Меч в Эдеме
Напомним, что Заин – это отрезать, и по начертанию она напоминает меч. Это ещё одно значение буквы Заин. Первый раз в Библии меч встречается при изгнании Адама из рая.
«И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Эдемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Бытие 3:24)
Дерево Жизни было насажено лично Богом в саду, оно не было рождённым от семени, оно было дано из Бога. Бог Элохим надёжно защитил Дерево Жизни мечом, вращающимся во все стороны, чтоб грех не смог коснуться его, чтоб грех не стал вечным. Иисус – это Дерево Жизни, сохранённое и защищённое Отцом. Грех никогда не прикасался к Нему.
Мы сегодня можем с наслаждением вкушать плоды Дерева Жизни – Иисуса Христа, пить Его кровь и быть очищенными ею, есть Его плоть и быть исцелёнными ею, жить всем тем, что Он для нас сделал, радоваться и наслаждаться Его Присутствием. Мы можем восхищаться Его работой в нас, потому что Он отделил нас от греха навечно, Он есть меч, который надёжно защитил нас от греха и всех его последствий, отделил от мира и сохранил в Своём саду.
Разделение
Первый меч разделил дух-дыхание и душу-личность человека, и с тех пор душа мечется, потеряв свою идентификацию, потеряв опору в Боге. С каким трудом человек ищет внутри себя остатки интуитивного знания! Что только не делает, чтоб обрести себя и свою идентичность!
Бог свят, Он отделён от греха, живущий в человеке грех не позволяет человеку познавать Бога, себя и своё предназначение.
Это было страшным отделением, когда душа вышла из-под контроля любви и доверия и попала под контроль страха, недоверия, под контроль совести, делящий понимание на добро и зло. Осуждение стало препятствием на пути к Богу и только кровь жертв забирала вину человека для того, чтоб он мог услышать слово от Господа.
Меч отделил всех, питающихся законом, совестью, виной — плодом дерева познания добра и зла, от Бога, от Христа, от Дерева Жизни.
И если кто думает, что виновен только Адам, то посмотрите, даже если бы никто не вкусил этого плода до нас, то ты или я вкусили бы его прямо сейчас! Настолько он красив! Настолько велик авторитет нравственности и морали, настолько авторитетны люди, которые об этом говорят, настолько много последователей этого Закона! И эти качества действительно необходимы людям, потому что это единственное, что может удержать грешника от греха.
Но если ты праведник — иди мимо, и ешь с Дерева Жизни, даже если ты такой один. Те двери, в которые идут много людей, широкие, а те, в которые идут единицы — узки.
Уста к устам
В Новом Завете меч показан, как Слово Божье. Заин – это меч Духа, это проникающее вовнутрь, Слово Божье.
«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евреям 4:12).
Или буквальный перевод этого же места:
«Ибо слово Божье – живое и действенное и острейшее всякого меча двуустого и проникающее вплоть до разделения души от духа, и суставов от мозгов, и умственных рассуждений от намерения сердца» (Буквальный перевод Евреям 4:12).
Привожу два перевода, чтоб обратить внимание на смысл двух лезвий одного меча. Этот меч с двумя устами. Это Слово Божье, произнесённое Богом и повторенное человеком. Именно тогда оно становится оружием действия в руке человека, когда человек не молчит, а говорит. И говорит не своё, а Божье. Любое пророчество, любое видение, любое обетование Писания должно быть повторено в устах человека для получения силы к исполнению.
Сила Духа Святого, во всех его чудесах исцеления, освобождения, спасения, сходит только на исповеданное Божье Слово, только на Иисуса Христа. В 3 главе Евангелия от Луки, Дух Святой сошёл видимым образом на Иисуса после Его крещения, и с тех пор сила Святого Духа всегда сопровождает Слово Божье и имя Христа по Божьему принципу: «не оставлю и не покину…»
Тогда Отец с неба сказал:
«Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!» (Евангелие от Луки 3:22).
Иисус ещё не сотворил ничего, ни чудес, ни знамений, ни искупления, Он ещё ничего не проповедовал, но уже был отмечен Отцовской любовью и благоволением, и эта любовь сопровождала всё служение Иисуса до самого конца. Иисус всегда оставался уверенным в любви Отца к Себе. Это и было основанием Его веры, Его власти и Его победы.
Отделение от мира
Заин – это освящающий и отделяющий меч. Он отделяет святое от обычного. Исповедание производит разделение подобно мечу и делает человека отделённым, святым, особенным для Бога.
«Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным; а кто отречётся от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным. Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч» (Евангелие от Матфея 10:32-34).
И этот меч – исповедание Слова Божьего – Иисуса Христа Господом.
Все мы были далеки от Бога, не имели покоя. Мы были разрозненными, одинокими, каждый со своим горем и переживанием.
«Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Исайя 53:6).
И в Иисусе Отец объединил нас с Собой, отделил от мира, показал истинный Путь.
«Я передал им слово Твоё; и мир возненавидел их,»
– видите, что Слово отделяет нас от мира, Слово делает нас святыми –
«потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею; слово Твоё есть истина» (Евангелие от Иоанна 17:14-17).
Освяти истиною – значит отдели Своим Словом.
Слово Божье, которое мы исповедуем, истина в слове любви от Отца, которому мы поверили, словно мечом, отделяет нас от мира и делает святыми. Наше оружие – это уверенность в любви Отца к нам, которая могущественнее всех твердынь и о которой говорит Его Слово. Это Слово спасает людей, обращая своё острие против осуждения, окружая человека со всех сторон и отрезая его от источников смерти, как меч херувима защищал Дерево Жизни в Эдемском саду.
«Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но …против духов злобы поднебесной… и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Ефесянам 6:10,11,17).
Этот меч направлен не против человека, а против осуждения в мыслях, потому что дьявол не виден нам иначе, как только по негативным мыслям, которые лезут в голову без разрешения. Он – обвинитель и его забота – привести нас к осуждению, к чувству вины и неполноценности.
Напротив, Слово Божье оправдывает нас, оно велит нам непрестанно радоваться и наполнять свой ум этим:
«Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Филлипийцам 4:8).
Во мне нет больше греха, потому что меч Божий отрубил его от меня, отделил полностью и выкинул настолько же далеко от меня, насколько запад удалён от востока.
Так же по этой теме:
Самех - Печать
Далет. Исходные данные
Бет - свидетельство
Одним из постановлений закона было то, что одного свидетеля на суде недостаточн...
Комментарии: