Одежда праведности
Праведность в Писании сравнивается с одеждой. Суть в том, что у человека при сотворении одежды в том понимании, что у нас сейчас, не было. Адам ходил в славе и в чести. Я верю, что он светился Божьей славой, потому что он общался с Богом ЯХВЕ вечерами в прохладе дня. Как лицо Моисея светилось от Божьего присутствия, так тело Адама сияло Божественной славой:
«славою и честью увенчал его» (Псалом 8:6).
Когда Адам усомнился в Божьей любви, когда захотел стать как Бог, не понимая, что он уже создан по Образу Бога, он согрешил. Когда он съел плод познания добра и зла, «его глаза открылись», он обратил внимание на себя, он увидел себя и сам себе не понравился – и ему захотелось себя прикрыть. Он увидел в себе добро и зло, осудил себя в своей проснувшейся совести, он увидел в себе грех что ослушался Бога, и это поселило в нём страх. Он стал прятаться и отделяться от Бога и вместе с отдалением от Бога, от него отошла и слава. Осознание собственной греховности, вины и стыда отделило его от общения с Богом, и Адам пытался прикрыть обнажившееся тело листьями дерева, сопоставив себя с деревом. Поэтому дерево стало прообразом греховной плоти человека, символом надменности и превозношения, символом желания стать равным Богу без Самого Бога. Листья же, как и всё, что растёт из земли, стали прообразом дел плоти и самоправедности.
«Вот, Господь, Господь Саваоф, страшною силою сорвёт ветви дерев, и величающиеся ростом будут срублены, высокие – повержены на землю» (Исайя 10:33).
Разве о деревьях здесь говорит Господь? Он говорит о делах плоти.
Бог знает всё, и Он знал всё о грехопадении, но в Торе это описано так, как будто Бог был не в курсе происходящего. Этим Тора говорит нам, что Бог не является автором грехопадения человека, Он не хотел снимать одежду Своей славы с него. Напротив, Бог хотел вернуть нам Свою славу и Он сделал то что хотел ценой Своего Сына. Он решил все вопросы вины, стыда, страха и наказания, которые отделяли нас от Него, чтоб снова общаться с нами, чтоб снова одевать нас Своей славой. Вернуть нас Себе – это инициатива Бога, его желание быть вместе и Его любовь к нам.
На кресте Иисус Христос соединил Себя с деревом, как с греховной плотью человека. У Него даже листьев не было, чтоб прикрыть наготу. Крест был мёртвым деревом, срубленным и высушенным. Иисус был полностью обнажён и опозорен, чтоб мы больше никогда не были в стыде. Иисус прикрыл Собою обнажённое дерево – нас, став той одеждой, которая прикрыла нашу наготу и наш позор. Эта та самая кожаная одежда, которой Бог покрыл человека, о которой написано в Начале.
Две одежды
Двойственность написания буквы Цади говорит о двух видах праведности, которые представлены в Библии. Эти виды праведности определяют выбор между жизнью и смертью. Есть праведность Божья, есть человеческая. Есть праведность, ведущая в жизнь, есть праведность, ведущая в смерть.
До сих пор человек нуждается в сокрытии своих грехов. До сих пор у каждого человека есть поступки и мысли, которые он не хочет обнажать перед миром. Одни люди считают себя грешниками и ищут оправдания. Другие делают хорошие дела и считают себя праведниками. Грешники ищут одежду праведности, а самоправедники шьют себе свою.
Сыны, знающие любовь своего Отца не ищут разделения, не ищут того, что отличает их друг от друга, потому что увлечены Отцом, знают Его, живут Его чувствами. Десять сыновей Иакова, восстали на своего брата и любимого сына своего отца – Иосифа, потому что видели только его красивую одежду, которая отличала его от них. Они были ещё молоды и даже не могли представить всю глубину горя, которое испытал их отец, потеряв любимого сына.
Здесь десять – это прообраз Закона, десяти заповедей, прообраз дел и человеческих постановлений. Красивая одежда Иосифа – праведность Божья. У этих сыновей были другие матери. Это сыновья церквей разных деноминаций, которые по молодости видят, в основном, внешние отличия между собой. Но у нас всех есть только один Отец, один Бог и одна смерть Сына Божьего за всех нас, которая сделала нас всех равно праведными наследниками вечной жизни.
Самоправедность
Самоправедность человека настолько же чиста, как и запачканная одежда.
«Все мы сделались – как нечистый, и вся праведность наша – как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас» (Исайя 64:6).
Природный человек не является праведником уже только потому, что его прапрадедом был неправедный Адам. Адам не был проклят, но были прокляты все дела, которые он будет делать на земле. Проклятие дел Адама гласит, что даже если он будет делать хорошее дело: трудиться в поте лица своего, то всё равно земля будет рождать тернии и волчцы, всё равно получится плохо. Что бы ни делал человек, как бы он ни старался, всё равно не достигнет идеала. И Бог знает, что мы – персть, Его невозможно удивить нашим собственным совершенством или нашими делами. Мы можем из кожи вон лезть, чтоб всё делать правильно, и всё равно получится несовершенно. Таково проклятие Адамовых дел. (Бытие 3:17-19).
Поэтому праведность, основанная на делах человека, всегда приводит к осуждению, даже если это исполнение Божьих заповедей. Сколько бы хороших дел человек не делал, всегда можно найти что-то, за что можно стыдиться, всегда есть какой-то промах, всегда найдётся кто-то, кто даст тебе усомниться в твоих делах, усомниться в тебе самом или в твоих способностях. Всегда есть путь проб и ошибок, взлётов и падений. Даже если этот промах посчитать небольшим, даже если сравнивать себя с кем-то менее совершенным, перед законом это уже несмываемое пятно.
Уверенные в собственной праведности фарисеи требовали смерти Помазанника. Они стали врагами Сына Божьего, хотя считали себя истинными служителями Живого Бога. Самоправедность людей убила Божьего Сына.
В приведённом выше стихе слово «запачканная одежда» буквально переводится как тряпка, использованная для кровавых истечений. Кровь не отстирывается от тряпки, так и самоправедность не может принести чистоту.
В Евангелии от Луки 8:41-55 описывается одна пророческая история, когда к Иисусу сзади подошла
«женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей всё имение, ни одним не могла быть вылечена».
То есть она была больной, да ещё обнищавшей, и она носила ту самую грязную одежду самоправедности. Эта женщина является прообразом церкви, которая носит ту грязную тряпку. Церкви, которая истратила все свои средства в поиске Божьей славы, обнищавшей до предела и обессилевшей, которая не то что других, но и себя исцелить не может. Двенадцать лет – это полнота времени, – в течении которых церковь пыталась получить исцеление собственными средствами, и получала только разочарование. И вот
«она подойдя сзади, коснулась края одежды Его».
Церковь тайно коснулась одежды Иисуса. Тайно, значит кем-то, сидящим сзади, в последних рядах церкви, в тайне от лидеров и прихожан, в страхе быть обнаруженным и осуждённым;
«и тотчас течение крови у ней остановилось».
Знаешь, есть только один путь для получения исцеления и свободы от долгов – Праведность Иисуса, Его одежда! Но куда направлялся Иисус на этом пути? Перед этим
«пришёл человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом, потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти».
Снова двенадцать лет. Она родилась примерно в тот же время, когда заболела та женщина.
На пути к девочке Иисус задержался, общаясь с исцелённой женщиной, и вот
«Приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя. Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет.» И придя в дом Иаира, Он, «…выслав всех вон и взяв её за руку, возгласил: девица! встань. И возвратился дух её; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть».
Дочь начальника синагоги – это образ народа Израиля, погибающего без своего Спасителя. В тот же день, а возможно и час, когда церковь, отказавшись от своей самоправедности, примет праведность Иисуса, народ Израиля воскреснет из мёртвых, узнав Своего Мессию. Единственное, что задерживает спасение Израиля – это самоправедность Церкви.
В букве Цади Иисус представлен нашей одеждой праведности, прочной и твёрдой бронёй праведности, в точности повторяющей облик Иисуса. Он покрыл нас со всех сторон, и с какой стороны вы бы ни посмотрели на себя, всегда, слышите? всегда верьте, что вы выглядите точно так же как Иисус, и ваш Небесный Папа видит вас праведными.
Комментарии: