Почитайте
«Так и вы ПОЧИТАЙТЕ себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:11).
«Почитайте» – слово № 3049 в списке Стронга.
«В Синодальном переводе: считать, думать, мыслить, рассуждать, размышлять, заключать, делать умозаключения».
В синодальном переводе это слово чаще всего переведено как «вменяется», оно несёт смысл замены, обмен мыслей с одних на другие, принятие факта, доказанного при рассуждении. То есть у тебя было одно мнение, но увидев какой-то факт, ты принял доказательства, что это истина, сделал умозаключения, и изменил своё мнение на другое. Для нас это значит, что нам предоставлен факт смерти Иисуса вместо нас, и на основании этого факта мы меняем своё мнение с того, что мы живые по плоти, на то, что наша плоть мертва вместе с Иисусом. Принимая, таким образом, это Слово, и исповедуя его вслух, языком, в нас от этого слова-семени прорастает вера в то, что Иисус умер вместо нас, и мы с Ним умерли. Мы принимаем это уже как факт, который становится нашим убеждением, нашей верой в невидимое, которое неизбежно становится видимым. Исповедание слова вслух у Иакова называется «исполнением слова», а значение языка он показал как то, что этот маленький орган управляет всем телом. Таким образом, принимая доказательства Евангелия и исповедуя их для себя языком, мы подчиняем своё тело духу исповедуемого слова. Легко и просто. От невидимого Слова становится видимой наша жизнь духом, рождая плод духа.
Самое трудное в этом — это отказаться от своего старого мнения, которому тебя научили авторитетные деятели. Человек — это совокупность всего, что он думает (Прит.23:7), а всё, что он думает формирует его самого как личность, привлекает людей в его окружение и создаёт обстоятельства вокруг него. Поэтому мнение — это самое дорогое, что у человека есть, отказываясь от него, человек отказывается от самого себя. И здесь можно вспомнить слова Иисуса:
Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет её. (От Марка 8:35)
Авторитетность людей — вот что цепляет нас, улавливая в сети обмана. Особенно авторитет родителей и членов семьи, которые привыкли мыслить одинаково. Тогда следующие слова Иисуса тоже обретают свой правильный смысл:
если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей (буквально не «жизни», а самого себя), тот не может быть Моим учеником; (От Луки 14:26)
Кто не освободится от учения прежних авторитетов, тот не сможет принять учение Христа. В стакан, наполненный водой, молока не нальёшь.
Приходя в церковь, люди обретают новых авторитетов и начинают следовать новым правилам. Но есть только один критерий верности учения: КТО В ЦЕНТРЕ. Если внимание направлено на то, что сделал Бог с нами — это Истина. Если внимание направлено на то, что должен делать человек — это ересь.
Традиционное современное христианство поставило в центр человека. И дело в том, что они этого не видят. Они говорят о том, что они должны делать для того, чтоб подтвердить свою веру, какими они должны быть ради Иисуса, как они должны быть похожи на Иисуса, но во всех этих словах в центре не Иисус, а человек. Это всегда призыв человека к действию. А то, что сделал Иисус воспринимается как нечто понятное, но старое и бездейственное без нашего активного участия.
Смотрящие на свои тела, не понимают, что они не верят в Евангелие, они видят тело, прислушиваются к его похотям, исповедуют, что их плотские тела живы и их язык управляет ими, превращая в живущих по плоти. Они постоянно борются с тем, чего давно нет — с плотью и её грехом. Так и мы жили, так и нас учили христианские авторитеты, так и мы оживляли своих «мертвецов» своими словами и получали в результате соответствующее поведение. Если ты следишь за своей плотью, значит ты живёшь плотью, рассуждаешь душевно, значит ты младенец и тебе нужен закон, заповеди и уставы, чтоб хоть как-то сдержать порывы этой могущественной плоти. Здесь нет веры, нет Евангелия, нет покоя, нет чистой совести. Здесь тебе нужна постоянная мотивация, постоянные дела, общение, хоть что-то, что отвлечёт тебя от уединения с самим собой, — собой, которого ты ненавидишь за грех, не ценишь, но приукрашаешь своими делами, чтоб создать видимость духовности среди настолько же «духовных» людей.
Бухгалтерия
В древне-греческом языке это слово «почитайте» больше использовалось как бухгалтерский термин подведения итога в расчётах — «посчитайте».
Вот скажите, что производит бухгалтерия?
Да ничего! Но! Без неё невозможно понять, что мы получили: прибыль или убыток в своём бизнесе. Вот мы на листке бумаги написали сколько мы потратили, а сколько получили, суммировали свои затраты и свои доходы, вычислили разницу и получили величину прибыли. И сделали умозаключение, получили доказательство: насколько мы в минусе или насколько в плюсе.
Это просто прояснение факта: посчитали и определились в результате.
Таким образом, фраза «почитайте себя мёртвыми» – это не труд, производящий наше «умирание». Это констатация доказанного Евангелием факта. И ты или веришь в это, или нет.
Тебе вменилась смерть Иисуса как твоя собственная, поэтому ты принимаешь факт, что ты мертв для греха. Ты этого не видишь, но веришь. Слова Евангелия для тебя являются самым надёжным основанием, превышающим авторитет любого другого мнения:
1. Рим.6:2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?
2. Рим.6:8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,
3. Рим.7:4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
4. 2Коринф.5:14 Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.
5. Кол.2:20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:
6. Кол.3:3 Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге.
7. 2Тим.2:11 Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем;
8. Рим.6:4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
Это всё констатация одного факта: мы мертвы для греха, для вины за грех, для заповеди, которая рождает грех, для наказания за грех, для Божьего гнева за грех, для закона, на основании которого выясняется, что грех, а что не грех. Мы мертвы для проповедей о грехе, для рассуждений о грехе, для выяснения кто грешит, а кто не грешит, для сплетен о грешниках. Грех для нас не существует и даже в мыслях не именуется. Не существует людей, имеющих откровение о Благодати, увлечённых тем, что сделал с нами Бог и при этом рождающих дела плоти. Если есть дела плоти, значит нет откровения о Благодати. И откровение о Благодати — это единственный способ реального освобождения от греха.
Нам, верующим во всё, что с нами сделал Иисус вменилась смерть Иисуса, как своя собственная. И мало того, но нам ещё вменилась воскресшая жизнь Иисуса.
Ты лично ничего для этого не сделал, но твоя бухгалтерия сделала подсчёт и обнаружила вот такой результат работы Бога.
Посчитай свою бухгалтерию: для греха ты мёртв настолько же, насколько реально умер Иисус – это факт.
Для вечной жизни ты настолько же жив, насколько реально воскрес Иисус и это тоже факт.
Твоя, драгоценная Богу вера заключается в том, принимаешь ли ты этот евангельский факт, или тебе не достаточно невидимых доказательств и ты смотришь на видимое? Чем ты живёшь, видимой плотью или невидимым духом? Бог предоставил тебе доказательства
Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
(К Римлянам 5:8)
Слово «за» нас — номер: 5228 имеет следующие значения: за, из-за, ради, для, вместо...
Христос умер ВМЕСТО нас! Это заместительная жертва. Для Бога наша плоть мертва настолько же, насколько реально умер Иисус.
Это и есть вера в Иисуса Христа, в то, что Он умер за тебя лично, и на третий день воскрес для тебя лично.
Исповедание веры:
Папочка! Я верю, что Иисус реально умер и я умерла вместе с Ним, я умерла для всех дел плоти, во мне нет ничего, что достойно Твоего гнева и наказания. Спасибо Тебе за то, что Ты убил меня в Иисусе Христе, и воскресил вместе с Ним для Твоего Небесного дома, для того, чтоб я могла придти к Тебе и ощущать себя такой же чистой для Тебя, как Твой Сын!
Так же по этой теме:
Что нас тормозит.
1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, СВЕРГНЕМ С СЕ...
Комментарии: