Закон для еврея и закон для язычника. В чём разница?
Итак, Моисею для еврейского народа на горе Синай в день пятидесятницы был дан Закон Божий, или, как они его называют – Тора. Этот закон начинался с десяти Божьих заповедей, которые регламентировали отношения человека с Богом и отношения людей между собой.
Заповеди, касающиеся отношений между людьми, получили всемирное распространение и стали основанием конституционных законов для большинства мировых государств. Эти заповеди создали основные нравственные ценности и породили моральные нормы поведения, которые с детства внушаются всем членам общества, воспитывая в них совесть, которая впоследствии будет судить их поступки внутри их сердец.
Мы, язычники, воспитывались на основании этих законов, и в отличии от евреев, нам с детства прививались понятия морали и нравственности без остальной части еврейского закона. И в этом основное отличие совести еврея от совести язычника. Воспитанная нашим законом совесть не знает пощады. Совесть, воспитанная на комсомольских идеалах, вообще убийственна.
Первое, что велел сделать Бог Моисею после этих заповедей – это соорудить жертвенник.
«сделай Мне жертвенник из земли и приноси на нём всесожжения твои и мирные жертвы твои, овец твоих и волов твоих; на всяком месте, где Я положу память имени Моего, Я приду к тебе и благословлю тебя» (Исход 20:24)
Любой еврей, совершив грех, приходил к Богу с жертвой за него. Пролитая кровь жертвы становилась свидетельством, что вот этот конкретный грех человека прощён Богом, на основании Божьей заповеди об этой жертве. После исследования жертвенного животного, после того, как священник убеждался, что жертва соответствует Божьим стандартам, заповедям и условиям, – а у священника нет права исследовать грешника и его грех, его внимание сосредоточено на жертве и только на жертве – после пролития жертвенной крови, еврей возвращался от священника в полной уверенности, что он чист перед Самим Богом, что его грехи прощены и беззакония покрыты. Еврей вправе забыть о грехе, его больше не тяготит чувство вины, его больше не мучает успокоенная кровью совесть, и он имеет право участвовать в праздниках и быть полноценным, уважаемым членом общества, в котором он живёт. Поэтому, у евреев есть настоящий повод для радости и любви к своему Богу, они искренне и восторженно, со спокойной совестью обращают к Нему свои чистые сердца, уверенные в силе крови своих агнцев. В этом заключается вера еврея в его Бога.
Кроме праздничных жертв, кроме жертв за конкретные грехи, кроме личных жертв поклонения, Бог заповедовал Своему народу ежегодную жертву за грех всего народа. Если еврейская совесть не оценила какого-то проступка как грех, если еврейская память забыла о каком-то грехе, если где-то в закоулках совести осталось чувство вины за что-то ещё, то для такого случая есть ежегодная жертва, покрывающая все грехи всего народа. Есть козёл отпущения, который уносит эти грехи, есть постановления и обряды… Прощение приносит уверенность, что весь будущий год будет для него благословением до следующей ежегодной жертвы. Всё это дано еврею от Бога, чтоб он знал о своём абсолютном прощении, о том, что Бог его слышит, что любит, что освобождает от проклятий и дарует Свои благословения. Еврей в своей совести чист пред Богом, ценен Богу и имеет все права на все обетования жизни. И он их получает!
Но у язычника нет этих жертв, его память постоянно возрождает из пепла воспоминания прошлых грехов и заставляет его страдать от их непрощения. Советовали ли вам поковыряться в своей памяти, чтобы вспомнить те эпизоды вашей жизни, которые вы хотите забыть, и просить прощение за каждый свой грех? Почему проповедники с видом смирения говорят о том, что они первые грешники, повторяя за Павлом его слова, как будто все они такие же, как Павел?
Вот с таким пониманием преувеличенной ценности своей совести мы, язычники, приходим к Богу, и приносим Ему свои жалобы на эту мучающую нас беспощадную комсомольскую совесть. Мы просим прощения за всё: за то что мы такие ничтожные, ненужные, никчемные, неправильные, недостойные, телесные, плотские… Вместо того, чтоб поверить, что именно Бог Сам решил, что Ему наши грехи не нужны, Ему не нужны страдания нашей совести, Ему не нужно наше гипертрофированное чувство собственной вины. Ему неинтересно нас наказывать и обвинять. Совсем.
Понимаешь? Бога не восхищает твоё самоуничижение. Бога восхищает твоя вера.
Евреи верят, что кровь их ягнят делает их достойными Самого Бога и всех Его обетований. Веришь ли ты, что кровь Божьего Сына стала заместительной жертвой за каждый твой грех, за все твои грехи вообще, что Его кровь омыла тебя и всю твою совесть для того, чтоб ты больше никогда не спотыкался о своё прошлое? Веришь ли ты, что закон, на основании которого ты воспитывался, больше не способен участвовать в твоём очищении, потому что его заповеди не способны сделать с тобой то, что уже сделано с тобой Богом: ты умер со Христом и воскрешён с Ним.
«Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще» (К Евреям 12:1)
Ты больше не принадлежишь своей совести, не принадлежишь закону. Кто-то прочитал это и сказал: «Что это такое! Это же разрешение на грех! Нет закона, нет совести, теперь можно грешить налево и направо! Что они себе позволяют!». Драгоценный, я спрашиваю тебя: «скажи честно, тебе лично нравится грешить? Ты хочешь грешить? Ты ищешь повода, чтоб согрешить? Или тебе сказали, что без закона люди, рождённые от Бога, носящие в себе Его Семя, имеют страстное желание грешить? Кто тебе такое сказал? Посмотри внутрь себя и найди это желание греха. И если оно у тебя есть, то ты не рождён свыше. А если ты не хочешь грешить, но грешишь, то это значит, что твоё внимание не на том, что сделал Бог, а на том, что делаешь ты, ты смотришь не в ту сторону, куда надо, тебе нужно покаяние – перемена направления в мышлении с себя на Бога. Только оно освободит тебя от греха. Реально освободит. Проверено».
Если бы еврей, принося свои жертвы, продолжал обвинять себя за свои грехи, то это бы значило, что он не поверил, в Божье обетование простить его ради его жертвы. В этом суть еврейской веры. Почему-то евреи не боятся, что получивший оправдание за грех еврей воспримет это как повод грешить ещё больше. Напротив, или как Павел пишет «НИКАК!». Никак это не возможно. А вот язычники, со своей проклятой совестью считают это возможным.
Бог не исследует грешника, Бог смотрит на жертву. Правильная жертва означает полное оправдание. Если ты, видишь в себе грех, значит, ты не видишь Божьей Жертвы, это означает только одно: ты не веришь в Жертву. Если ты смотришь на себя глазами человека, то ты видишь, что у тебя есть ошибки. Если ты увидишь себя так, как тебя видит Бог, то ты увидишь, что ты омыт кровью Иисуса, и для Бога Его Сын и всё что Он сделал, является единственным имеющим значение. Ты чист перед Ним только благодаря Его крови. Тебе нужно выбрать, перед кем ходить, перед людьми или перед Богом.
Богу не нужны твои рассказы о твоих грехах. Ему нужна твоя вера в то, что Его Сын омыл тебя от них раз и навсегда. Богу не нужны твои слёзы от твоей неспособности справиться с собой, ему нужна твоя радость от того, что Его Сын справился с этой задачей. Бога не удовлетворяет то, что ты сам себя обвиняешь, Его удовлетворяет твоя вера в то, что обвинитель побеждён Его Сыном. Богу не нужно твоё усиленное внимание к тому, что ты делаешь, Ему нужно твоё усиленное внимание к тому, что сделал Его Сын. Бога не восхищает то, что ты находишь в себе недостатки, Его радует, когда ты видишь в себе Его Сына и веришь, что Бог сотворил тебя нового по этому Образу Его Сына.
Еврей знает, что он еврей, и по праву своего рождения, он знает, что его народ имеет Бога своим Отцом.
Ты знаешь, кто ты? Ты знаешь своё предназначение? Ты знаешь свою настоящую цену? Знаешь, насколько ты чист?
Посмотри на Иисуса – вот кто ты для Бога – ты сын. Твоё предназначение – быть сыном. Твоя настоящая Цена – Иисус Христос. Его чистота дана тебе и стала твоей чистотой. Его праведность дана тебе и стала твоей праведностью. Его сыновство дано тебе и ты – сын Божий.
Пусть тебя радует не то, что Бог делает или не делает через тебя на земле, а то, что Иисус говорил Своим ученикам:
«однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (От Луки 10:20).
Вот и мы всегда имеем радостную весть, Евангелие, утверждающее нас на небесах, в качестве детей Божьих, рождённых от Бога, чистых и непорочных в своём хождении перед Ним, в Его Сыне.
Так же по этой теме:
Гимель - Высокий и Превознесённый
Алеф - невидимый источник
Первая буква, число один. Соответствует буквам А и Э русского алфавита.
Как её видит иври...
Комментарии: