Действие Духа
Если рассматривать триединство Отца, Сына и Святого Духа как Божью Мысль, Божье Слово и Божье Действие, то Каф здесь проявляет Божье Действие.
«И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нём» (Евангелие от Иоанна 1:32).
Триединство проявляется в том, что Дух Святой не действует сам по себе, Он сходит только на Иисуса и только на Него. Везде, где проповедуется Иисус, пришедший во плоти, там присутствует и Его Действие.
Бог-Отец завершил Своё творение и почил в покое, когда Бог-Сын закончил Свою искупительную работу и вознёсся на небеса, а Святой Дух пришёл на землю, чтоб ввести невесту Божьего Сына в этот покой доверия и приготовить её к поднятию в небеса.
Старший слуга Авраама
В Ветхом Завете одним из прообразов Святого Духа был старший раб, управляющий домом. Это продолжает тему действующей позиции Духа.
«И сказал Авраам рабу своему, старшему в доме его, управлявшему всем… пойдёшь в землю мою, на родину мою, и возьмёшь жену сыну моему Исааку» (Бытие 24:2,4).
Слуга Авраама был ответственен за то, чтоб выбрать невесту сыну господина, одарить её богатыми дарами, рассказать ей о женихе, позаботиться о ней в пути, и привести её из далёкой земли в дом своего господина. Такова же и задача Духа Святого – вывести из мира Невесту Божьему Сыну, одарить её дарами, рассказать ей о Женихе, позаботиться о ней в пути, привести Церковь в дом её Господа.
В этой истории слуга выбирал невесту, которая бы напоила его верблюдов, и здесь вода – это символ Слова Божьего, на которое приходит Святой Дух.
Присутствие Святого Духа на собраниях верующих не зависит от способностей проповедующего убедительно говорить, а зависит от того, кого он представляет. Дух Святой сходит на Слово о любви Бога, доказанной Христом. Только Его Слово, произнесённое Им и проповеданное устами человека, как меч, отделяет людей от мира и приводит их к поклонению.
Не мы приводим людей ко Христу, а Святой Дух. Никто из нас не спасся своими усилиями и способностями, а только силой Духа Святого. Поэтому, и результат принадлежит Ему, а не нам и мы принадлежим Ему, а не себе.
Дух Святой присутствует на земле, чтоб показать Христа. Сам Иисус не хвалился Собою, Он просил исцелённых Им людей не рассказывать о Нём. Показать Христа – это задача Святого Духа. Это Его миссия, Его живое свидетельство и подтверждение Его Слова.
«Когда же придёт Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Евангелие от Иоанна 15:26).
Слово «утешитель» в греческом звучит как «параклетос». Параклетос – это слуга, которого нанимают воспитывать сына. Это человек, который заботится о нём, обучает, оберегает, готовит к взрослой жизни, учит подчиняться отцу, основываясь на авторитете отца. Часто параклетос становился членом семьи из-за ставшей почти родственной связи с сыном. Таким словом Иисус назвал Святого Духа, и в этом ещё одно Его предназначение, по отношению к нам.
Главный евнух Есфири
В книге «Есфирь» евнух, которого слушалась простая еврейская девушка, также является прообразом Святого Духа. Он знал, какая жена нужна царю. Это послушание сделало её новой царицей.
«Когда настало время Есфири… идти к царю, тогда она не просила ничего, кроме того, о чём сказал ей Гегай, евнух царский, страж жён. И приобрела Есфирь расположение [к себе] в глазах всех, видевших её» (Есфирь 2:15).
Все девицы просили своего, а она того, на что указал ей царский слуга. Подобный отказ от своего мнения мы уже встречали в букве Тет, которая говорит о поклонении, о личных отношениях и плодоносности. Ради Царства она отказалась от себя. Отказавшись от себя, она получила царство, царские почести и личные отношения с царём.
Дух Святой сейчас находится с нами, чтобы уберечь нас и научить слушанию голоса своего Господа.
«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Евангелие от Иоанна 14:16-18).
Небесный управляющий
Дух Святой пропитывает нас Собой и возвращает нас в небесную семью, ту которой мы принадлежим от начала мира. Семья и родители, которые были у нас на земле, являются временной, приёмной семьёй. Нам не стоит иметь к ней претензии, нам нужно благодарить Бога за то, что у нас была эта семья. Когда мы освободимся от земного тела, мы освободимся и от земных привязанностей, потому что вернёмся в свою Небесную Семью. Наш Отец нас нашёл и не просто принял назад, а заплатил невероятно огромную цену, чтоб избавить нас от нашей ветхой природы и наделить новой наследственностью членов Его Семьи.
Бог ни в чём не нуждается, Он самодостаточен, но при всём при этом мы Ему нужны больше жизни. Мы больше не сироты, мы – востребованные, любимые сыновья.
В образах старшего раба, доверенного слуги или царского евнуха, Дух Святой представляет Личность, которая невероятно близка к своему Господину, очень хорошо знает и разделяет его вкусы, привязанности и требования. Знает настолько хорошо, что имеет с ним одно ви́дение. Знает до такой степени, что выбирает ему жену. Это самый ценный слуга. Настолько ценный, что Бог не прощает хулы на Святого Духа, не позволяет обижать Его.
«Всякий, кто скажет хулу на Сына человеческого, будет прощён, но кто хулит Духа Святого, прощён не будет» (RBO2011 Евангелие от Луки 12:10).
Вот этого драгоценного Друга, это воплощение Божьей нежности и Божьей святости твой Небесный Папочка вложил в тебя, пропитал тебя Им, сделал единым целым с тобой. Теперь знай, что Папочка тебя никогда не обидит, никогда не оставит и никогда ни за что не похулит, потому что Он никогда не сделает этого Своему Духу, Духу Своего Сына, который уже достаточно пострадал за каждого из нас. Потому что мы носим это сокровище внутри себя.
Комментарии: