Всё о прощении

Благословение прощения.

Когда Иисус в нагорной проповеди говорит:

благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас (Лук.6:28),

конечно же, Он говорил о Себе. Только Он мог настолько полно прощать, что простил людей, которые Его предавали, унижали, били, проклинали, оплёвывали, целенаправленно убивали и наслаждались Его мучительной смертью. Он молился за них с Голгофского креста, не неся в Своём чистом сердце непрощения и обиды на них. Его сердце не осуждало своих убийц. Оно молило Отца: прости им, они не понимают, что делают! Это безмерная любовь к людям, которая не зависит ни от чего, даже от самих людей. Та же любовь, тот же самый Бог, тот же Сын живёт внутри тебя.

Благословение – это говорить хорошие слова. Сможете ли вы говорить хорошее о своих обидчиках? Эти слова о благословении обижающих многие воспринимают как насилие над своей душой, как будто ты обижен, но прилагая усилия, прощаешь их по собственной воле. Но это далеко не так. Вы знаете, что прощение может приносить глубокую радость и благодарность Господу? Вы знаете, что вызывающее поведение людей может пробуждать к ним сочувствие и нежность, а не обиды и осуждение?

Когда Дух показал мне эту степень прощения, я поняла, что внутри меня живёт Самый смирённый Бог, и это прощение принадлежит Ему.

Прощение — дар Отца.

Прощение – это главное, что провозгласил Бог через Своё Слово. Это объявление всему миру, каждому человеку: ты прощён Богом. Единственное условие – Иисус Христос. Принимая Христа, мы принимаем своё полное и окончательное прощение навсегда. Бог больше никогда не будет гневаться на нас. И во второй раз Иисус придёт не для того, чтоб решать проблемы с грехами людей – для этого Он приходил первый раз, когда пролил Свою кровь на все грехи и получил для нас Прощение. Второй раз Он придёт за Своей Церковью, за омытой и чистой Невестой, без пятна и порока, которую собрал, построил и подготовил Ему Святой Дух.

Есть ли шанс избавиться обид?

Благодать разбирается с непрощением до такой степени, что мы можем не просто простить обидчика, но даже не обижаться вообще ни на кого. Даже не просто не обижаться, а любить, не замечая обид.

В Благодати подставить вторую щёку тому, кто тебя ударил – не проблема. И не потому, что человек становится сдержанным и могущим контролировать свои эмоции. А потому что негативных эмоций, связанных с любыми действиями людей у нас не возникает.

Я прошла все этапы на пути полного прощения под руководством Святого Духа. Мне кажется, что так, как я, никто не мог нести обиды глубоко в своём сердце.
Если вы твёрдо встали на путь благодати, но в вашем сердце ещё остались воспоминания о людях, которых вам не хотелось бы по жизни встречать ещё раз, возможно, эта тема для вас.

Дадим определение. Обида – это непрощение на слово или действие извне, которое заставляет нас испытывать стыд за самих себя. Она возникает от оскорбления, унижения, обмана, предательства, от морального и физического насилия.

Но, если честно, то ничего из этого не произошло с вами случайно. Источник всего этого – собственное сердце человека.

Честность

Если вы хотите избавиться от непрощения, то самое первое, что необходимо сделать – это быть честным перед самим собой. 

Самым главным условием на пути к прощению является честность по отношению к самому себе. Это важно не только для прощения, но и для всего остального. Вся наша жизнь зависит от того, насколько мы склонны сами себя приукрашивать, насколько мы прикрываем сами себя разными условиями своего оправдания. Насколько мы боимся обнажить своё что-то слабое, что считаем неприглядным, постыдным, ранимым или недостойным. Мы прячем свои немощи и даже стремимся изменить себя, только бы избавить себя от повода собой стыдиться. Мы уязвимы и боимся новой боли.

Непрощение влияет на здоровье самым ужасным образом, и различные опухоли в теле – это болезни людей, не научившихся прощать. Это люди, находящиеся в тюрьме собственного неведения, научившиеся очень изящно себя обманывать.

Иаков писал о честности:

«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.» (Иакова 5:16)

Не нужно прятать свои ошибки и бояться своих проступков. Не нужно приукрашивать себя, не нужно оправдываться, не нужно обвинять других в своих неудачах. Признайте свою слабость.

«Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам.» (2-е Коринфянам 4:7)

Никто не требует от нас быть сильными и безукоризненными, напротив, Иисус живёт в хрупких сосудах, и действует в нас тогда, когда мы слабы и уязвимы.

Человек слаб

Бог знает, что мы – персть, прах, пыль. Бог знает, что человек немощен, поэтому Он милует тех, кто не способен заработать Его милость.

13 как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его.
14 Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы — персть.
(Пс.102:13,14)

Понимание, что люди слабы и зависят от настроения в данный момент, точно так же как и мы сами, позволяет нам быть снисходительными и к ним и к себе. Уважение к тому, что у каждого есть своё мнение, пусть не самое лучшее, но так же как и у нас, у них другого нет, позволяет нам уважать их и себя.

Нам нужно понять, что люди имеют право поступать так, как они считают правильным и что они нам ничего не должны, как и мы им. Мы тоже имеем право поступать так, как считаем нужным. Это делает нас свободными от всех претензий к людям.

Опуститесь до себя, признайте своё полное и провальное поражение перед штукой по имени Жизнь. Признайте свою неспособность управлять ею, успокойтесь и постарайтесь получить максимум удовольствия от того, что вас до неё допустили.

Манипуляция

Желание, чтоб люди поступали с нами так, как мы хотим — это насилие над ними и манипуляция их сознанием. И тут обида, гнев или раздражение очень хорошо помогают нам рулить чужими поступками. Подсознательно мы ожидаем, что когда наш собеседник заметит, что он нанёс нам душевную травму, он почувствует себя виноватым и изменит своё поведение и своё отношение к нам.

Обеспечить человека чувством вины по отношению к вам — это сделать его вашим должником. Таким образом, мы можем получить то, что хотели, а человек стал заложником наших хотелок. Точно так же мы сами можем загонять себя в кабалу обстоятельств, только потому, что кто-то на нас может обидеться. Это не свобода. Это манипуляция друг другом. Такие отношения сковывают, их хочется разорвать и освободиться от них.

Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. (К Римлянам 13:8)

Любовь не имеет ничего общего с манипуляцией. Любовь — это отношение к своему, это забота и обеспечение:

Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её, как и Господь Церковь, (К Ефесянам 5:28,29)

Вот грейте, кормите, заботьтесь — это любовь. Иисус на вечере преломил хлеб на всех и напоил вином каждого и сказал: вот это делайте в Моё воспоминание!

Писание учит нас быть водимыми Духом, ценить себя, не быть рабом чужого мнения, уважать хотения и действования Того, Кто живёт внутри нас. Жить с страхе Божьем — это поступать по Духу, по водительству сердца, а не по желанию окружающих людей. Страх Божий — это не страх перед людьми и не страх кого-то обидеть. Страх Божий — это когда Бог больше всего остального, важнее всего вашего окружения, когда Тот, Кто в нас больше всего, что есть в мире. Это: «Его слушайте!».

Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению. (Фил.2:13)

Благодарность

Благодарность — это не только вежливое «спасибо».

Корнем слова «благодарность», как в русском, так и в греческом является слово «дар». Возблагодарить — это ответить на дар, принять дар бесплатно, безвозвратно, воздавая не материально, а добрым (благим) состоянием сердца.

Наше отношение к людям — это НАШЕ отношение. Оно зависит от нас самих, а не от того, что они сделали нам. Для нас всегда важнее то, что мы сделали, а не то, что сделали для нас. Мы ценим то, за что заплатили, на что потратили свои усилия. А то, что сделали для нас, во что мы себя не вкладывали, за что мы не платили мы ценить не торопимся. Поэтому людям, находящимся под законом так трудно отказаться от закона, от себя, от похвалы своим усилиям.

Делая что-то для других, мы ждём благодарности, потому что нам важно, что это мы сделали. Мы ждём, что человек заметит наши дела, оценит их как нужные ему, скажет нам, что сам он не мог такого сделать и проявит к нам свою благодарность. А потом ещё будет всю жизнь это помнить и благодарить. Наши ожидания не оправдываются, и это наши ожидания.

Не получив благодарности, мы воспринимаем это как кражу, как то, что нами воспользовались, воспринимаем это как свою глупость и жалеем о сделанном добре. Так возникает обида.

Но делая что-то для других, нам нужно честно признать, что мы делаем это не потому что это им нужно, а потому что мы сами хотим это сделать, поэтому никто не обязан ни замечать, ни оценивать, ни благодарить нас за это. Более того, если нас не просили это делать, мы можем остаться ещё и виноватыми, и тоже возникает обида.

Поэтому не нужно делать что-то доброе для других. Делайте это доброе им ради себя. Делая добро, отпустите его.

Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его. (Екклесиаст 11:1)

Мы любим и ценим людей за то доброе, что мы для них сделали, и ненавидим за то зло и предательство, которое мы им причинили. Поэтому наше отношение к людям — это НАШЕ отношение, а не их вина. Мы сконцентрированы на своих делах. Но чем больше дел мы будем делать ради себя, тем больше будем уважать самих себя, а это куда более ценный вклад в свою жизнь.

Поэтому, делая доброе, благодарите Бога, за то, что Он дал вам такую возможность. не ставьте в этом вопросе на людей.

С лукавым по лукавству его.

В нас есть глубинные желания, а есть поверхностные. Глубинные желания всегда преобладают над поверхностными. Глубинные желания — это желания сердца, а поверхностные — это желания ума. Мы всегда получаем результат своих глубинных желаний. Всё, что мы реально хотим, мы получаем. Всё, что мы имеем сегодня — это результат наших глубинных желаний.

Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни. (Прит.4:23)

Источником нашей жизни является наше собственное сердце, а не внешние обстоятельства. Наше сердце всегда приведёт нас в те обстоятельства, которые ему нужны.

Прежде, чем что-то делать, нужно проверять себя: действительно ли я хочу это делать, или мной проманипулировали, это желание из моего сердца или от внешнего влияния. И если вы решили это сделать, значит вы это сами захотели, и никто вас не принудил к этому, кроме вашего собственного желания. Поэтому вам никто ничего не должен за ваше дело.

Мы должны честно признать, что всё, что мы делаем — это результат того, что мы хотим это делать. И если мы говорим, что мы не хотим делать, но делаем, то обманываем сами себя.

Если ты говоришь, что не хочешь ходить на эту работу, но ходишь, потому что тебе нужно на что-то жить, то ты сам решил обманывать самого себя. Ты мог бы получать удовольствие от своей работы, признав, что всё, что ты делаешь, ты хочешь делать. Но из-за того, что тебе больше хочется критиковать свою жизнь, чем благодарить её, ты и получаешь такие противоречия. Тебе же нужно чем-то питать свои истинные желания, вот ты и получаешь свой самообман. Жизнь и будет относиться к тебе так же, как ты хочешь. С лукавым по лукавству его.

С искренними — искренно

Но если ты научишься поступать по желанию собственного сердца, если перестанешь себя обманывать, а признаешь, что это ты хочешь там работать, это ты хочешь делать то, что делаешь, если ты начнёшь уважать свои желания, то ты увидишь, как ты получаешь всё, что ты хочешь.

23 И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков,
24 зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу.
(Кол.3:23,24)

Здесь слово «служите» — это быть рабом. Быть рабом Господа — это быть рабом праведности, поступать по Его желанию, которое Он вкладывает в ваше сердце. Поэтому цените глубинные желания вашего сердца и учитесь слышать глубину сердца, а не желания ума.

Мы любим себя

Многие люди обманывают сами себя тем, что думают, что они себя не любят. Однако Павел объяснил любовь человека к самому себе так:

Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, (Еф.5:29)

Даже те, кто думает, что не любит себя, всё равно одевают себя, кормят, греют и находят для себя удовольствия. Поэтому такая мысль является ещё одним самообманом. Мы все себя любим, ценим своё мнение, и свою ложь самим себе.

Мы сами всегда в центре своей жизни. Никто не может повлиять на нас извне, только наше мнение о других влияет на нас, а не их поступки.

Мы любим людей за то хорошее, что мы сделали для них и ненавидим за то зло, которое мы сами сделали для них. Поэтому, если вы не можете простить кого-то, честно посмотрите, что плохого вы ему сделали и простите себя за это. Примите своё полное прощение и оправдание в Господе и перестаньте сами себя ненавидеть, обвинять или оправдывать. И если после этого ваши отношения неожиданным образом восстановятся — не удивляйтесь:

Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним. (Прит.16:7)

Зеркало

Или заглянем внутрь себя.

Мы обижаемся на правду, и только на правду. Без исключений. Точнее на то, что считаем правдой о себе. Ваша обида всегда выявляет ваше неправильное отношение самого к себе.

То, что мы видим или замечаем в других людях, мы носим в себе, в своём сердце.

Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь? Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоём глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.  (Евангелие от Луки 6:41,42).

В общем, подойди к зеркалу…

Дерево — образ плоти.

Напомню, что бревно, или сухое дерево, или сухие ветви – это образ плоти, образ ветхой природы, образ плотских дел, которые бросаются в огонь. Слово «крест» иногда переведено словом «столб», что так же является бревном. Когда Адам согрешил, он от стыда прикрылся листьями дерева, потому что видел, что ствол дерева прикрыт листьями. Таким образом, он отождествил себя с ним. Когда Иисуса прибивали к деревянному кресту, он покрыл Собой ствол дерева, Он соединился с нашей плотью, чтоб взять наш грех. Как Бог дал Адаму кожаную одежду, чтоб он прикрыл ею свою наготу, так Он дал Своего Агнца, чтоб Он покрыл наготу всего мира в образе деревянного креста. Поэтому крест или бревно стали образами плоти, греха и греховной природы.

Все плоды земли, в том числе дерево, сено, солома, — являются прообразом человеческого труда и человеческой мудрости. Человеческий труд несёт на себе проклятие, то есть, используя еврейское понимание слова «проклятие» — заметим, что это лёгкость, невесомость, незначительность, пустое, не имеющее веса и значения. Как Каин принёс Богу неугодные жертвы в виде плодов земли, так и дела человека — это неугодная жертва Богу. Человеческая мудрость основана на труде человека. Божественная мудрость основана на работе Бога.

Мы можем трудиться на земле, получать благословенный урожай, можем получать удовлетворение от результата своего труда, но всё это так и не имеет никакого веса в плане угождения Богу. Не имеют значения ни плохие дела, ни хорошие. Это мы даём им оценку «хорошо» или «плохо», а не Бог.

Поэтому ваша оценка чего-то в себе как плохого и достойного стыда, так же не имеет значения. Все согрешили. Нет греха маленького или большого. Нет ни одного человека лучше или хуже вас. Мы все одинаково согрешили и были лишены права войти в Божье Царство своими делами, своими качествами или своим служением.

Отражение.

Сучок в глазе брата – это недостаток, который заметил именно ты, а не кто-то другой. Это твоё личное видение другого человека. Это твоё осуждение, направленное против брата.

Почему я замечаю чужие недостатки? Как узнать, что я ношу в моём сердце? Давайте посмотрим на других! Мы осуждаем в других то, что не хотим видеть в себе, с чем не соглашаемся внутри себя. То, что мы видим в людях только как недостаток, мы храним в своём сердце как порок. Это сравнение подобно сравнению ветки с бревном. О, как часто я слышала в ответ, что в их сердцах нет такого! Но Иисус говорит, что есть, и у этого предупреждения есть продолжение:

…Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его (Евангелие от Луки 6:43-45).

Всё, о чем человек говорит всё, что он замечает всё, что он обобщает – это правда не о других, это правда о нём самом, о том, что он хранит в собственном сердце. Точнее не сама правда, а то, что человек втайне считает правдой о себе. Когда мы прячемся от этой правды за красивыми масками самоправедности, стараясь выглядеть лучше, чем мы есть на самом деле, мы становимся лицемерами. Но нет ничего тайного, что не стало бы явным, и тогда окружающие нас люди отражают нас в себе, как в зеркале.

Расскажи мне, кто твой друг, каков твой враг, как работают твои коллеги, каков твой начальник и на кого похожи просто прохожие – и я скажу, кто ты, я узнаю твои ценности, отношение к работе, твои способности и твою самооценку. Ты расскажешь мне не о них, ты проявишь себя настоящего.

Всё, что ты говоришь обо мне, это содержание твоего сердца. Всё, что я говорю о тебе, – содержание моего. Ты не увидишь во мне того, чего нет в тебе, аналогично, я не увижу в тебе того, чего нет во мне.

Кто бы что ни говорил, он выражает только себя, но не вас. К вам это не имеет никакого отношения.

Одно это уже является хорошим поводом, чтоб не быть рабом чужого мнения и не реагировать на чужие слова, огорчают они вас или радуют.

Задача мозга

Неся в себе непрощение к кому-то, мы не можем простить не обидчика, а тот образ, который создали из него в своём воображении. Мы отделили часть своего мышления, часть своего времени размышления от себя для этого образа, приписали этому образу черты монстра и не можем его, такого страшного простить, таким образом, создавая в своём теле очаги для будущей болезни, которая воспроизводит образ монстра в нашем теле.

Учёные, изучающие этот орган, знают, что он не понимает, что вы думаете не о себе. Любую мысль он воспринимает как команду к своему телу, блокируя или высвобождая работу его органов.

Дело в том, что наш мозг создан Богом так, чтоб смотреть на Бога и быть в единстве с Создателем, воссоздавая Его Образ в своём теле. Поэтому мозг не понимает, что наши негативные мысли направлены на кого-то вне нас и Бога, он все мысли воспринимает как облик для преобразования своего тела. Когда вы живёте образом человека, на которого вы не хотите быть похожим, в кого преобразует вас ваш мозг?

Обида — удел ущербного человека.

Для этого нам и нужно было решиться быть честным с самим собой. Потому что человек, который обманывает себя скажет, что в нём этого нет, но вот в других он это видит. Такого не может быть. Как в очертаниях облака вы не можете увидеть того, чего никогда не видели, так и в других людях вы не можете увидеть побуждения, с которыми вы не знакомы. Мы не можем знать, что думают другие люди, нам не дано это. Мы можем только предполагать, что вот я бы сделал так же как он, только если бы я  думал вот это — я бы думал!

Мы не знаем других, но мы знаем себя. И вот, когда я не могу простить другого я, по сути, не могу простить самого себя, потому что глубоко в своём старом сердце храню стыд за своё поражение, даже если у меня получилось его забыть. Но когда я услышу от других что-то, что всколыхнёт эту память стыда, это поднимет со дна моей памяти те же чувства стыда и обиды, которые снова меня ранят. Меня ранят мои же чувства. И свой стыд я перенесу на другого человека с помощью обиды. А потом я могу решить его не прощать.

И при чём здесь он? Человек может быть последней сволочью, хаять и ругать добрых людей, но прореагируют на его слова только те люди, которые узнают в его словах себя.

Обидные слова выносят на поверхность то, что мы прячем от себя. Мы думали, что всё прошло, забыто, что мы изменились, что мы уже такие правильные. Мы уже свыклись с маской этой правильности. Но какое-то слово, жест, поступок вдруг снимает с нас приросшие к лицу маски добродетели, и нам больно. Старая совесть обвиняет нас, заставляя осуждать самих себя. Она ожесточает нас по отношению к самим себе и, как результат, к остальным людям. Если у меня есть непрощение, хоть самое маленькое, мне нужно избавиться от того ветхого бревна которое является моей плотью  и посчитать её мёртвой.

Путь совершенства

1 Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,
2 ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.
(Иак.3:1,2)

Обычно, когда в Новом завете написано слово «грешить», используется греческое слово «ἁμαρτάνω» — хамартано. Здесь же, у Иакова использовано слово «πταίω» — птаио, — сталкивать, поражать, опрокидывать. Иаков пишет о спорах и разногласиях между евреями, в которых они сталкиваются. Иаков, уча братьев радости, постоянно упоминает слово, пишет о языке и о соответствии мыслей словам. Не думайте, что это написано о том, что верующий может грешить — нет. Это написано о том, что евреи много спорят и конфликтуют между собой. А от этого возникают обиды и осуждения.

Но что здесь интересно, так это определение совершенного человека, который не реагирует на чужие слова ни словом, ни действием. Человек, который чувствует себя ущербным реагирует, а совершенный человек — нет. То есть, человек, который считает, что он не закончен (и ему надо измениться), реагирует, а тот, кто завершён в Божьем творении — нет.

Гордость и смирение

Человек, которому нужно изменяться и духовно расти, считает себя не доросшим, имеющим качества, от которых ему нужно избавиться. Например, в церкви проповедуется идеал, каким мужественным и духовно зрелым должен быть брат, или какой безропотной и услужливой должна быть сестра, а брат и сестра этому не соответствуют. Тогда разница между идеалом и тем характером, который сотворил в них Бог, становится проблемой для брата и сестры. Они начинают «работать над собой», пытаясь делать то, к чему они не призваны и не приспособлены. Можно лгать себе, что у них это получается, но их настоящие качества всё равно будут проявляться в самый неподходящий момент, приводя к стрессам и обидам. То, чем человек наполнен, всё равно выплеснется, если этот сосуд толкнуть.

Человек, который пытается соответствовать своим или чужим идеалам, является для себя несовершенным, незаконченным (ущербным), поэтому он будет болезненно воспринимать чужие слова, как доказательство наличия у него плохих качеств. и как следствие будет обижаться и бороться с непрощением,

Человек, который смирился с тем, каким он создан, доволен тем что в нём есть, и надеется на качества Иисуса, в которых его видит Отец, является человеком совершенным. Такому человеку бесполезно говорить, что он не соответствует идеалу — он знает это, и ему не нужно это соответствие. Для него не имеет значения, какой он  — это значение умерло, не имеет силы и смысла. Он знает, что его совершенством является Иисус и ему этого достаточно. Это истинное смирение.

Человек, который считает, что он должен соответствовать своему идеалу, ставит свой идеал выше Образа, по которому он создан. Это гордость, со всеми вытекающими последствиями.

Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. (К Евреям 10:14)

Созданное Богом всегда совершенно.

После того, как в русском языке букву ё стали заменять буквой е, слово «совершённый» стало приобретать смысл идеальности, вместо законченности. Но в том то и смысл, что мы не идеальны, то есть мы созданы не по придуманному нами идеалу, а по воображению нашего Бога. И с этим моментом нужно смириться. Мы такие, и мы не можем себя изменить, потому что мы созданы Творцом. Нам нужно начать принимать себя такими, какими мы созданы, простить себя и посмотреть на себя глазами нашего любящего Отца, Который не видит наших недостатков, для Которого мы покрыты Его Сыном и внутри и снаружи.

Ковчег Завета является прообразом нашего сердца. Прочтите, что он был деревянным, и снаружи, и изнутри он был обшит золотом, как прообразом славы Иисуса Христа. А внутри него хранились все атрибуты человеческого неверия и доказательства Божьей славы. На крышку Ковчега проливалась кровь жертвенного агнца, покрывая все грехи сердца.

Мы покрыты одеждой Иисуса, как ковчег золотом — полностью и со всех сторон, мы принадлежим Господу, покрыты Его кровью и наполнены Святым Духом. Мы запечатаны и подписаны. Мы являемся Его завершённым Новым творением.

Бог не обижается на нас

Бога обидеть невозможно в принципе — у Него нет повода считать Себя ущербным. Поэтому Иисус не был обижен даже на тех людей, которые Его распинали.

Поэтому Он с креста произнёс слова, которые идентифицировали все грехи людей, как сделанные по неведению.

Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий. (От Луки 23:34)

Это не просто слова прощения. Как мы знаем из Ветхого Завета, самым большим грехом против человека было убийство. Человек, убивший другого, должен был быть убит, за исключением случая, когда это произошло по неведению, нечаянно. В таком случае, этот нечаянный убийца имел право сбежать в город-убежище от мстителей и жить там неприкосновенно.

Но когда убивали Иисуса — это было не нечаянно. Это было осознанно.

Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти. (От Марка 15:10)

Когда Сам Бог с креста сказал: «они не знают, что делают», то есть «не ведают» — делают по неведению, — Он объявил этим жизнь своим убийцам, объявив их грех убийством по неведению. Он дал право самым большим грешникам найти убежище в Нём.

Поэтому все люди сегодня имеют право на убежище в лице Иисуса Христа. Всё, что требуется от человека — прийти в тот город-Убежище, в котором ты имеешь полную защиту и обеспечение.

Ты не можешь обидеть Бога. Никогда и ничем. Нет такого греха, который бы не могла покрыть кровь Иисуса. Ты можешь прийти к Нему во Христе и будешь принят, как Христос. Или можешь не прийти никогда. Когда ты пришёл к Нему, Он знал о тебе всё наперёд, так что тебе нечем удивить Бога. Он знал всё, что ты сделал и что ты сделаешь, но всё равно принял тебя.  И это не потому, что Он смирился с грехом, а потому что во Христе в тебе нет ничего нечистого. Вот что сделал с тобой Иисус!

Ты не заслужил у Бога этого прощения, так пусть никто не заслуживает у тебя твоего прощения!

Бог не обвиняет тебя и ты не вини себя больше. Ты угодил Отцу верой в Его Сына, а не своими стараниями доказать Ему, что Он не зря тебя выбрал. Сын является твоей праведностью, твоим правильным положением перед Богом, и это совершенно.

Оставить крест.

Иисус: ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Евангелие от Луки 9:23).

Когда Иисус оставил Свой крест, когда умер на нём, и мы умерли с Ним, чтоб оставить свои кресты со всеми своими грехами, со своей мёртвой плотью. Иисус не вернулся к Своему кресту и не стал носить его с Собой, так почему мы постоянно возвращаемся к своим крестам и носимся с ними, тряся своей плотской природой?

Мы умерли со Христом. Если Христос не умер, то и мы не умерли. Если ты не веришь, что ты умер, значит ты не веришь, что Иисус умер лично за тебя. Разве Он только притворился мёртвым?

Следовать за Иисусом, значит признать мёртвым всё, что тебя связывало с прошлым. Признать незначительными все свои качества характера, все свои чувства стыда и позора так же, как Иисус прошёл через всё это и сохранил Своё Царственное Достоинство.

Последовать за Воскресшим из мёртвых, — это отвергнуть себя старого, чтоб жить новым, жить тем, что исполнил Христос, жить тем, что Он в тебе сделал и чем Он для тебя стал. Иисус пришёл

возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача – елей радости, вместо унылого духа – славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его (Исаия 61:3).

Папочка видит нас небесными благодаря Христу. Поверь, что Иисус искупил не просто каждый твой грех, Он избавил тебя от природы, которая грешит. И Он воскрес чистым, чтоб ты жил уже не тем, что ты способен делать, а тем, что Он сделал для тебя. Чтоб ты жил не состоянием своего сердца, а состоянием сердца Иисуса Христа. Это откровение о бревне, о кресте Иисуса, о месте, где остались все твои грехи и беззакония. Верить в Иисуса, значит всегда помнить о том, что цена за твоё оправдание заплачена, и крест – тому доказательство. Верить, что цена за оправдание твоего обидчика тоже заплачена и цена за твоего брата заплачена.

Иисус не висит на кресте с нашими грехами, Он забрал их, унёс в ад, оставил их там и воскрес чистым для того, чтоб всегда быть свидетельством, что наш грех уничтожен. Тебе не надо страдать от своего прошлого – прошлое давно умерло. Ты свободен от своего креста, потому что Иисус свободен от Своего. Тебе нужно увидеть, как Он возлюбил тебя, простил тебя, омыл, очистил и как Он доволен Своим делом – тобой. Ты – Его дело, Его творение и Его подвиг. Ты больше не принадлежишь себе. Ты – Его заклятое имущество, Его драгоценная выкупленная жемчужина, Его образ. И когда ты видишь, что ты одарён чистотой Иисуса, тогда ты хранишь Его чистоту, а Его образ отражает Себя в  твоём сердце.

«Для чистых всё чисто…» (Тит.1:15).

Когда твой глаз перестанет хранить образ своего «бревна», у тебя пропадут претензии и к «ветке». Тебе нужно знать, что ты больше не виноват, ни в чём не виноват. Вся вина мира смыта кровью Иисуса. И никто не виноват! Не надо больше искать виновных, не надо винить ни себя, ни других. Не надо искать недостатки ни в себе, ни в других. Мы все приняты в Нём полностью, без разделения на добро и зло — а принятие этого и есть любовь друг ко другу. Это всё Его Любовь, которая всё покрывает. Это Его славная одежда, украшение, радость, сила и правда, которая позволяет видеть себя и всех людей прекрасными, чистыми и любимыми Богом.

Когда меня спрашивают, как же правильно думать о себе, я отвечаю, что о себе вообще думать не надо. Думайте об Иисусе, какой Он, смотрите в Него, как в зеркало, чтоб отображать новый Образ.

Благодаря тому, что Иисус Христос заменил нас Собой на кресте, мы стали такими как Он в глазах Отца. Теперь, с какой бы стороны Он не посмотрел на нас, Он видит Своего Сына. Теперь не имеет значения, какой ты был. Кто бы и как бы с тобой не поступил, искренно или нечестно, верно или предательски, по-доброму или по-плохому – ты остаёшься совершенным, чистым и праведным – ты отделён от всего этого разделения на добро и зло, отделён от мира, ты свят, ты царствуешь, ты возлюблен. И никто не может отменить того, что сделал Бог через Своего Сына.

Я — автор своих обстоятельств

Ничего не случайно. Никогда. Всё, что вы имеете сегодня – результат того, что вы храните в своём сердце. Абсолютно всё. Все обстоятельства вашей жизни сформированы вами лично.

Иаков, когда писал о значении языка, поставил соответствие тому, что человек переживает эмоционально, говорит и что получает:

ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. (Иакова 3:16)

Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? (Иакова 4:1)

Одним из законов сбалансированной вселенной является закон притяжения. Это значит, что каждый «+» всегда будет притягивать свой «». Одной из частностей этого баланса в нашей жизни является то, что преступник ищет жертву, а жертва привлекает преступника.

Как люди становятся жертвой? Когда человек ищет, кого обвинить в своих поражениях, он открывает ворота для преступника, ведь тот, кто виноват, тот и преступник.  Обвиняя других, вы кричите во всю вселенную: я – жертва!

Когда вы вживаетесь в эту роль и проигрываете её эмоционально, вы привлекаете насилие в свою жизнь. Всё, вы открыли ворота, и начинают происходить события, которыми вы уже не можете управлять. Зато всегда есть тот, кто виноват, кто отвечает за события и наносит вам обиду. Появился виновный, появился повод обижаться, и вы стали реальной жертвой обстоятельств.

Когда Бог обратился к Адаму:
– не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
–  жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел, – ответил Адам, отводя вину от себя – виноват не я, а Ты, и жена которую Ты сотворил.

Тогда Бог обращается к жене:
– что, ты это сделала?
– змей обольстил меня, и я ела, – она тоже искала другого виноватого.

Первые же их дети стали один – преступником, другой – жертвой.

Поэтому люди до сих пор, обвиняя кого-то, в дополнение обвиняют начальства и власти, ведь они установлены Богом. Результат? Огненные испытания:

«Как Содом и Гоморра и окрестные города, … подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, – так точно будет и с сими мечтателями, которые … отвергают начальства и злословят высокие власти» (Иуды 1:8).

И напротив, чтоб жить в мире:

«Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (1-е Тимофею 2:1,2).

Мы сами порождаем своих начальников своими мечтами.

Вы — боги

Чем соблазнял змей жену в Эдемском саду? –

…«вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Бытие 3:5).

Но дело в том, что человек уже был создан как бог, он уже носил высший образ Бога и носил дух Бога в себе. Адаму  не нужна была одежда, ведь он общался с Богом и был окутан Божественным светом тогда, когда он полностью был зависим от Него.

Так же как Моисей сиял от общения с Богом на горе Синай, так Адам светился от общения с Господом в прохладе дня, поэтому его наготу невозможно было увидеть, а кроме того внимание Адама было сосредоточено на Боге, а не на себе. Адам ничем не отличался от Бога, потому что смотрел на Бога.

Знаете почему Бог не может солгать? Потому что всё, что Он говорит – сбывается.  Это ответственность Бога, Он отвечает за своё слово.

Мы тоже несём ответственность за всё, что думаем и что говорим, потому что

«Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?» (От Иоанна 10:34).

Иисус стал жертвой за нас, чтоб мы больше никого не обвиняли. Никто больше ни в чём не виноват, нет жертвы – нет и преступников.

Мы до сих пор стараемся стать теми, кто мы уже есть. Мы стремимся исполнить заповеди, чтоб стать подобными Господу, а Он Сам уже сделал нас подобными Себе. Мы пытаемся возвысить себя, будучи уже вознесёнными так высоко, что выше некуда – на престол Бога.

Сатана пришёл искушать Иисуса практически с тем же вопросом: если Ты Сын Божий — докажи!.. Мы дети Божьи и этого не надо никому доказывать. Нужно в это верить, как Иисус: Я есмь!

Когда мы читаем: «будьте подобны Отцу вашему Небесному…» или «будьте святы…» – это не означает стремление стать таким в будущем, и не означает, что это нужно всем доказывать. Это означает, что мы уже есть именно это, что Его семя уже в нас посеяно и оно проросло и Он Сам его взращивает, и нам нужно жить сейчас этой новой природой в себе, быть сейчас, ощущать себя этим, принять в себя это. Принять ответственность бога, принять Царство, принять власть над своей жизнью. Думать, говорить и чувствовать – быть богом, быть сыном, быть уверенным, что Тот, Кто в нас больше того, кто разделяет мир на добро и зло. Это жизнь в победе Господа Иисуса Христа.

Цена заплачена

1 В седьмой год делай прощение.
2 Прощение же состоит в том, чтобы всякий заимодавец, который дал взаймы ближнему своему, простил [долг] и не взыскивал с ближнего своего или с брата своего, ибо провозглашено прощение ради Господа.
(Второзаконие 15:1,2)

Когда мы не можем простить обидчика, мы считаем, что он нам что-то должен. Мы как будто отдали ему часть себя, как будто лишились части своего достоинства, таким образом, делая его своим должником.

Реальный обидчик может даже не подозревать о том, что творится с вами, он никак не зависит от ваших переживаний, он продолжает спокойно жить и здравствовать. А мы боремся внутри себя с созданным нами образами, ожидая его наказания от Бога, но вместо этого мы наказываем себя, становясь похожим на созданный нами образ настолько, что начинаем поступать так же как он.

Когда мы обижены, мы думаем, что наш обидчик не прав, а он думает так же о нас, поэтому любой конфликт имеет три точки зрения: обиженного, обидчика и Божественную точку зрения. Божественная точка зрения заключается в том, что все согрешили, нет правого ни одного, и все получают прощение ради Господа Иисуса Христа.

Иисус Христос стал тем долгом, который нам возвращён и в котором мы имеем полную плату за чужие обиды. Продолжая истязать обидчика, мы продолжаем истязания Христа.

Если мы не поняли, что мы делаем, лелея свои обиды, то мы не поняли сути креста, на котором цена за весь долг мира была заплачена. Можно прочитать Евангелие от Матфея 18:23-35, где есть притча о должнике, который должен был десять тысяч талантов. Перед Богом тебе прощено всё, Он с тебя ничто никогда не потребует, тебе не надо больше оправдывать самого себя, не надо платить цену, не надо собирать долги с других, чтобы предстать перед Ним со своей платой. Тебе надо перестать концентрироваться на том, что ты должен, посмотри, сколько  за тебя отдано. Страх наказания — это неверие, что всё оплачено, это неблагодарность и неоцененность Цены Искупления.

Возлюбленные Господом! Иисус стал безмерно высокой Платой нам, которая покрывает все возможные обиды, нанесённые нам в прошлом, настоящем или будущем. В этой Плате мы имеем достаточно всего, что требуется для жизни в высокой чести и достоинстве, чтоб мы забыли обо всех обидах вообще. Давайте благоговеть перед тем, какой Ценой оплатил наши долги наш Небесный Отец и будем довольны этой высокой Платой. 

Справедливость

Мы считаем, что справедливость — это найти и наказать виновного и оправдать невинного. Но на деле мы постоянно сталкиваемся с обратным. А дело в том, что любая справедливость основана на позиции с которой она вершится.

Иисус рассказал притчу От Матфея 20:1-15, о том как хозяин дома с утра до вечера нанимал работников за один динарий, в результате во время оплаты возникла такая ситуация

Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе; разве я не властен в своём делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?

Не важно, кто и сколько трудился, у Бога все работники получат одно и то же. Со стороны работника, работавшего с утра — это несправедливо, а со стороны хозяина — он не обещал больше. Получается, что правда у каждого своя.

Поэтому в отношениях с людьми знайте, что в любой несправедливой ситуации, на вашу правду есть другая правда, которая не обязана вам нравиться. Просто позвольте ей быть.

Свой-чужой

Чужих мы обвиняем, а своих оправдываем.

Когда мы осуждаем чужие поступки, то это до тех пор, пока не поймём, что это сделали мы или наши близкие. Как часто я возмущалась тому, что натворили чужие дети в соседнем дворе. Но это возмущение заканчивалось, как только я узнавала, что это сделали мои дети. А потом ещё оказывалось, что всё было не так, как преподносилось обвинителями. Кроме того, что всё не так как это преподносится, чужих  людей простить трудно, а своих — неизбежно. От чужих можно уйти, а со своими нужно жить дальше.

Иисус не просил любить всех людей, Он просил любить ближнего, считать его своим.

Сделав нас Своими домашними, Бог поставил Себя на нашу сторону в любых вопросах справедливости. И это несправедливо, нечестно, но приятно.

Мы не заслужили прощения, но мы прощены, мы не заслужили оправдания, но мы оправданы, мы не заслужили любви, но мы возлюблены. Мы прочно заняли позицию Божьих детей со всеми вытекающими из этого привилегиями. Мы слишком много доброго получили даром, вопреки заслуженному наказанию.

Ещё раз. Мы получили это даром. Мы не заслужили это своими добрыми делами в церкви, своим служением, своим постоянством, своим послушанием пастору, своей любовью к ближнему... Как только мы смотрим как долго мы уже в Господе, сколько всего пережили и достигли, с каким трудом нам достались откровения..., то отдать даром то, что заработано и простить становится невероятно трудно... чужим людям. Своим же мы ничего не жалеем.

Любовь — это результат прощения.

Снова мне встречаются эти слова, за которыми следует, что мы «должны любить».

Может мне одной кажется, что это очень похоже на очередной непосильный закон?

Да, Иисус говорил похожие слова Своим ученикам, а конкретные Его слова: «любите друг друга». У Него не было слова «должны», потому что корнем слова «должны» является слово «долг». А где остались наши долги? Где Цена за все долги заплачена? Не на Его ли кресте?

Благодать – это принятие даром. А вот определение любви: любовь – это пребывание внутри.

«И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём.» (1-е Иоанна 4:16)

Любовь – это пребывание в Боге и пребывание Бога в нас. Любовь уже есть в нас, она излилась в нас Святым Духом и остаётся в нас. Она не изливается в нас постоянно или время от времени, любовь ИЗЛИЛАСЬ в нас ВСЯ, она живёт в нас во всей своей полноте. И ЭТО не перестаёт быть актуальным, действующим. Это любовь Отца к нам, Его детям.

Дух Святой пропитал нас любовью Отца и слово «пропитал» – это перевод слова «баптизио» или как написано в синодальном «крестил». Мы – одно целое, мы – принадлежащая Отцу любовь, которая наклонила небеса и сошла на землю. Мы – люди от Бога, мы – Небесный Иерусалим, Его невеста, убранная и украшенная. Мы — свои друг другу. Только когда Бог вдохнул в нас Своё Дыхание, мы стали законченными человеками. Иисус одним Своим приношением сделал нас совершенными, Он закончил творение и замысел Отца, когда мы ПРИНЯЛИ Духа.

Вот так Отец возлюбил мир, то есть принял всех нас в Себя, и Отдал нам Своего Сына, чтоб мы в Нём смогли принять Отца, чтоб Его любовь к нам нашла в нас ответное принятие. Жертвой Сына Отец ДОКАЗЫВАЕТ НАМ СВОЮ ЛЮБОВЬ. Иисус – это ДОКАЗАТЕЛЬСТВО любви Отца. Прощение – доказательство, что ты — Свой Богу. Принимая в себя Иисуса, мы принимаем Отца – это ответная любовь, это принятие Бога в себя. Принятие своей новой сущности, своей новой природы.

Любовь проявляется в чувствах, в эмоциях, в голосе в походке, в страсти, в желаниях. Она живёт в нас и управляет нами. Любовь исцеляет, принимает, отвечает, она побуждает к действиям и преодолевает преграды.

Так почему эта безмерная любовь не проявляется, в той же мере, в какой она в нас присутствует? Что нам нужно понять о любви, чтоб перестать ей сопротивляться?

У Иисуса есть только один ответ на этот вопрос:

«Кому мало прощено, тот мало любит, а кому много прощено, тот и любит много». От Луки 7:47.

И ещё Он сказал о той женщине, которая в это время отирала Его ноги драгоценным маслом, что о ней будет проповедано по всей земле во все времена. Потому что она знала СКОЛЬКО ей прощено.

Это было действием благодати.

Грешница и блудница сначала узнала, что она прощена полностью, что она любима и принята Господом, что ей для прощения НИЧЕГО делать не надо. Услышьте это! Из царства греха, со дна отверженных граждан, одним Его прощением она стала достойна Небес и воскресения в вечности и она в ЭТО поверила! То ароматное масло, которым она мазала ноги Господа, раньше было необходимо ей для её работы проституткой, чтоб привлекать мужчин. И вот теперь оно стало больше не нужным. Почему? Потому что прощение освободило её от того греха, от которого не мог освободить смертельный страх перед законом – её ДОЛГ!

Ей было прощено всё, и поэтому она могла любить много, смело и действенно. Она открыто пришла в дом фарисея, чтоб публично разбить сосуд с маслом и вылить его на ноги своего Спасителя, который вернул ей её потерянное женское достоинство.

Это действие Благодати. То, чего не мог добиться закон, сделало прощение бесплатно, даром, по Благодати.

Чтобы духом исполнить эту заповедь Иисуса: «Да любите друг друга», поверьте, что вы прощены полностью, раз и навсегда. Это решение не будет оспорено, список ваших грешков не копится и не хранится в сундучке на полочке, чтоб попрекнуть им вас при случае. Его больше нет.

Поверьте, что Богу было всё о вас известно, когда вы были грешником, и Ему было известно всё ваше будущее, но Он всё равно принял вас, не отделяя в вас хорошее от плохого. Его любовь покрыла любой грех.

Только вера в ваше абсолютное прощение открывает дорогу для действия любви без усилий с вашей стороны.

Вы приняты Им полностью, без остатка, без выбора, без условий. Вы искуплены, вас забрали у сильного, чтоб вы принадлежали Сильнейшему. И принадлежать Богу или нет – не ваш выбор. Вас купили. Вами завладел другой Хозяин, вами правит любовь, она вас наполняет и погружает в себя. Не сопротивляйтесь – это бесплатный Дар – это дар вам вас самих, в новой оценке, как новое творение, новое наполнение, новая принадлежность.

«…И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и УВЕРОВАЛИ В НЕЁ…»

Примите своё полное и бесповоротное прощение. Разрешите любви течь из вас, как драгоценному мирру, аромат которого так нравится Иисусу.


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я согласен с политикой конфиденциальности , а так же с пользовательским соглашением.