Итак, мы узнали, что в Букве Хей Иисус представляет миру Себя как Благодать. В Имени Бога ЯХВЕ – Йуд Хей Вав Хей – эта буква представлена дважды. Буква закона Йуд – десять преломилась телом Христа Вав на благодать и благодать – вот что значит Имя Бога, и вот что значит Его любовь.
«Кто ты, великая гора, перед Зоровавелем? ты – равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: «благодать, благодать на нем!» (Захария 4:7).
Великая гора Синай, на которой был дан Закон – равнина по сравнению с откровением о благодати. Хей – это буква-камень, это значение двойной благодати. Камень, который значимее и больше целой горы.
Благодать, во-первых освободила нас от клятвы закона, а во-вторых стала для нас источником благословения. В теле Иисуса Христа закон был преломлён, десять – число закона – разломилось на пять и пять.
Иосиф как образ Иисуса
Иосиф сын Иакова, наиболее точно соответствует образу Иисуса. Когда он был рождён, его мать сказала: «Добавит мне Господь ещё одного сына», Писание указывает этими словами на Сына Божьего, для которого Иосиф стал прообразом. Он был предан своими десятью братьями. А десять – число Закона, и при этом все десять были рождены не от любимой жены, не от благодати. Так и Иисус был судим сторонниками закона. И продать Иосифа в рабство предложил брат по имени Иуда, как предателем Иисуса стал ученик с таким же именем. И продан Иосиф был за серебро, как и Иисус за серебро. В тюрьме рядом с Иосифом находились два человека, один из которых был оправдан, а другой казнён, так и рядом с Иисусом было распято два разбойника, одному из которых был обещан рай, а другому — нет. Иосиф стал вторым человеком Египта и своею мудростью спас от голода целый мир того времени. Так и Иисус пришёл от Отца, чтоб спасти весь мир.
Последним, двенадцатым сыном Иакова был рождён Вениамин, «сын любви», от матери Иосифа Рахили. Когда пришла засуха и голод, тогда сыновья Иакова были вынуждены прийти в Египет, в поисках хлеба. И когда они ещё не узнали Иосифа в его богатых одеждах и гриме, он устроил для них обед в их честь.
«И посылались им кушанья от него, и доля Вениамина была впятеро больше долей каждого из них.... Каждому из них он дал перемену одежд, а Вениамину дал триста сребренников и пять перемен одежд» (Бытие 43:34,45:22).
Во время обеда Вениамину, было предоставлено дважды пятикратное благословение, которое является прообразом пятикратного благословения последнему поколению верующих, которое мы сейчас представляем. Ещё никогда в истории люди не жили настолько изобильно, как сейчас. Ещё никогда Слово Божье не проповедовалось настолько широко, по всей земле, как это происходит сегодня, ещё никогда настолько точно не были исполнены все пророчества Писания.
Вениамин был дважды пятикратно благословлён: пищей и одеждой. Это прообраз обилия откровений и благодати последнего времени.
Триста сребреников, данные Вениамину, – это число предпоследней буквы Алфавита Шин, олицетворяющей Божий суд, и здесь это число дополняет указание на самое последнее время. При всём этом Иосиф не стал обвинять своих братьев, он сам их оправдал.
«Итак не вы послали меня сюда, но Бог, Который и поставил меня отцом фараону и господином во всем доме его и владыкою во всей земле Египетской» (Бытие 45:8).
Мы знаем, что обвинение или оправдание являются вердиктом суда, и без суда не может быть вынесено его решение. Поэтому для братьев Иосифа это был суд, на котором они были не обвинены, а оправданы. Так и сегодня мы прошли через суд в Иисусе Христе и оправданы вместе с Ним, Иисус является нашим оправданием, и это вердикт суда.
Иисус есть первенец, а первенцы получали двойную часть от наследства, поэтому Хей для нас сегодня – это Господь, благословляющий нас двойным благословением, сделавший нас Своими сонаследниками двойной благодати.
«А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу…» (Римлянам 8:17).
Илия как образ Иисуса
В 4 книге Царств, во второй главе пророк Елисей очень хотел увидеть вознесение своего учителя Илии, чтобы получить его помазание вдвое бо́льшим. Когда Илия был вознесён, его одежда — милоть, осталась у Елисея, и он ею разделял воды рек, чтоб проходить по ним посуху. Когда возносился Иисус, его видели все ученики (Евангелие от Луки 24:31). Иисус оставил нам Свою праведность, как одежду, чтоб мы имели двойное помазание вершить бо́льшие дела, чем делал Иисус. Христос дан нам как одежда, дан по благодати, не по делам. Мы ходим в Нём, живём в Нём и Отец видит нас оправданными в Нём. Эта праведность преодолевает все препятствия на нашем пути, наделяя силой двойной благодати.
От Елисея требовалось только одно – не отводить взгляда от Илии. Наше обеспечение, исцеление и двойное благословение заключено только в одном – не отводить взгляд от Иисуса!
Комментарии: