Что за слово «умирают»?
Слово, которым навевают страх на церковь перед вечерей, совсем не так страшно выглядит, как им пугают пастора-манипуляторы в современных евангельских церквях. Очень удобное слово, чтоб заставить народ подчиняться под страхом смерти. Ничего общего с Божьей волей этот страх не имеет.
«Умирают» – это греческое слово «коймао». Вот его перевод по номерам Стронга:
спать, засыпать, усыпать;
в переносном смысле: почить, умереть;
«Умереть» используется только в переносном смысле. Это как собаке дали команду: «умри!» и она упала на бок, как будто умерла.
Забавно? — Не более.
Вечеря — это ужин.
Здесь отмечу, что слово «вечеря» – это обычный семейный ужин, который начинается с хлеба, а заканчивался виноградным вином с очень низким содержанием алкоголя, примерно как русский квас натурального брожения. Поэтому «упившийся» человек, это тот, кто, плотно поев, закончил свою трапезу и, насытившись, прикрывает глаза в уютном кресле, периодически всхрапывая.
Можно ли упиться и объесться с крохотного ломтика пресного хлеба и глоточка вина? Если кто-то считает, что да, то желаю ему питаться таким количеством пищи ежедневно. От души!
Евреи вообще не понимают, что христиане сделали из этого слова.
Смысловые скобки.
Посмотрите слова, с которых начинается тема о вечере
1-е Коринфянам 11:20-34:
20 Далее, вы собираетесь, [так, что это] не значит вкушать вечерю Господню;
21 ибо всякий поспешает прежде [других] есть свою пищу, [так] [что] иной бывает голоден, а иной упивается.
22 Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю.
А теперь посмотрим в конец главы:
33 Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.
34 А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду.
Это смысловые скобки текста: скобка открывается с выявлении проблемы, и закрывается, решением этой проблемы. Всё, что между этими скобками написано, относится к теме как решить эту проблему.
Тема начинается с предупреждения, что когда «вы собираетесь, то всякий спешит прежде других есть свою пищу, так, что кто-то остаётся голодным, а кто-то сытым и упитым» и далее, чем заканчивается данная глава? Павел предлагает таким людям, которые не могут удержаться от пищи поесть дома, чтобы «не пренебрегать церковь Божью».
Видите, что это всё – одна тема?
А в данном контексте проблемой является следующее: вы друг друга не ждёте, первые, обычно праздные и богатые, съедают всю пищу и обожравшись, спят, а опоздавшие, обычно идущие с работы бедные, остаются голодными.
Поэтому Павел рекомендует тем, кто не может вытерпеть и подождать остальных, поесть дома, а потом приходить в собрание. Это предлагаемое им решение проблемы.
Следовательно, всё что сказано между 22 и 33 стихами объясняет, почему нужно друг друга ждать!
Внутри этих скобок Павел пишет о том, как Господь Иисус Христос взял сначала хлеб, а в конце и вино и подал каждому. Он следил за тем, чтоб все, кто находился за столом поели. Этим Господь показывает проявление любви друг к другу. И Он же просил учеников: любите друг друга, и показал как любить. Об этом Он просил их помнить — о любви. Как Он любил и кормил каждого, так просил делать в Его воспоминание.
Придание чего-то мистического этому ритуалу является проявлением тёмного и непонятного колдовства, вызывающего чувство панического страха. Как часто я видела, как люди боялись принимать вечерю, когда приходили в другую церковь, то боясь принимать её с инакомыслящими, то от своей неготовности её принимать. Настолько они запуганы колдовским действием вечери.
Так о чём же говорит 1 Коринфянам, 11 глава с 22 стиха? (Я немного по-другому покажу текст, но точно с теми значениями и временными формами, которые описаны в номерах Стронга для Синодального перевода, расширю только добавив слова Иисуса из других мест.)
Во-первых:
Иисус, начав от преломления хлеба и закончив вином — РАЗДАЛ ЭТО ВСЕМ, показав этим, что мы все сейчас представляем из себя одно тело, и когда едите вместе, помните, что вы — одно тело с Ним и с церковью, что вы — одно друг с другом. Поэтому любите друг друга, делитесь друг с другом, заботьтесь, чтоб все были сыты, как о самих себе и помните, что Он Сам сказал, что мы с Ним одно тело — делайте это всегда — НАКОРМИТЕ ВСЕХ.
Когда Иисус начал трапезу с преломления хлеба, Он проследил, чтоб каждый получил свой хлеб, и во время ужина Он продолжал контролировать, чтоб каждому хватило еды и никто не остался голодным. Так Он делал до самого конца — до вина. Вот что Он показывал и что было тем, что мы должны были запомнить: заботу о каждом, чтоб все были сыты. Это же должны были делать с пасхальным агнцем перед выходом из Египта. Это является сутью любви, которую проявлял Иисус к ученикам и которую завещал будущим поколениям, это было Его плотью и кровью, Его сущностью — любовь.
Главное здесь то, что Господь проявляет заботу о каждом человеке, а никак не мистическая и непонятная угроза. Для Него нет важных и не очень, Ему дорог каждый из нас. В этом смысл вечери.
Во-вторых:
Это «Новое завещание вам всем, и когда вы все вместе едите, вы возвещаете, что Я за каждого из вас умер, уважайте друг друга, пока Я не приду!» – Любите друг друга. Да Он за вас кровь пролил и тело отдал, чтоб вы ценили друг друга!
В-третьих:
Павел говорит, что он не похвалит тех, кто пренебрегает неимущих и церковь Божью, тех, кто торопится съесть свой ужин, не деля его с другими. Чрезмерную жадность к пище он называет «недостойным» поведением. Человека, делающего это Павел обвиняет против тела Господня, которое есть – церковь, то есть братья. А так же обвиняет против Крови, которая сделала всех нас равными Богу и родными Отцу, сделала одной семьёй. – Снова забота о людях.
В-четвёртых:
«Проверяйте себя, и таким образом ешьте и пейте достойно. Кушающий и пьющий лишнее, ест и пьёт своё осуждение и критику со стороны церкви – Тела Господня». Следите за собой, чтоб не быть жадным на еду и не сеять осуждение себе за это в церкви. Ведь люди всегда склонны осуждать и обижаться, если их обделили.
В-пятых:
«Из-за переедания, многие из вас болеют, а на служении расслабляются и, довольно поев (буквально читаем: просто обожравшись) спят». Ни для кого не секрет, что переедание является причиной болезней. Это было тогда и это остаётся актуальным и сейчас. Ничего мистического в этом нет.
Вот, собственно и всё. Ты съел еду, пока другие ещё не пришли и оставил их голодными: это недостойное поведение.
И ещё стих претыкания:
«Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы» (1Коринф.11:28,29). – Здесь слово «судимы» имеет смысл рассуждения, а не юридического суда. Рассудите, подумайте, проверьте себя, прежде чем идти в собрание, проще: прислушайся к своему желудку и ЕСЛИ ТЫ ГОЛОДЕН – поешь дома – вот что значит судить себя в данном контексте. Проверь себя, если ты не можешь сдержаться, когда голоден, то лучше поешь дома, и тогда на общем ужине ты сможешь дождаться опаздывающих, и твоё поведение будет достойным.
Ну и вопрос о детях.
Можно ли их кормить в церкви? После такого разбора Слова, запрещать детям кушать кажется даже кощунственным. Иисус запретил ограничивать детей, приходящих к Нему. Сатана не спрашивает возраст, когда вовлекает детей в дурные сообщества. Поэтому нам нужно как можно раньше увлечь детей на сторону Бога.
Принимайте вечерю каждый день, с заботой друг о друге, и если ты знаешь, что есть люди, у которых нечего есть, поделись с ними, ведь Иисус делил Свой хлеб на всех, на 4000 и на 5000, и на учеников, включая Иуду, который Его предал.
Так же по этой теме:
Благодать Радикальная
Совесть.
Что такое закон, который против Благодати
Всё о прощении.
Когда Иисус в нагорной проповеди говорит:
благословляйте проклинающих вас ...
Комментарии: