Бытиё
Букве Алеф, как первой букве Алфавита, соответствует первая книга Торы – Бытие, или на иврите Берешит. В иудаизме существуют несколько объяснений тому факту, что она начинается не с первой буквы, а со второй. Но по истине, Алеф присутствует перед Торой в качестве невидимого вдоха, она является богодухновением для наполнения Торы, она вдохнула Своего Духа как во внутреннее содержание Его Слова.
«Все Писание богодухновенно…» (2 Тимофею 3:16).
Всё Писание наполнено Божьим Духом.
Многие историки оспаривают подлинность Бытия и написание её именно Моше – Моисеем, потому что она для них невидима и неузнаваема, подобно Алеф, подобно неузнанному Мессии.
Конечно, её будут оспаривать, потому что именно это делают с именем Иисуса Христа те, кто не хочет Его узнавать. Потому что Иисус и есть Бытие, Он есть Начало, Он есть сотворение, он есть повествование жизни.
Именно эта конкретная книга была написана Моисеем на горе Синай под руководством Самого Бога, потому что Моисей не был свидетелем её событий, он не видел того, о чём писал. Остальные книги Моисей писал позже, когда был участником и свидетелем происходящего.
Книга Бытия проста и непостижима, не вписывается в логику падшего мира. Не вписывается в теорию об эволюции, так и оставшейся теорией и не ставшей наукой. Но Сотворение – это мощное послание силы всему человечеству. Изучая Бытие в оригинале, невозможно присвоить её авторство человеку, настолько она полна глубочайшего смысла, математической точности и высокой поэзии. Все её рассказы хранят смысл гораздо более глубокий, чем просто повествования о людях и странах.
Всё повествование о сотворении мира – это не только рассказ о происхождении Вселенной, в первую очередь, это пророчество об Иисусе Христе.
Бытие рассказывает мне о древних временах, очень далёких от меня по времени, которые мне невозможно увидеть или проверить. Я могу только принять это на веру и подтвердить откровениями Духа.
Основной мотив историй книги Бытия – это отцовство и сыновство.
«…никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Евангелие от Иоанна 14:6).
Бытие является основанием веры в Отца через Сына в Святом Духе. Она рассказывает о Боге через истории о трёх патриархах: Аврааме, Исааке и Иакове. Авраам – это образ отца, веры, мысли. Исаак – образ сына, послушания, слова благословения. Иаков – образ целеустремлённости, действия, духа. Итогом этой книги стал новый народ, дети Иакова, которые возвращаются в землю, обещанную Аврааму. Это один род, один народ, одно целое. Всё это символизирует Отца, Сына, Святого Духа и Церковь. В этом я вижу не триединство, а четыреждыединство Бога. Поэтому мы – церковь – являемся полноценным членом Его семьи «которая есть Тело Его, полнота Наполняющего всё во всём» (К Ефесянам 1:23)». Мы – Его незаменимые дети.
Для учёных подтверждением подлинности остальных книг является само существование Израильского народа, его культуры, религии а с 1947 года уже и государства.
Признание истинности книги Бытия отдана во власть веры.
Так же по этой теме:
Тет - Глина
Мем - Две воды
Терновый венец, или уверенность в спасении
Из главы "буква Самех", означающей круговую защиту
Начертание Самех...
Комментарии: