Субботство и непокорность

Обзор послания Евреям 4 глава.

Что значит быть непокорным Богу?

Если из контекста послания Евреям 4 главы вырвать некоторые фразы и исключить адресата, то можно получить такие «заповеди»:

  • для нас остаётся субботство – соблюдайте субботу!
  • мы будем отчитываться перед Богом – значит, нам предстоит суд.
  • мы можем быть непокорными (пастору, учению, а значит и Богу).
  • мы можем опоздать (войти в Покой), если не будем что-то делать.

Но посмотрите: написанное адресуется к евреям, знающим Закон-Тору и живущим по закону Моисееву. Павел объясняет евреям-законникам, что пришло время поверить в то, что Иисус Христос и стал тем самым обещанным Покоем и завершением процесса сотворения.

Давайте посмотрим последние стихи 3-й главы:

15 доколе говорится: «ныне, КОГДА УСЛЫШИТЕ ГЛАС ЕГО, не ожесточите сердец ваших, как во время РОПОТА».
16 Ибо некоторые из слышавших ВОЗРОПТАЛИ; но не все вышедшие из Египта с Моисеем.
17 На кого же негодовал Он сорок лет? Не на СОГРЕШИВШИХ ли, которых кости пали в пустыне?
18 Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против НЕПОКОРНЫХ?
19 ИТАК ВИДИМ, ЧТО ОНИ НЕ МОГЛИ ВОЙТИ ЗА НЕВЕРИЕ.
(К Евреям 3:15-19)

Во всём Ветхом Завете мы видим, что вера всегда сопровождалась исповеданием. Так Халев и Иисус Навин говорили слова веры и получили пользу от своей веры – они единственные, кто за сорок лет блуждания в пустыне остались живы и здоровы.

Те же, кто роптал, то есть исповедовал неверие, названы согрешившими, они умерли в пустыне и их кости пали и остались там же. Все они слышали одни и те же слова, но одни поверили и исповедовали веру, а другие не поверили, роптали, и им не принесло пользы слышанное слово.

1 Посему будем опасаться, чтобы, когда ещё остаётся обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим (5302).

И здесь интересное греческое слово 5302 «опоздавшим»: ὑστερέω. Оно означает: I. опаздывать, приходить (слишком) поздно; II. недоставать, нуждаться; III. отставать, уступать, быть ниже, быть менее совершенным.

Все его значения указывают на неверие:

  • Нужно что-то ещё успеть сделать для спасения.
  • Есть что-то, что ещё тебе не дано, и нужно время, чтобы это заслужить, выпросить, заработать.
  • Отставание в духовном росте, ещё слишком мало познал, чтоб быть уверенным в спасении.
  • Ещё не стал совершенным.

Вместо того, чтоб войти в Покой, некоторые продолжают панически суетиться. Все эти значения говорят о неверии в завершённую работу Иисуса Христа и перекликаются с притчей о десяти девах, половина из которых опоздала и осталась за воротами.

2 Ибо и нам (современника Павла) оно (обетование Покоя) возвещено, как и тем (выходцам из Египта); но НЕ ПРИНЕСЛО ИМ ПОЛЬЗЫ СЛОВО СЛЫШАННОЕ, НЕ РАСТВОРЕННОЕ ВЕРОЮ слышавших.

Услышанное Слово приносит пользу только если ему поверили, растворили в себе и исповедовали.

Суббота всегда была прообразом Божественного Покоя. Она пророчески указывала на время, когда Бог завершит Свой труд по сотворению Нового человека в Иисусе Христе, когда вдохнёт в него Святой Дух и создаст из ребра Иисуса достойную Его Невесту.

День покоя указывал на будущего Мессию, который стал Дверью и Обетованной Землёй, в которой течёт молоко и мёд, Деревом Жизни… Покой означает наслаждение возлюбленной пары Христа и Церкви в Саду Эдема, после завершения исполнения Закона – Торы Иисусом Христом. Как результат Его завершённой работы. Как последняя совершенная Жертва Агнца, закланного ещё в Начале мира.

3 А ВХОДИМ В ПОКОЙ МЫ УВЕРОВАВШИЕ, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моём, что они не войдут в покой Мой», хотя ДЕЛА [ЕГО] БЫЛИ СОВЕРШЕНЫ ЕЩЁ В НАЧАЛЕ МИРА.
4 Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих.
5 И ещё здесь: «не войдут в покой Мой».
6 Итак, как НЕКОТОРЫМ ОСТАЁТСЯ ВОЙТИ В НЕГО, а те, которым прежде возвещено, НЕ ВОШЛИ В НЕГО ЗА НЕПОКОРНОСТЬ,
7 [то] ещё определяет некоторый день, «НЫНЕ», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «НЫНЕ, КОГДА УСЛЫШИТЕ ГЛАС ЕГО, НЕ ОЖЕСТОЧИТЕ СЕРДЕЦ ВАШИХ».
8 Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано ПОСЛЕ ТОГО О ДРУГОМ ДНЕ.

То слово «ныне» – это день спасения, день Иисуса Христа, день покоя и наслаждения, Суббота – это Иисус Христос:

«Придите ко МНЕ все труждающиеся и обремененные, и Я УСПОКОЮ вас» (От Матфея 11:28)

Здесь, в 4 главе, речь идёт о соблюдении субботства для тех евреев, которые не поверили в Христа, не услышали Голос Бога, и остались в подчинении закону.

9 Посему для НАРОДА (населения) БОЖИЯ (евреев) ещё остаётся субботство.

Автор послания указывает, что еврейский народ постоянно обязан соблюдать субботу по закону. Это постановление закона действенно для них до тех пор, пока они не поверят, что Иисус Христос стал для них обещанной Субботой и Божественным Покоем. И пока они не поверят, слышанное слово не принесёт им пользы, сердца останутся каменными, ожесточёнными, подобно камням, на которых были написаны десять заповедей.

То есть они могут слушать слово о Мессии, но при этом продолжать соблюдать субботу по закону. Это значит только то, что они слушают зря, что они так и не поверили, и что слышанное Слово не принесло им пользы.

Таким образом, если кто слушает Слово, и при этом исполняет закон, то он доказывает своё неверие и не получает пользы от слушания. Да и как можно получить пользу от слушания, откуда можно принимать откровения, если закон является завесой, закрывающей вход в Святилище?

Непокорность лишает покоя, возбуждает страх и суету. Неверие в законченную работу Христа, исполнение обязанностей для самостоятельного завершения этой работы оборачивается беспокойной непокорностью. Само понимание необходимости в таких обязанностях является недоверием, что Иисус Свою работу завершил полностью, без чужой помощи. А раз Он, по логике непокорных, не доделал Свою работу, значит Он не достоин и славы за неё. Тот, кто всю жизнь сам старался сделать себя достойным, всегда будет роптать на тех, кто трудится меньше него. Это суть непокорности.

10 Ибо, КТО ВОШЕЛ В ПОКОЙ ЕГО, ТОТ И САМ УСПОКОИЛСЯ ОТ ДЕЛ СВОИХ, КАК И БОГ ОТ СВОИХ.
11 Итак ПОСТАРАЕМСЯ ВОЙТИ В ПОКОЙ ОНЫЙ, ЧТОБЫ КТО ПО ТОМУ ЖЕ ПРИМЕРУ НЕ ВПАЛ В НЕПОКОРНОСТЬ.

Бога нельзя обмануть, Он знает, почему евреи соблюдают субботу:

12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные (буквально: до разделения суждения ума от намерений сердца).
13 И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: ЕМУ ДАДИМ ОТЧЕТ.

В чем отчёт? И в контексте данной главы и в вопросе Христа есть только один вопрос: «В вере ли евреи?».

«Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?» (От Луки 18:8)

«А БЕЗ ВЕРЫ УГОДИТЬ БОГУ НЕВОЗМОЖНО; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу ВЕРОВАЛ, что Он есть, и ищущим Его воздаёт» (К Евреям 11:6).

А теперь перестанем роптать, судить, осуждать, заставлять других делать то же, что мы делаем, и будем твердо держаться исповедания нашей веры в Иисуса Христа:

14 Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, БУДЕМ ТВЕРДО ДЕРЖАТЬСЯ ИСПОВЕДАНИЯ [НАШЕГО].
15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всём, кроме греха.
16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.

И снова  возвращение к исповеданию веры! Исповедание веры — это ключ к вере и ключ к покою.

Моя вера в завершённую работу Иисуса Христа надо мной, даёт мне смелость и уверенность приходить к престолу Божественной славы с достоинством Сына Божьего, в котором все мы собраны по вере. Я верю, что я во Христе, потому что Он, во плоти, уподобился мне, Он познал все прелести пребывания в теле: Он знает и боль, и страх, и отверженность, и предательство, и стыд… И Он взял меня к Себе, заплатив за меня Своим телом, чтоб я была освобождена от греха и смерти для вечного Покоя и вечного Наслаждения, которого достоин Он один. Он дал мне Своё Достоинство и ввёл в Свой Дом. Я верю, что Отец меня слышит, потому что Иисус за меня полностью исполнил все требования закона, выполнил вместо меня все условия для моего обеспечения, Он стал для меня милостью и дал в Себе Благодать для благовременной помощи с Небес.

Авва Отче! Славлю Сына Твоего Иисуса Христа за Твой Покой, в который Он меня ввёл! За истинную свободу, за счастье жить в уверенности Твоего Присутствия в каждом мгновении моей жизни. За отдых от постоянной работы над собой, за уверенность в Твоей любви, Твоём принятии меня в Себя, от осознания, что я в Твоём Сердце от начала мира, принята Тобой абсолютно и навсегда.


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я согласен с политикой конфиденциальности , а так же с пользовательским соглашением.