Мысль
Алеф означает мудрость, знание, которое исходит из внешнего источника – учителя, учебника, наблюдения. Это символ прихода Торы с высокого, невидимого неба. Поэтому в еврейской традиции эта буква символизирует мысль и разум человека. Разум или мысли человека невидимы, и они соприкасаются с невидимым миром.
Алеф — это Мысль, которую мы называем подсознанием, которая скрыта в глубине личности, которая не колеблется от постоянной болтовни разума. Эта мысль определяет качества личности. Она диктует ответы на все ситуации, с которыми мы сталкиваемся.
Причина и повод
Для алкоголика любое событие является поводом, чтобы выпить, для сплетника – обсудить, для лентяя – полежать, для скандалиста – придраться, для драчуна – подраться, для жертвы – найти виновного и пожалеть себя. Причина действий находится не в других людях, она внутри человека, в его мышлении. Мысль невидима, но она является настоящей сущностью обладателя.
«Потому что, каковы мысли в душе его, таков и он…» (Притчи 23:7).
Элохим первоначально создал образ Вселенной в Своём воображении. Великолепие природы и красота неба – только небольшая, видимая часть, отражающая как в зеркале Божий разум. Невидимая часть этого айсберга куда более внушительна.
«Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, [в их неспособности этому возражать №С]» (Римлянам 1:20).
Творение, если его рассматривать, неспособно скрыть своего Творца.
Мозг
Личность — это мысль
Не удивительно, что за наше сознание постоянно идёт борьба. Чем больше людей думают одно и то же, тем больше вероятность, что оно произойдёт. Чем больше мы боимся, тем больше у нас поводов для страха. Чем больше волнуемся, тем больше причин для волнений. Чем больше радуемся, тем больше поводов для радости.
«Все дни несчастного печальны; а у кого сердце весело, у того всегда пир» (Притчи 15:15).
Главный орган тела
Медики утверждают, что все органы человеческого тела работают на мозг, он является главным органом в теле, он командует всеми остальными с помощью электрических импульсов и гормонов гипофиза. Эта маленькая, размером с горошину железа, расположенная в мозге, способна открывать или закрывать доступ полезным веществам, лекарствам или витаминам к клеткам всего тела. Поэтому правильное мышление способствует самоисцелению тела, а неправильное уничтожает его.
«Весёлое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости» (Притчи 17:22).
Принятие из покоя
Правильное мышление
В чём состоит правильное мышление? Это не совсем то, что называют позитивным мышлением. Правильное мышление основано на позиционировании себя в Иисусе Христе, на удерживании своего внимания на Нём, поиск Его в Слове Божьем и в себе. Оно обучает, строит новые пути в мозгу, выращивает в нём здоровые деревья из нейронов. Оно расширяет границы восприятия и делает человека умнее.
«Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих» (Псалом 118:99).
Созданы для Бога
Именно потому, что человек создан для Бога, его мозг, по утверждению психологов, «не понимает», когда человек думает о других, мозг всё воспринимает как мнение головы о собственном теле. Мысли о причинении вреда кому-то другому, мозг воспринимает как команду к собственному телу.
«Кто роет яму, тот упадёт в неё…» (Притчи 26:27).
Мысли, направленные ко Всемогущему Богу, он принимает как команду на исцеление своего тела:
«Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится … Не убоишься… язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень, падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:» (Псалом 90:1,5-7).
То есть даже если вокруг будут умирать тысячи, тебя это не коснётся, если твоё мышление, находится под контролем Святого Духа, как под крышей.
Когда Иисус показал своим ученикам, что им придётся сделать ради Него много дел и даже отдать за Его Имя свою жизнь, Пётр указал на Иоанна и спросил, что будет с ним? Но Бог сказал Петру:
«что тебе [до того]? ты иди за Мною» (Евангелие от Иоанна 21:22).
Мы бываем слишком озабоченными чужой платой и чужой наградой, чужими делами и чужими грехами, вместо того, чтоб смотреть на Христа, который является достаточной платой и достаточной наградой для всех людей, и для нечестивых, и для грешников.
Страх Божий
Страх — это отношение к чему-то огромному, важному, что может на тебя повлиять. В мире обычно страх является мучением и ожиданием зла. Но Божий страх — это уважение, это желание Его слушать, это ожидание добра от Бога, который больше всего, важнее всего значимее всего. Если у тебя Бог больше всех обстоятельств, то никакие обстоятельства не влияют на тебя, и ты от них не зависишь.
Невозможно быть увлечённым Им и грехом одновременно. Наслаждение Отцовской заботой не предполагает страха, каким бы Божьим, вы его не считали. Нигде, ни в Эдеме, ни в Иисусе вы не найдёте этот особый «духовно-религиозный страх», потому что все формы страха связаны с законом греха и смерти. Невозможен никакой баланс между страхом и любовью, между благодатью и законом. В любви нет страха, а в благодати нет требования. Всё мышление полностью должно быть подчинено Святому Духу.
«В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1-е Иоанна 4:18).
Чистота мышления
И если кто-то думает, что людям нужно исполнение десяти заповедей, то у него проблема. Вот что Иисус сказал о заповеди:
«Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй, а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём» (Евангелие от Матфея 5:27,28).
Это сводит на нет любое показное исполнение заповеди. Кто-то считал общение Иисуса с грешниками соблазном и нарушением Закона, но Иисус сказал:
«Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить» (Евангелие от Матфея 5:17).
Иисус и есть такой Человек, который исполнил Закон в совершенстве, исполнил требование каждой заповеди и каждой буквы Писания, так, как Он Сам его дал. Он не соблазнился доказывать, что Он – Сын Божий, Он знал кто Он, и утверждал Себя как «Я есмь».
Когда Он говорит о дьяволе:
«… идёт князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Евангелие от Иоанна 14:30),
это показывает, что враг не смог овладеть ни одной Его мыслью. Поэтому для меня актуально Слово:
«А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым» (Ефесянам 5:3).
и
«Даже и в мыслях твоих не злословь царя…» (Еклесиаст.10:20).
Заповеди
Наш Господь не прячет Свои мысли от нас, не собирается манипулировать нами, не обижается и не может нас обидеть. Он любит, благословляет, благотворит и молится за нас, Он делал это ещё тогда, когда мы были ему врагами, когда гнали Его и когда обижали. Тем более Он любит нас сейчас, когда Он ввёл нас в Свою семью, и начал расширять границы нашего Богопознания, когда Он влил в нас Своё Царство, где правит мир, радость и праведность.
«Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию» (2-е Коринфянам 4:15).
Комментарии: