Крест
«Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия» (1 Коринфянам 1:18).
Крест – это орудие пыток, место убийства. После суда, на который указывает буква Шин, и вердикта «виновен» для греха, следует казнь. Крест – это место, где были обвинены, осуждены и казнены все наши нечистоты: немощи, грехи, болезни и проклятья.
Иероглифическое начертание Тав – крест, это горизонтальная перекладина, как жизнь временная и вертикальный столб – вечная жизнь. Это место, где соединились две когда-то разделённые личности: Бог и человек. Соединились в бесконечной Божьей любви.
Образ креста
В завете Бога с Аврамом сокрыт крест, очерченный сторонами света:
«И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него:» здесь Лот олицетворяет ветхого человека, а Авраам – нового, «возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу;» а это – крест «ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки, и сделаю потомство твоё, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твоё сочтено будет; встань, пройди по земле сей в долготу и в широту её, ибо Я тебе дам её» (Бытие 13:14-17).
Потомство Авраам получил через крест, как и Иисус. Я читаю об Аврааме, а вижу Христа.
Тело
Крест – это символ фигуры человека, человек один из всего творения является существом прямоходящим. Вторая буква имени Тав – Вав – тело. Деревянный крест является символом греховной плоти, с которой слилось в одно целое тело Иисуса. Как муж с женой. И как всё, к чему прикасался Иисус, становилось чистым, так и греховная плоть потеряла свою греховность, когда окропилась кровью Иисуса. Грех Адама и всех его потомков смыт, упразднилась преграда между Богом и людьми. Бог соединился с человеком на кресте. Он кровью Иисуса Христа соединил нас с Собой.
Цена
Смерть Сына Божьего, пришедшего в теле, – это цена, заплаченная за твоё возвращение в небо. Крест – это место, где все наши долги оплачены. Слово о кресте – это послание благодати и сила к спасению. И сила к спасению в том, что Бог Сам оплатил наши долги.
Мы со-распяты вместе со Христом на том кресте. На кресте грех закончил своё существование для всех, кто поверил Божьему доказательству Его любви. Крест – это твоя полная идентичность с Христом, твоя посвящённость Богу, полное соответствие с Ним:
«и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня (не соответствует №С Мне)» (Евангелие от Матфея 10:38).
Иисус оставил Свой крест, Он не носит его на Себе до сих пор. Его крест стал нашим местом смерти в Нём. Поэтому и мы, как Он оставили свою греховную плоть, чтоб больше не носить её за собой. И теперь мы живём в Господе, ходим в Нём, сохранены в Нём. Мы познаём всё новое, что сделал для нас Иисус.
До откровения о благодати я, как и многие, кто меня поймёт, считала, что я следую за Иисусом и мне нужно «нести свой крест» и «распинать» себя каждый день. Хотя как это сделать – никто не может дать вразумительного ответа. Только приводят слова Павла о том, что он «каждый день умирает» в 1-е Коринфянам 15:31:
«Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям? Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем» (1-е Коринфянам 15:30,31).
Посмотрите на предыдущий стих, в нём апостол говорит о бедствиях, которым он подвергался ежечасно, бедствиях, в которых он реально рисковал жизнью, в которых он уже готов был умереть. Здесь нет никакого абстрактного «умирания», здесь есть конкретное указание на бедствия. И в 2-е Коринфянам 11 главе с 18 стиха Павел перечисляет похвалу своей плоти за то, что он перетерпел. Плоти, а не духовного «умирания».
Во всех остальных местах Нового Завета Павел пишет о том, что мы уже умерли со Христом, указывая на наше положение перед Богом. Во Христе мы уже подверглись суду, уже наш грех был осуждён и возложен на жертвенного Агнца. Во Христе мы уже очищены от греха смертью Иисуса. Во Христе мы уже оправданы Его воскрешением. Мы можем не до конца это понимать, но дело в том, что наш Отец это до конца понимает.
Если мы ищем того, что мы должны делать для завершения своего спасения, то мы не верим в то, что работа Иисуса Христа завершена и Он заработал Свою славу. Тогда нет силы у креста. Тогда слава будет доставаться уже тому, кто эту работу завершает, а не Иисусу. Кто старается «каждый день умирать», тот не сораспялся с Ним в Его смерти, не успокоился от своих дел, не вошёл в покой, как уверовавший. Кто не получил оправдания даром, тот не имеет силу идти и даром исцелять. Потому слово о кресте – это сила ко спасению, на нём долги заплачены, и то, что мы получили даром, мы раздаём как Божье, а не как своё, заработанное.
Но я верю, что моя плоть распята с Его плотью, моя цена равна цене Христа. Если Он заплатил за меня Собою, значит, Он приравнял стоимость товара к стоимости валюты. Его не обманули, подсунув бракованный товар, это невозможно. Плата и Цена – это Его решение, запланированное ещё до сотворения мира. Я потому достойна Его, что это Он Сам сделал меня идентичной Себе, это тот самый подвиг, который Он совершил ради меня, это Его доказательство Своей любви ко мне лично. Он сделал всё, без моей помощи, вопреки моей помощи и не нуждаясь в моей помощи, поэтому только Ему Одному слава.
Обмен
Что есть у человека, что он может отдать Богу? Только свой грех и свои проклятья, свои болезни и свои немощи, свои страхи и свои проблемы, свои страсти и свои желания. Отдать их Иисусу, значит дать им умереть с Ним, посчитать неважными, законченными, закопанными в землю так, что даже памятника от того места не осталось, и забыть! Всё, они больше не могут стыдить тебя и обвинять. На кресте состоялся обмен наших грехов на оправдание. Как только ты отдал их Иисусу на крест, они перестали быть твоими и потеряли свою силу.
«Христовы же плоть распяли со страданиями и вожделениями» (Букв. перевод Галатам 5:24).
Иисус выбрал смерть, чтоб ты ожил с Ним. Он отделил от тебя твои грехи и пригвоздил их к кресту так, что они умерли, перестали существовать. И если ты вдруг стал таким правильным, и получаешь ответы на свои молитвы от Отца, то это благодаря тому, что Иисус закончил Свою работу на кресте, уничтожив на нём различия между Им и тобою:
«А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Галатам 6:14).
Когда я предстаю перед Небесным Папочкой в Его Сыне, я обращаюсь к Нему со смелостью от Имени Его Сына, как любимый сын, в чистоте и праведности Иисуса Христа.
«Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то [соединены] и [подобием] воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним» (Римлянам 6:5-8, №С).
Так же по этой теме:
Хет - Воскресение
Бет - разделение
Алеф - первый день недели
Божественность и человечность. Совмещая несовместимое. Часть 3.
В Ветхом Завете Дух Божий сходил на человека, но не поселялся внутри человека. ...
Комментарии: