Дерево
Скиния Собрания – это образ человеческого тела с рёбрами, связями, кожей, одеждой… Это Тело Иисуса, через которое Бог явился человеку.
Столбы Скинии – деревянные. Дерево – образ плоти человеческой. Адам, видя, как ствол дерева скрывается за листьями, тоже прикрыл себя листьями. Плод дерева познания, он принял внутрь себя и стал делить себя на добро и зло, получив совесть, смотрящую на себя и оценивающую самого себя. Всем этим Адам отождествил себя с деревом. И всё, что растёт из земли, стало проклятым. Поэтому и жертва Каина не была принята Богом, потому что это плод проклятия.
Съев плод от дерева познания добра и зла, Адам принял сущность разделяющую целое на взаимно неприемлемые части, каждая из которых противится другой, но не может существовать отдельно от неё. Сразу после этого люди посмотрели на себя и увидели себя, что они наги. С тех пор человек так и смотрит на себя и прячет своё лицо от Бога. Так человек стал мыслить образами, в которых добро не может существовать отдельно от зла, верх без низа, белое без чёрного, хорошее без плохого. С тех пор каждый человек стал судьёй самого себя, выискивая в самом себе достоинства и недостатки, воюя внутри себя с самим собой. Из этой сущности, называемой совестью, родились гордость и комплекс неполноценности, ущербность и обидчивость, которые материализуются в обстоятельства вокруг человека.
«Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?» (Иакова 4:1).
Воюя внутри себя, мы создаём войну вокруг себя, потому что внешнее всегда является результатом внутреннего.
Но Бог смотрит на нас не человеческими мерками, Он соединил нас в Себе, убрал преграду, очистил Своей кровью от всякого греха, чтоб упразднить понятия добра и зла внутри нас и завершить действие порочной совести, сделав нашу совесть совершённой. Бог оживил нас со Христом и принял в Своей любви во всей полноте без разделения. Он не смотрит что в нас хорошо, а что плохо, мы приняты Им полностью и нам нужно с этим смириться, и не стремиться переделывать себя по своим идеалам. Он создал нас такими, какими Он хотел и только в Нём все наши качества личности, как бы мы их не оценивали, становятся нашим достоинством, нашей особенностью, нашим предназначением
На деревянном кресте Иисус соединил Себя с твоей плотью, взяв все твои проклятия на Себя. Он вернул тебе все благословения земли, утерянные человеком.
Повешение на дереве символизирует проклятие.
«Если в ком найдётся преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлён, и ты повесишь его на дереве, то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве], и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой даёт тебе в удел» (Второзаконие 21:22,23).
«Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою – ибо написано: проклят всяк, висящий на древе» (Галатам 3:13).
И Христос не был оставлен на кресте, а был снят с него в день Своей смерти.
Ковчег Завета символизирует сердце человека, он сделан из дерева и обложен золотом со всех сторон, как символом веры и славы Божьей. Внутри ковчега находились скрижали Завета, как образ Закона, написанного в сердце. Кровь жертвы кропилась на крышку ковчега, символизируя голову, мышление. Золото ковчега – это прославленное тело Иисуса, искупившего грех всего мира, уничтожившего Собою всякое проклятие плоти. Это прообраз Сына, в котором всякая плоть может приблизиться к Отцу.
Крючок
Вав изображается как крючок, на который вешается покрывало или одежда. И это символично, потому что только человек нуждается в одежде.
В Скинии собрания, которая является прообразом церкви, крючья находятся повсюду. Все покрывала Скинии соединены к столбам крючьями.
«И сделай пятьдесят крючков золотых и крючками соедини покрывала одно с другим, и будет скиния одно [целое]» (Исход 26:6),
– прямо как мужчина и женщина, как Христос и Церковь, как евреи и язычники.
Каждое плотно Скинии – это праведность Иешуа, покрывающая тело храма Божьего.
Столбы Скинии – деревянные, обложенные серебром и медью. На каждом столбе – крючья, – Вав.
«…главы, от которой всё тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растёт возрастом Божиим» (Колоссянам 2:19).
Церковь – это тело Христа, подобно связанным полотнам Скинии, связанным Самим Иисусом Христом.
Тора так же является образом скинии. Она написана столбцами в свитке длиной примерно 10 метров. Если развернуть этот свиток и поставить в форме прямоугольника, то получится как бы скиния с одним входом.
Каждый столбец Торы начинается с Вав, которая связывает столбцы Торы в одно целое. Это образ церкви, как единого целого. И связи в церкви – это связи её членов в едином теле Иисуса Христа посредством взаимной любви.
Гвоздь
Вав встречается в Торе первый раз в первом стихе на 22 месте, связывая себя с 22-й буквой Алфавита – Тав, с Заветом. Это Завет связи, Завет отношений. Это человек, распятый на деревянном столбе, прибитый к нему гвоздями.
Мы были прокляты, но Иисус как гвоздь или крюк, соединяющий полотна в скинии, добровольно пошёл на крест, сделавшись за нас проклятием и в Нём наше проклятие умерло, а мы соединилась Им со скинией. Он не отвернулся от нас по нашим грехам, а привязал нас к Себе крепко, как смерть. Теперь мы сами являемся скинией, в которой живёт Бог, в которой твоя душа встретилась со своим Творцом.
«И укреплю его как гвоздь в твёрдом месте; и будет он как седалище славы для дома отца своего» (Исайя 22:23).
Комментарии: