Вовеки тот же
Слово «ЯХВЕ» состоит из трех слов: ה י ה «хаях» (Хей Йуд Хей), что переводится как «Он был», ה ו ה «ховей» (Хей Вав Хей), что переводится «есть» и היהי «яхях» (Йуд Хей Йуд Хей) – «Он будет». То есть ЯХВЕ – это Тот, Кто был, Кто есть и Кто будет. Слова Иисуса:
«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядёт, Вседержитель» в Откровении 1:8,
конкретно указывают на имя ЯХВЕ.
Это значит, что Он жив всегда и Он – вовеки тот же.
«Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек…» (Евангелие от Иоанна 12:34). «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Евангелие от Иоанна 8:58).
Вот почему Иисус искупил все грехи всего мира, прошлые, настоящие и будущие, потому что Он – Тот, Кто был, Кто есть и Кто будет. Он умер за грех как силу, заставляющую грешить, потому что Он – та сила, которая освободила нас от вины навсегда. Он – тот, который есть всегда и который всегда тот же. Потому что Он – вечный Бог, Он – ЯХВЕ!
В каком бы возрасте мы не приняли Иисуса, Он исцеляет раны прошлого, потому что Он в нашем прошлом. Когда бы мы ни обратились к Нему, Он слышит нас, потому что Он с нами сейчас. Как бы не пугало нас наше будущее, Он ждёт нас и там.
Его прощение – это полная мера прощения, она не зависит от человека. Если бы прощение зависело от нас, от того попросили ли мы прощение за что-то или нет, то решение простить нас было бы не во власти Бога, а во власти нашей памяти и нашей совести. Я бы не взяла на себя ответственность превозносить свою совесть выше Божьей воли. Я отдаю себя в Его волю, в Его полную меру прощения.
«Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою» (Псалмы 129:4).
Вовеки тот же – это широта Его любви, а полная мера прощения – её глубина.
Я есмь
«Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [ЯХВЕ] послал меня к вам» (Исход 3:14).
Это такое простое имя, «Я есть». К нему не добавлены никакие эпитеты, никакие определения, просто «Я Сам». Как будто Бог хотел, чтоб Его узнали таким, какой Он есть, Его Самого, Его сущность, а не то, что можно от Него получить или с Его помощью сделать.
Слово «есмь» это двойное «хайях», оно используется в несовершенном наклонении, то есть это не просто «есмь», но и продолжает им быть.
Когда Иисус разговаривал с саддукеями, а это секта адептов, которые не верили в воскресение мёртвых, Он сказал им в буквальном переводе:
«А что воскрешаемы мёртвые, – и Моше показал при тёрне, когда говорит Яхве Богом Абрахама и Богом Ицахака и Богом Иакоба» (Букв. перевод Евангелие от Луки 20:37).
Привожу буквальный перевод, потому что здесь точно указаны временные формы, когда Бог не просто назвал Себя их Богом, но и продолжает называть Себя Их Богом. То есть Он всё ещё Бог Авраама, Он всё ещё Бог Исаака и Он всё ещё Бог Иакова, а значит, они живы. Саддукеи в первую очередь были евреями, и они знали цену каждому сказанному Богом слову. Поэтому всего одно приведённое из Писания слово закончило всякий спор.
В Гефсиманском саду, когда за Иисусом пришла целая когорта воинов и народ с кольями
«Иисус же, зная всё, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я... И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю» (Евангелие от Иоанна 18:4-6).
Здесь фраза «это Я» – это те же самые слова, которые Бог сказал Моисею, когда говорил из куста: «Я есмь». И бах – все упали! Слово «пали» в этом стихе – это «рухнуть навзничь». Люди просто рухнули на землю, от силы, исходящей от Иисуса.
Эта сила исходила от Него всегда, когда Он говорил «Я есмь». Когда Он говорил: «Я есмь хлеб», Он кормил тысячи. Когда Он говорил: «Я Свет миру», слепые прозревали, когда Он говорил: «Я есмь воскресение» мёртвые воскресали. Вот что значит «Я есмь».
Это же «Я есмь» сказано в отношении к нам, когда говорится: «Будьте подобны Отцу вашему Небесному...». Это не значит, чтоб мы старались быть такими, или будем такими неопределённо когда. Это значит, что мы уже есть это, и этим «Я есмь» мы исповедуем Иисуса Христа Богом, живущим в нас, обладающим нами, господствующим в нас.
Так же по этой теме:
Алеф - род благословения
У нас практически, кроме нашего мышления ничего нет.
Есть ещё один аспект иллю...
Комментарии: