Дух в Слове
Тора – это Святое, чистое, непогрешимое Слово Божье, и как мы уже разбирали её первые буквы в 1-й части, она является видимой оболочкой невидимого Духа. Так же как Иисус – это Божий дух в чистом, святом и непогрешимом теле. Невидимый Дух наполнил видимые буквы.
Это Богодухновенная книга, её можно потрогать, прочитать, но то, что в ней написано, человеку сочинить невозможно. И понять эту книгу нельзя, если это понимание не даст Святой Дух.
Книжники называли Тору: «Путь, истина и жизнь», и Иисус назвал Себя так же:
«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». (От Иоанна 14:6)
Вместо временных жертв для одного народа Бог предложил вечную жертву для всего мира. А для Жертвы нужно тело.
Бог принял образ человека. Не человек Иисус стал Богом после воскресения, а Сам Бог пришёл в теле Иисуса Христа.
Как Бог может быть в нескольких местах одновременно? Как вечный Бог может быть во всех временах одновременно? Как Он может говорить сразу со всеми людьми и не перепутать их? Как?
Два качества Иисуса, на которые некоторые задают вопрос «КАК???»
Если вы мне ответите, как вы дышите, почему ваши сердца продолжают биться, как приходят к вам мысли, откуда к вам приходит Дух и куда Он уходит, да как вы просто различаете кошку от собаки? Если вы ответите на все вопросы из книги Иова в главах 38, 39 и 40, тогда сможете ответить и на то, как это Иисус и полноценный Бог, и полноценный Человек.
Как совместить эти два качества?
Вообще-то здесь нет ничего тайного. Человек сотворён как сосуд, который носит в себе духа. Какой в тебе дух, такой ты и человек – ты или дитя Бога, или дитя дьявола. Благодаря Иисусу все мы, рождённые от Него, стали детьми Небесного Отца.
Поэтому Он открыл для нас небо, посеяв в нас Своё Семя, своё Слово, Божественную природу. И если Иисус – не Бог, то и в нас нет Бога, тогда нет нам пути в Небеса – Небесное – для Небес.
Божественность и человечность
Вернёмся к началу. Посмотрим на буквы, которыми написана Тора. Евреи говорят, что все 22 буквы их Алфавита имеют начертание из двух букв. То есть буква Алеф нарисована так, что в центре расположена наклоненная буква Вав, а с двух сторон к ней пририсованы две буквы Йуд – одна сверху, другая снизу.
Как будто Бог наклонил Небо и сошёл.
«Наклонил Он небеса и сошел; и мрак под ногами Его;» (2-я Царств 22:10)
«народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет». (От Матфея 4:16)
Вав между двумя Йуд как будто разорвала Небо. Тело Человека преломилось и разорвало завесу в храме.
Здание второго Храма, построенного после вавилонского плена, имело деление на притвор «улам», святилище «хейкхал» и Святая Святых «двир». Перед притвором располагался внешний двор, где могли присутствовать как евреи, так и язычники. Притвор вмещал посетителей из евреев. Святилище являлось местом служения только священников. Внутри святилища был вход в Святая Святых, который располагался между двумя, покрывалами, находящимися параллельно друг другу на расстоянии одного локтя. Эти покрывала назывались «парокхет», они были очень красиво шиты золотом и в обычные дни не были видны из притвора.
Притвор и святилище были разделены огромной плотной завесой «масакх», которая всегда была опущенной и поднималась только в праздники Пасхи, Пятидесятницы и Кущей, показывая внутреннее убранство святилища. Она была выткана из 72 нитей утка, причём каждая нить была скручена из 24 нитей. По мнению Иосифа Флавия, этот занавес перед святилищем был богато украшен вышивкой белого, голубого, алого и пурпурного цветов с изображением солнца, луны и небесных звёзд.
Ворота с внешнего двора в притвор вообще не имели створок и были всегда открыты, поэтому завеса «масакх» всегда была видна и из притвора, и со двора язычников и даже издалека. Именно эта завеса в святилище была разорвана в момент смерти Иисуса Христа, олицетворяя разрыв видимого неба для входа в небеса невидимые.
«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою» (К Евреям 10:19,20).
Поэтому факт разрыва завесы стал публичным, явным и для всех евреев и для язычников. Устранив эту преграду, Бог распространил святилище на всю землю, и сделал священниками всех людей, которые удовлетворяют условию чистоты, непорочности и возраста, то есть всех людей, ходящих в благодати Господа Христа.
Завеса шириной 20 метров, высотой – 10 метров и толщиной 18 сантиметров была разорвана как газетный лист.
Алфавит из двух букв
Все буквы еврейского алфавита, по утверждению самих евреев имеют начертание из двух букв: Йуд и Вав. И так каждая буква Алфавита – это Йуд и Вав, Йуд и Вав, Йуд и Вав…
Получается, что вся Тора записана этими двумя буквами. Иисус – Бог и Человек, Он соединяет Бога и человека, Он соединил Небо и землю, Он ввёл нас в дом Отца.
В синодальном переводе вместо слова «Вав» стоит слово «черта».
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. 18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. (От Матфея 5:17,18)
Или буквальный перевод:
Ибо истинно говорю вам: пока не пройдут небо и земля, йод [20] один или один вав [21] нет, не пройдет из Закона, пока всё не сбудется. (Благовестие по Маттатии 5:18)
Комментарии: