Читая послания Нового Завета, всегда нужно помнить, что не всё в них написано для верующих в Благодать Господа нашего Иисуса Христа.
Даже Иисус в процессе своего земного служения проповедовал одни притчи грешникам и совершенно другие законникам. А язычникам вообще не желал ничего говорить, если только они не удивляли Его своей верой. Поэтому всегда нужно смотреть, кто кому что говорит.
Очень много чего написано для неверующих или сомневающихся. С учетом того, что апостол Павел занимался благовестием, то и благовествовал он в основном неверующим. При этом, глубоко зная Писания, он был избран проповедовать язычникам, и часто противопоставлял евреев и язычников. Поэтому в его посланиях часто можно встретить речи о неприемлемости греха и о необходимости освобождения от него через веру в Иисуса Христа.
Так в послании Римлянам Павел последовательно описывает положение перед Богом сначала неверующих язычников, потом подзаконных евреев, потом уверовавших. Там же он объясняет каким образом закон участвует в возникновении греха. Для этого в 6 главе он ассоциирует себя с Адамом, что многие проповедники, используя стихи вне контекста, принимают за проблему самого Павла, якобы он делает то, что не хочет и грешит.
Вообще, как писал Пётр, Павел пишет «неудобовразумительное», потому что он делает очень продолжительные поясняющие обороты в своих текстах, и получается так, что начавши мысль в одном месте послания, он завершает её далеко позднее. Так создался миф о мистической вечере. Поэтому контекст его посланий нужно отслеживать особенно внимательно.
Исходя из своих знаний Писания, Павел разъяснял суть закона и его значение в потере спасения. По сути, стремление исполнить закон — это единственное, что ведёт к возможной потере Благодати и отвержению Христа.
Остальные апостолы благовествовали евреям, находящимся в законе и воспитанным в трепете перед ним. Именно своих апостолов, которые ходили с Ним, Иисус предупреждал беречься закваски фарисейской — буквального исполнения закона и, похоже, многие из них не убереглись. Именно апостолам Иисуса Павел вынужден был доказывать полное завершение действия закона. Даже апостол Пётр боялся показать евреям, что он свободен от закона, в чём его однажды и обличил Павел.
Поэтому нужно твёрдо стоять в Благодати, без сомнения, без колебания между законом и Благодатью, не позволяя себе увлечься собственными делами. Нужно постоянно держать фокус внимания на Иисусе — это единственный практический способ преображения в Его Образ, а любое своё дело отвращает внимание на себя и лишает и Благодати и свободы от греха.
Поэтому, читая послания Нового Завета, нужно читать их не с позиции, что мне ещё нужно сделать, а с позиции знания кто ты в этом послании. Тогда обвинения и устрашения за грех или возврат к закону не смогут испугать нас, потому что мы праведники по Благодати.
И читать надо не с позиции неверующих, не с позиции законников, а с позиции сыновей Бога, свободных от греха, от долга перед Богом, и носящих в себе Образ Сына Божьего.
Так же по этой теме:
Первая Благодать
Молитва “Авва, Отче” – новозаветный вариант “Отче наш”.
Авва, Отче!
Авва, Отче! Папочка! Сущий во мне Сыном Твоим!
Имя Твоё прославлено через Иисуса...
Комментарии: