Проповедь
Буква Пе показывает Иисуса проповедующего. Когда проповедуется Евангелие, происходят те же чудеса, которые производил Иисус во плоти. Он жив и вездесущ. Где бы не говорилось Его Слово, там же производится и Его действие.
Пе – это Иисус, проповедующий со властью, данной Ему свыше. Властью равного Богу звания.
«Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек» (Евангелие от Иоанна 7:46).
Во время крещения Иисуса в Иордане на Него сошёл Святой Дух. На Своём первом служении Иисус сказал:
«Дух Господень на Мне…» (Евангелие от Луки 4:18).
Его Слово дышит, живёт и действует, потому что оно живое, потому что на нём Святой Дух. Если услышанное слово угнетает, налагает бремена, обвиняет, если слово горькое – это не слово Божье!
«Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!» (Псалом 33:9).
Слово ЯХВЕ сладкое, вкусное, оно даёт энергию жизни, освобождает пленных, поднимает упавших, кормит голодных, исцеляет больных, воскрешает мёртвых, успокаивает стихии, вдохновляет к действию. Слово делает человека счастливым в высшей степени, блаженным. Это вкусное Слово! Всякий, кто проповедует Его Слово, говорит Духом Святым. Сила и власть принадлежат Святому Духу, а Он сходит только на Иисуса Христа, как Он сошёл на Него при крещении в Иордане. Чтоб исповеданное слово имело животворящую силу Святого Духа, оно должно принадлежать ЯХВЕ, и нет животворящей силы у других слов и у других имён.
Голос Пастыря
Иероглифическое начертание буквы – это уста, а современное двойное начертание – и уста говорящие языком и очень похоже на ухо – закрытое и открытое, не слышащее и слышащее, не принимающее и принимающее. Смысл исповедания, в слышании. Как слышать, если никто не проповедует? И кому исповедовать, если нет слушающего?
«Но как призывать, в Кого не уверовали? как веровать, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?» (Римлянам 10:14без скобок).
Иисус есть Голос, который слышит Его народ. Те, кто верит в Иисуса Помазанника, знают голос своего Бога и следуют за Ним.
«Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною» (Евангелие от Иоанна 10:27).
Когда мы слышим слова, которые мы ещё не слышали, если они принадлежат Святому Духу, то они отзываются внутри нас вибрацией резонанса со словом, написанным в наших сердцах. Дух Святой знает все глубины Божьего сердца, а этот Дух с нашим духом слит в одно неразделимое целое. Когда слово взыгрывает внутри меня, я знаю, что слышу то, что пришло от моего Отца.
Слышание
Священник Илия был нечестивым священником, но он научил маленького Самуила слушать, когда к нему говорит Господь:
«И сказал Илий Самуилу: пойди назад и ложись, и когда [Зовущий] позовет тебя, ты скажи: говори, Господи, ибо слышит раб Твой. И пошел Самуил и лег на месте своём» (1-я Царств 3:9).
И хотя Илий и его потомки были прокляты Богом за его слабость к нечестию своих сыновей, они оставались священниками из рода в род, потому что предназначение священника – научить слышать Голос Бога – было выполнено.
Предназначение любого пастора и учителя – научить ученика слышать Голос Бога. Слово, которое возвеличивает Сына – это слово от Отца Небесного. Слово, которое говорит об Иисусе, и Его завершённой до конца работе – это Слово Бога. Слово, которое направляет твоё внимание на Иисуса – это твоё ежедневное покаяние. Слово, которое восхищает все твои мысли на Него – это правильное направление мышления. Слово, которое рассказывает о том, что сделал для тебя Иисус – наполняет сердца обоснованной радостью и производит внутри тебя мир и целостность. Отец хвалится Своим Сыном, и всякий, кто хвалится Его Сыном – принимается вместе с Сыном, как сын.
Внимание на Иисусе и Его работе – это внимание на своём единстве с Ним – это то, что сделал Иисус – объединил нас с Собой и Отцом. Вся эта праведность, чистота, святость – всё это нужно только для того, чтоб объединиться с Богом в одно целое здесь и сейчас. Уверенность в этом вводит тебя в покой, сохранность и обеспечение. Осознание своей тождественности со Христом, неразрывности себя от Него во всех мыслях о себе – вводит тебя в отношения с Отцом и открывает в тебе Божественное сыновство и уверенность – веру, действующую из этих отношений.
Вот этим Голосом, в котором с нами разговаривает Бог и стал для нас Иисус Христос.
Комментарии: