Определение любви
«А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Коринфянам13:13).
Любовь больше, она привлекательна, желанна, ценна более всего. В 13 главе 1 послания Коринфянам мы читаем о характере любви, но это не определение любви. Определение любви записано в словах:
«И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём» (1 Иоанна 4:16).
Вот как мы познаём, что это любовь, вот определение любви: Любовь – это пребывание внутри. Бог любит меня, потому что содержит меня внутри Себя. Я люблю Бога, потому что являюсь Его сосудом, Он живёт во мне.
Любовь — это отношения двоих
Любовь не может существовать без отношений, она всегда объединяет две личности, конкретно две. Когда я говорю что люблю своих детей, это значит, что я люблю каждого из них, не зависимо от другого. Когда говорят о Боге, что Он любит всех, это значит, что он любит каждого из нас, независимо от общества в целом.
Двое — одна плоть и один дух
Любовь – это соединение двоих в одно целое, соитие в неразделимое единство, это вливание во вместилище, переливание друг в друга. Иисус в Бет олицетворяет Свою извечную любовь к Своей невесте. Он показывает своё настойчивое, страстное стремление соединяться с нею навсегда, поместить её в Себя, как в дом и сделать её Своим домом.
«Он ввёл меня в дом пира, и знамя его надо мною – любовь» (Песня Песней 2:4).
Любовь – это наполнение, она живёт в мыслях, в сердце, в делах, наполняя собою всё. Алеф – это Иисус как Божественное благоволение, наполняющее весь видимый мир Бет. Бет – это место встречи, соединения, соития – «пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём». Есть русская пословица для любящих супругов: «живут душа в душу», то есть души мужа и жены наполняются друг другом.
Любовь – это отношение к себе, к своему, к тому, что является своим для тебя.
«Так должны мужья любить своих жён, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть» (К Ефесянам 5:28-31).
А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. (1Коринф.6:17)
Мы любим человека, когда он свой. Когда мы приняли его, как свою душу, как часть себя и своей жизни. Тогда неважно насколько он красив, умён и весел, — это наша часть, поэтому она лучше, чем чужая, мы любуемся и наслаждаемся им. Но как только мы исторгли его из себя и посмотрели как на чужого – всё, можем только удивляться, что мы в нём нашли, где были наши глаза, как мы могли считать это красивым?
Одно с Господом
Поэтому любовь – это принятие внутрь как своё, глубоко для себя лично, как свою часть. Когда Иисус говорил о Себе, он призывал есть Его и пить Его, то есть принимать Его внутрь себя, сделать своим и искать Его нужно внутри себя.
«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас?..» (2-е Коринфянам 13:5)
Иисус принял нас, Он нас купил, мы куплены, мы – Его собственность, Он имеет на нас все права, Он приобрёл нас, Он сделал нас Своими домашними, Своим домом, Своими сосудами, Своей Семьёй. Он наполнил нас всей своей полнотой, Своей любовью, святостью, чистотой, совершенством – всем, чем Он хотел. Чтоб было взаимное наполнение, взаимная принадлежность.
«Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой – мне…» (Песня Песней 6:3).
И Он любит нас как Своё, купленное дорогой Ценою, любит как драгоценность, как единственную жемчужину, за которую Он отдал всё.
Церковь – это невеста, уверенная в любви своего Жениха к ней, хранящая внутри себя взаимную любовь и верность к своему избраннику. Любовь – это непрерывное стремление быть вместе. Это жизнь друг в друге, это все помыслы друг о друге, это заботы друг о друге, это объединение в одно неразделимое целое. И Христос в Своей любви к каждому из нас превзошёл нас всех многократно.
Автор любви
О том, кто является инициатором любви, и кто первый начал любить написано здесь:
«В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1 Иоанна 4:10).
В Послании Римлянам 5:8 предоставлено доказательство Божьей любви:
«Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками».
Евангелие от Иоанна 3:16 подтверждает доказательство:
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».
Бог возлюбил мир, потому что вместил его в Своё сердце, «Он ввёл меня в дом пира». Сердце Бога – это огромное пространство, в котором ты жил всегда, живёшь сейчас и будешь жить вечно. Ты принят в Нём весь, ты поместился в Нём весь, без остатка, Он не частями тебя вместил в Себя, не только твои привлекательные качества, а полностью возлюбил, всего. Бог велик, Его способность любить определяется Его способностью вмещать. Он не где-то там во Вселенной, вся Вселенная помещена в Нём. И Павел пишет от лица Святого духа:
«Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено. Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно» (2 Коринфянам 6:11,12).
Он явно указывает на любовь, как на пребывание внутри сердца.
Укорениться в любви
Матери знают, насколько сильно они любят своих детей, потому что растили их внутри себя. Человеческая любовь – всего лишь тень Божьей любви, но Божье сердце вмещает каждого. Бог есть любовь. В любви Ему нет равных, равносильных или равноценных. Её не с чем сравнить: она богаче, чем любые драгоценности, теплее, чем солнце, нежнее прикосновения ветерка, просторнее, чем Вселенная – это Его любовь. Вы можете отвергнуть Бога, вы можете игнорировать Его или вы можете насмехаться над Ним, но Его любовь остаётся постоянной и неизменной. Она не зависит от нас.
«Для сего преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа, … да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши,»
– то есть пришла пора и Ему поместиться в наши сердца, чтоб мы могли познавать Его изнутри –
«чтобы вы, укоренённые и утверждённые в любви,»
– это значит, что наша вера в Христа, утверждается верой в Его любовь к нам внутри нас. Его любовь врастает во всю нашу внутренность, сцепляясь корнями с нашей сутью, со всем нашим существом. Поверьте, что Его корни надёжно проросли в тебя, и ими Он держит тебя крепко. Он укоренился в тебе чтобы мы
«могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божьею» (Ефесянам 3:14-19).
Когда Христос верою вселился в твоё сердце, в тебя вселилась Его способность любить Отца и Его любовь нашла в тебе ответ. В тебя вселилась целая вселенная, расширяющаяся от познания Божественной любви. Любовь больше Вселенной, любовь – это полнота Бога, это Его сущность Его наполнение. Он переполняет тебя своей любовью. Когда Бог тебя любит – это значит, Он наполнен тобою, и ты – Его полнота. Когда ты любишь Бога, это ты наполнен Им, и Бог – твоё наполнение, Центр твоего внимания, Сущность твоей жизни, твоё Дыхание, твоя Пища, твой Свет.
Пусть твоё сердце будет плодородной почвой для Иисуса Христа, чтоб Его любовь проросла внутрь тебя, вцепилась в тебя корнями, укоренилась в тебе накрепко, чтоб ты всегда был уверен в Его неизменной любви к тебе. Пусть твоё познание Его любви растёт и приумножается, распространяясь на тебя, на всех святых, на весь Его дом и на весь мир, который он так безусловно любит!
Каково прощение, такова и любовь
По сути, быть любимым, значит быть принятым внутрь, принять, значит полюбить. Ты был принят в Нём, даже тогда, когда был грешником. Какой бы эпизод своей прошлой нечестивости ты ни вспомнил, знай, что и это тебе прощено даром. Что бы ты ни сделала сегодня, и в этом ты оправдан совершенно.
Суть в том, что зная, насколько глубоко ты принят в Его сердце и в какой полноте ты прощён, настолько же глубоко и полно ты можешь принять Христа внутрь себя. Ведь кто знает, что ему много прощено, тот и любит много. Иисус объяснил это так:
«…она благовониями умастила Мне ноги Я скажу тебе почему: ей прощено много грехов, поэтому она так сильно любит. Кому мало прощено, тот мало любит» (RBO2011 Евангелие от Луки 7:46,47).
Благодаря крови Иисуса, твой внутренний сосуд опустошён, очищен, Он вычерпал из твоего сердца все обиды, все сомнения, всю ущербность, всю отверженность, всю вину и весь стыд, чтоб освободить место для Своей благодати. Вот почему ты можешь вместить в себя много Иисуса, принимать Его достоинство и безмерную милость. Вот почему ты можешь говорить о себе, как о совершенстве, как о любимом сыне Небесного Отца, как о праведной и святой невесте – потому что ты наполнен этим, ты наполнен Его чувствами к тебе, Его видением тебя. Наслаждайся новым совершенным и чистым творением Христа. Верь в Его прощение и любовь, этим ты умываешь ноги Иисуса ценнейшими благовонными маслами. Этот аромат Ему нравится.
Любовь – это взаимное проникновение, поэтому её можно сравнить с цементом, который скрепляет живые камни третьего храма.
«По тому узнают все, что вы Мои ученики, если» – далее написано «будете иметь», но в оригинале там используется настоящее время действительный залог, то есть «имеете (№С) любовь между собою» (Евангелие от Иоанна 13:35).
Что бы ни делал Иисус на земле, Он всегда руководствовался любовью. Когда Он говорил о законе, Он сводил его к любви. Когда говорил о вечере, показывал любовь в действии. Когда использовал силу, то только для того, чтоб сохранить жизнь, исцелить, накормить, успокоить, простить, миловать. Любовь – это суть нашего Бога.
Любовь не меняет нас, она делает нас новым творением в соитии со Христом. Мы – почва, Иисус – Семя, живое Семя, Семя вечной жизни, впитавшее нас в Себя. Почва пассивна, семя активно. Почва принимает, семя действует.
Мы, дети Небесного Отца любим друг друга, потому что познали, что Бог любит нас безусловно и безвозмездно. Безусловно, но не обезличено. Он знает тебя и всегда знал тебя по имени. Он любит именно тебя, ты всегда будешь в Его сердце. Этой благодати достаточно, чтоб принимать друг друга, вмещать друг друга в свои сердца, скрепляясь взаимными связями. Мы собою строим храм, которому суждено занять всю землю.
Так же по этой теме:
Нун - Живое Семя
Бет - свидетельство
Одним из постановлений закона было то, что одного свидетеля на суде недостаточн...
Комментарии: