Колесо
В иероглифическом виде Тет чертилась в виде колеса, со спицами в виде креста. Этот крест – образ неразлучного соединения двоих, заключённых в круг времени.
«И помни Создателя твоего в дни юности твоей, доколе… не обрушилось колесо над колодезем. И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Екклесиаст 12:1,6-7).
Колёса в Библии встречаются как орудия труда. Молотильное колесо очищает зерно от шелухи. Иисус под этим колесом, как Хлеб жизни, прошёл через молотьбу и смирение, став для человека чистой пищей.
Подобно колесу над колодцем – Иисус стал Тем, кто поит нас Своей водой. Это Он потрудился для нас, открыв Себя в Своём слове.
Он стал для нас Хлебом и Водою.
Горшечник вращает своё гончарное колесо, вылепляя из глины сосуд. И здесь мы видим труд Иисуса при сотворении человека.
В описании Божьей Славы Иезекииль рассказывает нам о своих видениях, о поклонении херувимов, и диковинных колёсах, повсюду вокруг престола. И это служение херувимов тоже опиралось на колеса.
Колеса в колесницах – это символ служения властям, потому что на колесницах ездили цари и элитные воины. Колеса едут по земле, так и Иисус ходил по земле. Колеса везут тяжесть, так и Иисус понёс на себе грехи всех нас.
Итак, колеса – это орудия труда, служения, дел. Тет говорит нам о том, что все дела сделаны Иисусом Христом. Он послужил Своему народу, Он – наше колесо, на котором мы въезжаем в Божье Царство.
Мы получили спасение не своими делами, а приняли из Его пронзённых рук. Иисус заработал наше спасение Своим трудом и Своим служением. И наши дела, какими бы великими или мелочными они ни были, являются логическим следствием действия в нас природы, унаследованной от Сына Божьего.
Колёса всегда внизу, они не возвышаются, они едут там же, где ползают змеи.
Комментарии: