Гимель – это непререкаемый авторитет ЯХВЕ. Это авторитет Его Слова.
«[Обращайтесь] к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Исайя 8:20).
Авторитет – это важно. Важнее собственного мнения.
Бог всегда прав, Он знает всё, Он всё делает правильно, Он постоянен в Своём величии. Он неизменен в Своей воле.
«Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного. Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык. Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила; к Нему придут и устыдятся все, враждовавшие против Него. Господом будет оправдано и прославлено всё племя Израилево» (Исайя 45:22-25).
Имя «Гимель» – буквально значит: «высокий авторитет Слова Божьего, научает». Всегда на земле для обучения предлагаются источники, имеющие авторитет и влияние. Мне не интересны вещи, которые не являются абсолютным авторитетом для меня. Но Слово Божье настолько влиятельно, что привлекает всеобщее внимание к своему изучению не только в среде верующих, но и в научных кругах.
Всё, что говорит Божье Слово – истина в последней инстанции, поэтому я говорю только то, что подтверждается Библией.
«Верен Бог, что слово наше к вам не было то «да» то «нет». Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был «да» и «нет» но в Нём было «да», – ибо все обетования Божии в Нём «да» и в Нём «аминь», – в славу Божию, через нас» (2 Коринфянам 1:18-20).
Признаки богодухновенности Слова
Слово Божье оканчивает всякий спор. А чтоб спор действительно был окончен, Слово должно быть подтверждено богодухновенностью всего Писания в целом, оно должно доказывать то же, что нам доказывал Отец — Божью любовь:
Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. (К Римлянам 5:8)
Слово должно показывать Христа:
Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. (От Иоанна 5:39)
Потому что Святой Дух был послан с одной целью, и это не обличение верующих в Христа в грехах, как ошибочно утверждают некоторые религиозники. Дух послан свидетельствовать о Христе:
Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; (От Иоанна 15:26)
Слово должно проповедовать то же, что и Христос:
Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное. (От Луки 4:18,19)
Слово, которое переводит внимание с Христа на человека, которое уводит внимание с дел Бога на дела человека — не является богодухновенным и не может быть авторитетным.
Иисус никого не учил как пахать, плотничать или торговать — для каждого предназначения у нас есть свои учителя и специализированное образование. Иисус учил в любом предназначении осознавать себя возлюбленными детьми Небесного Отца.
Народ и ученики
С Иисусом ходили ученики и множество народа. Для простых людей Иисус был милостивым целителем, Он им сочувствовал, жалел, помогал и плакал вместе с ними. Отказаться себя жалеть многим бывает очень трудно и даже больно. Многим проще винить в своих обстоятельствах своих родителей, мужей, жён, детей, начальства и кого угодно, даже себя, но только не своё мнение. Такие люди получают свои чудеса от Бога, но не меняют свои приоритеты и снова попадают в такие же обстоятельства.
Ученикам нужны были ответы, они искали истину, они были согласны отказаться от всего, во что они верили раньше, поэтому они задавали вопросы и получали ответы, которые меняли их мнение и старые представления о Боге на совершенно новое учение. Это было изменением своего мировоззрения, и всего, чему они были научены раньше родителями, учителями и остальными авторитетами.
«С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит (так же смысл «гнушаться» №С, не иметь уважения) отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестёр, а притом и самого себя (это точный перевод вместо «самой жизни своей» №С), тот не может быть Моим учеником» (Евангелие от Луки 14:25,26).
Не иметь уважения – значит больше не считать авторитетом, перестать зависеть от его мнения. Кто зависит от мнения родственников, кто цепляется за своё мнение, кто не хочет оставить самого корня своего представления о мире и не хочет изменить своё мышление, не может научиться новому.
Со своими старыми привычками, со своим старым мышлением расставаться трудно и больно, но оно того стоит. Ученик согласен на всё, лишь бы узнать Истину. Ради Неё, он отказывается от всего, что знал или считал правильным раньше. И это новое учение Иисус называл Евангелием Царства, а апостол Павел Евангелием благодати,
«… только бы с радостью ... проповедать Евангелие благодати Божией, которое я принял от Господа Иисуса» (Деяния 20:24)
Потому что Царство Божье наследуется только по причине родства, оно не даётся рабам. Сыны принимают Царство от Отца даром, по Благодати, по праву сыновства.
Так же по этой теме:
Хет - ограждение.
Йуд - десятая буква
Соответствует русской букве «й», отличающейся небольшой чёрто...
Комментарии: