем – и людям и животным, и рабам и свободным. Именно этот день отдыха напоминал о Боге и Его любви к людям. Ведь если бы не суббота, то люди бы работали без выходных. Так что каждый раз, когда начинается выходной день, вспомните, Чья это была идея, и Кто ввёл это постановление в Закон. Так что Заповедь Бога действительно добра, свята, желанна и совершенна.

Все эти заповеди были призваны построить общество, основанное на любви, взаимопомощи, защите здоровья, имущества, удела…

Что стало с законом?

Евреи, глубоко изучали Писание. Они читали истории Бытия, исследовали, кто сколько шагов прошёл в субботу, а потом создавали свою заповедь, что в субботу нельзя проходить больше этого количества шагов. Такая страсть угодить Богу своими делами превратила Заповеди Бога в ограничения человеческие. Суббота вместо радости стала приносить тотальный контроль над каждым производимым действием: не двинулся ли ты лишний раз, и не согрешил ли. А раз ты не согрешил, то и другие люди не должны делать лишних движений, как и ты. И вот уже готово новое бремя для любого человека.

Поэтому Иисус, когда пришёл к Своим, в первую очередь стал преподавать им Свой Закон так, как Он его дал, и для того, для чего Он дал закон людям. Поэтому Он исцелял в субботу, поэтому он позволял своим ученикам рвать колосья в поле, когда они проголодались в субботу. Это не было нарушением субботы, как то хотели выставить книжники и фарисеи, а за ними и некоторые современные христиане. Забота о людях никогда не входила в список Божьих ограничений, а фарисеи ради соблюдения своего понимания субботы, допускали человеческие страдания, и считали, что так они угождают Богу. И они дополнили Закон своими заповедями, доведя их количество до 613.

Соблюдение и нарушение.

Поэтому Иисус сказал, что Он пришёл отпустить измученных на свободу. Поэтому любящий ближнего для Бога считается сохранившим закон, а любящий человеческие постановления – нарушившим его.

«Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил (выполнил) закон» (К Римлянам 13:8).

Кто сохранил Слово, тот Его выполнил.

Нарушение заповедей – это не дела против этих заповедей. Нарушение заповеди – это подмена заповедей Бога на правила человеческие. Использование заповеди не с целью любви и радости, а с целью наложить дополнительный долг. Как заменили день радости – субботу на день ограниченной активности.

Соблюдение заповеди – это сохранение Божьей заповеди в том виде, в каком её дал Бог, в том смысле, который вкладывал в неё Бог, с той целью, с которой её дал Бог.

Соблюдать и хранить заповеди – это сохранить эти заповеди неизменными. Цель всех Божьих заповедей – это любовь и забота друг о друге. Богу не требуется служение рук человеческих, Ему не нужно воздаяние от нас. Ему нужно, чтоб мы между собою жили дружно, в любви, чтоб были счастливы, здоровы и радостны. И для этого Он дал нам Христа, как благой Дар – Благодать, как живое и неповреждаемое Слово, сделавшее нас одним целым с Ним, одной семьёй братьев и сестёр, равными Самому Богу.

А теперь скажите: как в современных церквях пастор любит своих прихожан? Как тот, кто считается бо́льшим, служит тем, кто меньше? О чём он заботится? О том, чтоб они один – два раза в неделю приходили на его «служение», воздавая этим ему почесть, слушали, не перебивая, соглашались с ним, приносили ему деньги, приводили новых людей, чтоб рос его приход и доход? Много ли счастливых людей среди тех, кто годами сидят на церковных скамьях, осуждая себя за то, что они мало привели людей, мало принесли денег, что не могут послужить Богу своим жильём из-за проблем в семье…? Сколько их, которым внушили чувство собственной неполноценности, и теперь они мечтают себя изменить, подстроиться под созданный пастором идеал истинного христианина, и не имеют даже надежды его достигнуть в этой жизни?

Освобождающее Слово

Евангелие – это радостная весть от Самого Бога. Это весть о том, что ты любим, прощён и оправдан перед Самим Богом. Эта весть не накладывает новые бремена на человека, это весть о твоём освобождении. Бог позаботился о том, чтоб ты не был должен никому и ничем, Он оплатил твои долги перед Собою и ты теперь никому ничем не обязан, кроме взаимной любви. Взаимной. Ты не обязан любить всех. Любовь – это взаимное принятие друг друга, переливание друг в друга. Тебе не надо стараться никого любить, тебе не надо распылять себя на всех, кому ты не интересен. Тебе нужно поверить, что ты ценен, что ты полностью прощён, полностью оправдан – это основание для любви и счастья. Твоя способность принимать прямо пропорциональна осознанию твоего прощения. А прощение – это отмена долга. (От Луки 7:47)

Любовь Божья – это наше полное прощение, это прощение всех наших грехов, отмена всех наших долгов. Это Лето Юбилейное, год, когда все долги, что ты не смог вернуть, тебе прощаются. Это вливание в наши сосуды Духа, свидетельствующего нам о Христе. О том, что Его кровь стала основанием для нашего прощения, когда мы были ещё грешниками, доказательством того, что мы теперь праведники, которым не вменяются грехи и больше не будет наказания за них. (К Римлянам 5:5-10)

Соблюди это Слово, храни в своём сердце полную уверенность в Божьей любви и Его прощении, неси Его в себе всегда и везде, будь тем, кто ты есть во Христе – сыном Божьим. Пусть эта Божья заповедь никогда не будет нарушена в пользу дел человеческих.

Вот что значит: «соблюдите Мои заповеди!»


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я согласен с политикой конфиденциальности , а так же с пользовательским соглашением.