Почему Благодать не допускает примеси закона.
Радикально, значит чисто, значит что-то одно без примеси другого:
9 Не засевай виноградника своего двумя родами семян, чтобы не сделать тебе заклятым сбора семян, которые ты посеешь вместе с плодами виноградника [своего].
10 Не паши на воле и осле вместе.
11 Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе.
(Второзаконие 22:9-11)
Семя — это слово (Семя есть слово...). Два рода семян – это слово закона и слово Благодати, или требование, или обеспечение, или слово о том, что сделал Бог, или речь о том, что делает человек. Непозволительно проповедовать это вместе. Закон проповедовался для людей с греховной природой, Благодать проповедуется для людей, рождённых свыше, от Бога, имеющих природу Христа, несущих в себе Семя Бога, Его ДНК, для детей Бога.
Вол и осёл в одном ярме – это иго, в котором запряжены животные разной природы. Вол символизирует букву Алеф, а Алеф — это Иисус (Я есмь Альфа и Омега...). Здесь мы или идентичны Иисусу и имеем с Ним одну Божественную природу по вере, тогда мы можем взять Его иго, как Он говорил (Возьмите иго Моё на себя...). Или мы не приняли верою Его природу и стараемся быть похожими на вола любыми другими способами, тогда мы впрягаем своего осла в ярмо с волом.
Одежда из разных веществ – это одежа праведности и одежда самоправедности, или мы одеты в то, что сделал Иисус, или мы показываем себя тем, что делаем мы.
«только бы нам и одетым не оказаться нагими» (2-е Коринфянам 5:3).
Это не смешивается радикально, не балансирует между собой. Или – или.
Ещё одно непонятное место:
«… Не вари козленка в молоке матери его» (Второзаконие 14:21).
Здесь мать — это Израильский народ, молоко матери – слова еврейского закона, который является детоводителем ко Христу, пища, которая нужна младенцам. Козлёнок — это Иисус, родившийся в этом народе.
Поэтому мы или проповедуем закон, или Иисуса Христа распятого, но варить похлёбку из закона и Благодати — мерзость перед Господом.
Ещё одна история – это два дерева в Эдемском саду. Как только человек вкусил плод дерева познания добра и зла, то есть закона, ему сразу был закрыт доступ к дереву Жизни — Иисусу.
Поэтому закон и Благодать – это два несовместимых понятия.
И это радикально.
Об Иисусе написано:
«И СЛОВО СТАЛО ПЛОТЬЮ, и обитало с нами, ПОЛНОЕ БЛАГОДАТИ И ИСТИНЫ; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (От Иоанна 1:14).
Слово, ставшее плотью, получившее тело для того, чтобы отдать это тело в Дар для людей, было наполнено Благодатью и Истиной.
Если в слове, которое мы слышим от проповедника, звучат требования к человеку, то это уже не Слово от Отца. Благодать – это Даяние. Отец – Даятель, Он всегда находится в блаженной позиции даятеля, это Его природа – давать, не зависимо от злых или добрых качеств человека:
«да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (От Матфея 5:45).
Вы понимаете? Бог благословляет человека не от того насколько человек хорош, Бог совершенно не ориентируется на то кто и как над собой работает. Мы не можем доказать Богу, что мы достойны Его благословения. Бог благ всегда и для всех.
Иисус конкретно указал место Писания, которое характеризует Его предназначение, где Он показал зачем Он пришёл. От Луки 4:17-21:
«Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашёл место, где было написано: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня БЛАГОВЕСТВОВАТЬ НИЩИМ, и послал Меня ИСЦЕЛЯТЬ СОКРУШЁННЫХ СЕРДЦЕМ, ПРОПОВЕДЫВАТЬ ПЛЕННЫМ ОСВОБОЖДЕНИЕ, СЛЕПЫМ ПРОЗРЕНИЕ, ОТПУСТИТЬ ИЗМУЧЕННЫХ НА СВОБОДУ, ПРОПОВЕДЫВАТЬ ЛЕТО ГОСПОДНЕ БЛАГОПРИЯТНОЕ». И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: НЫНЕ ИСПОЛНИЛОСЬ ПИСАНИЕ СИЕ, слышанное вами».
Если проповедь не радует нищих, не исцеляет сокрушённых, не освобождает, не открывает глаза на Любовь Отца, не освобождает от цепей закона и не возвращает нас Отцу, то это не Слово Божье, это не от Христа. Если проповедь накладывает новые бремена – то кому она нужна? Тем, которые должны родителям, учителям, супругам, детям, государству, а потом, пришли в церковь и оказалось, что должны ещё и Богу? Там, в миру, они хоть как-то справлялись, а вот если твой долг не заплачен перед Всевышним, то стресс тебе обеспечен надолго.
Или узы или свобода, и это радикально.
Именно любовь является сутью всего закона, всего, что написано в Ветхом Завете:
«Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; НА СИХ ДВУХ ЗАПОВЕДЯХ УТВЕРЖДАЕТСЯ ВЕСЬ ЗАКОН И ПРОРОКИ» (От Матфея 22:37-40).
Иисус не принёс новые заповеди, Он объяснил суть всех заповедей, суть всего Закона и суть всех пророчеств этими двумя заповедями любви к Богу и к человеку. Иисус, как воплощение всего Закона, как Слово Божье, проповедовал Закон Своему народу (Я послан только к погибшим овцам дома Израилева). И Он проповедовал Закон так, как Он его дал, а не так, как его извратили люди, превратив в 613 заповедей. Поэтому Его так ненавидели те, кто эти 613 заповедей исполнял. Они ведь столько усилий приложили на то, чтоб все видели их исполнение, да ещё заставляли других исполнять эти заповеди, а Иисус пришёл и сказал им, что они делали это зря. Как глупо они теперь выглядели перед народом!
То же самое сегодня, та же самая фарисейская закваска заквасила всё христианство, которое вместо того, чтобы любить только требует любви, вместо того, чтоб проповедовать то, что сделал Иисус, проповедуют о том, что должны делать люди для того, чтобы исполнить Его заповеди. Снова созидаются новые правила и множатся условия для входа в Божье Царство. Людей обязали исполнять новые требования, и сказать современным «фарисеям», что всё это делается зря, значит оскорбить их многолетний труд. Поэтому Благодать гнали и будут гнать всегда. Поэтому Иисус продолжает стоять и стучать в двери Собственной церкви, чтоб хоть кто-то услышал Его стук и открыл Ему своё сердце для личной беседы, для вечери. Поэтому Свои продолжают гнать Иисуса, ставя на первое место свои дела.
«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откровение 3:20).
Или дела Бога или дела человека – это тоже радикально.
Суть всего, что Иисус делал, включая вечерю, заключается в любви друг к другу. Ещё раз буду повторять, что вечеря – это не сверхъестественное служение, под страхом смерти – это служение любви и терпения друг к другу, к Телу Господню. Бог уже ничего не хочет от нас, он уже всё нам дал в своём Сыне, и кроме Сына мы не получим ничего и никогда. В Сыне есть всё изобилие Благодати и дар Праведности, чтоб мы были приемлющими Благодать. Принять Сына – это всё, что от нас требуется.
Это серьёзно, это истина, это действительность. Мы куплены. За нас заплатили и приобрели Себе. Нас отмыли, отчистили, освятили и наполнили Своим содержанием. Мы пропитаны таким Духом, Которого Сам Бог никому не даст в обиду. Он завладел нами, и Он дорого за это заплатил. И так Он относится ко всем твоим братьям и сёстрам – мы – одна семья, одно будущее, общая вечность. Отношения любви – это отношения между своими. Любовь – это принятие в себя, и Бог принял нас, благодаря Иисусу, без дополнительных условий. Стремление себя изменить с тем, чтобы Бог от нас не отказался – это создание условий для Его безусловной любви, это обман и отказ от Истины. Или мы во Христе и Бог видит в нас Христа, или мы вне Его, и у нас нет больше заместительной жертвы.
Или мы во Христе или вне Его – это радикально.
Мы не получили сверхспособности, мы не получили силу для соблюдения заповедей. Мы получили Христа, который исполнил все заповеди и весь закон, и заново возрождать то что умерло и делать то, что уже завершено, это отвергнуть Христа и искать спасение в своём исполнении заповедей. Внимание на исполнении заповедей – это построение нового закона.
«Ибо если я снова созидаю, что разрушил (закон), то сам себя делаю преступником» (К Галатам 2:18).
Говорить о том, что мы теперь можем делать – это снова обратиться с Бога на себя. Мы или в вере в то, что совершённо сделал Бог, или в неверии. И когда мы не верим, мы определяем для себя часть работы, которая по нашему мнению не доведена до совершенства и сами делаем то, что считаем своей частью. Этим мы доказываем Богу, что мы не верим в завершённую работу Его Сына. Мы завершаем за Него.
Или вера, или дела. И это радикально.
Я не принимаю такой сладенькой речи типа: Папа вас всех любит, вы у Него все такие мягкие, белые и пушистые… Не пушистые, поэтому доказательство Его любви – боль, крест и смерть, а не романтические переживания. Отец любит тебя лично, не идеального. Любит всего и постоянно, Он навсегда принял тебя в Себя и ты – Его заклятое имущество, на тебя больше никто не имеет права.
Мы не стали приятными и красивыми, чтоб на нас смотрели люди и восхищались: «ах, я тоже хочу быть таким!». Иисус был идеальным и Его распяли – вот что делает человеческая оценка. Зависеть от того, как критически оценивают тебя люди – это ходить перед людьми. Зависеть от того, что Бог видит тебя таким же, как Его Сын – это ходить перед Богом.
Или мы ходим перед людьми, или ходим перед Богом – и это радикально.
Иисус сказал об Иоанне Крестителе, что он наибольший из всех пророков, но мы знаем, что он не совершил ни одного чуда вообще. Единственное, в чём состояло служение Иоанна – он указал на Христа. Он о Нём предупреждал, он Его увидел и он на Него указал. Всё. НЕТ БОЛЬШЕГО СЛУЖЕНИЯ, ЧЕМ ПОКАЗАТЬ ХРИСТА.
Поэтому, если проповедь не говорит о Христе, а учит просто хорошим или правильным вещам, то это уже человеческая мудрость, психология, аутотренинг, нравственность, мораль – а эти вещи, хоть и красивые, не несут освобождения, они несут осуждение за неверные действия. Осуждение же – это работа сатаны, его привилегия и привилегия его детей. Иисус пришёл не судить и те, кто от Него – не судят.
«...когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1-е Иоанна 3:2)
Или мы смотрим на Иисуса и преображаемся в Его Образ, или судим людей и делаем то же, что и они. Это радикально.
«...судя [другого], делаешь то же» (К Римлянам 2:1).
Вот что значит:
«Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1-е Коринфянам 3:11).
Всё, что сделал Иисус, является основанием нашей веры в то, кто мы теперь в Нём, какими видит нас Отец, как Он к нам относится, кто мы Ему, насколько мы чисты, насколько святы, насколько совершенны. Все ответы на все требования к нам: мы во Христе, одно единое целое с Ним. Какие требования вы можете предъявить к Иисусу, такие же можете предъявить и нам.
Так же по этой теме:
Молитва “Авва, Отче” – новозаветный вариант “Отче наш”.
Авва, Отче!
Авва, Отче! Папочка! Сущий во мне Сыном Твоим!
Имя Твоё прославлено через Иисуса...
Два взгляда на закон
ДЕ-ЮРЕ И ДЕ-ФАКТО
Божественность и человечность. Совмещая несовместимое. Часть 2.
Иисус 100% человек, в котором живёт 100% Божий Дух. Но...
Комментарии: