Ограда
У домашнего скота есть враги – хищники, охотящиеся за лёгкой добычей. Чтоб оградить от них своих домашних животных, владельцы строят широкие ограждения из колючих ветвей. Высота изгороди не позволяет хищнику перепрыгнуть её, колкость не даёт прикоснуться чтоб разрушить, а камни, на которых она стоит, не дают подкопать под неё. Пастухи зорко следят за целостностью ограды.
У человека тоже есть свой враг, охотящийся на его душу:
«…противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Петра 5:8).
Львиный рык отличается своей громкостью, он слышен на многие километры, и предназначен для отпугивания других львов и хищников со своей территории. Рычащий лев запугивает. Охотящийся лев ведёт себя очень тихо. Поэтому наш противник может только напугать нас, но у него нет шансов преодолеть высокую, колючую ограду, которой стал для нас Иисус, в котором мы помещены и которым мы защищены.
Сатана переводится как обвинитель. Его рычание – это обвинение. Сила этого обвинения – в требовании безупречного поведения, в требовании исполнения заповедей, в требовании к чистоте характера – это требование закона. Любое несовершенство порождает обвинение. Обвинение унижает, оно порождает ощущение ущербности, отверженности и желание сбежать и спрятаться. Вина производит страх наказания и страх смерти.
Греческое слово «дьявол» – это «диа-болос». «Диа» – это идея. От слова «болос» произошло английское слово «boll» – мяч, он предназначен бить в цель. Это способ действия обвинителя. Он дух и он не спит, он постоянно в действии. Он бьёт и бьёт идеей обвинения с целью пробить оборону. Он не останавливается в своём обвинении, он не останавливается в своём требовании, и он будет делать это всегда, пока мы живём в плоти.
Единственная сила, победившая это обвинение – это оправдание Иисуса Христа в нас. Иисус для нас стал колючей изгородью, крепкой стеной, высокой башней, надёжной защитой от хищника, от сатаны и от обвинения Закона.
«Имя Господа – крепкая башня: убегает в неё праведник – и безопасен» (Притчи 18:11).
Безопасен, значит спасён. Спасён от унижения, от обвинения и наказания, защищён от всякой опасности, от смерти и ада. Это спасение по благодати.
Вот так начинает открываться Иисус в этой удивительной букве Самех.
Так же по этой теме:
Реш - Влияние
Алфавит. Как я до этого дошла...
Бет - любовь
«А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 К...
Комментарии: