Первый День Творения
Алеф соотносится с первым днём творения, а Иисус и есть первый день творения. Я сейчас рассмотрю только часть аспектов этого дня, мы ещё будем возвращаться к нему в процессе исследования Алфавита.
«В начале сотворил Бог ЭТ, небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днём, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. (Бытие 1:1-5, «ЭТ» – добавлено мною).
ЭТ мы рассмотрели как:
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Богом. Оно было в начале у Бога. Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Евангелие от Иоанна 1:1-5).
Это Слово ЭТ – Иисус Христос.
Небо и земля
Иисус – это небо и земля. В начале сотворения Элохим явил Иисуса как Бога в лице неба и как Человека в лице земли. Даже буквально в первом стихе, если разделить слово «вэт», которое переведено как «и», на букву «Вав», обозначающую тело человека и знакомое нам ЭТ, то получим: «Элохим ЭТ небо тело ЭТ земля». А если учесть, что Вав – это ещё связь, то получим: «Элохим ЭТ небо связано с ЭТ землёй». Это очень хорошо иллюстрируется современным начертанием Алеф.
Небо – это невидимая нам обитель Бога – Отца, Который живёт в Своём Сыне, поэтому Иисус – это небо.
«Земля была безвидна и пуста». Человек Иисус не имел ни привлекательного вида, ни величия, как и земля. «Ибо Он взошёл пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нём ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нём вида, который привлекал бы нас к Нему» (Исайя 53:2).
«Земля была безвидна и пуста».
Иисус отдал свою спину для избиения
«и ты хребет твой делал как бы землёю и улицею для проходящих» (Исаия 51:23).
Земля была пуста, потому что Иисус на кресте был оставлен всеми, ученики все разбежались от Него.
«Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою [сторону] и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною» (Евангелие от Иоанна 16:32).
«Дух Божий носился над водою…»
Земля была пуста. Иисус оставался непонятым даже учениками.
«Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?» (Евангелие от Иоанна 6:60).
А когда Он был на кресте, ученики думали, что они ошиблись, приняв Иисуса за Мессию. Земля была пуста. Не было никого, кто в тот момент верил бы в Иисуса и оставался с Ним в своей вере.
Земля была пуста ещё и потому, что Отец, который был в Нём до креста, оставил его, чтоб мы никогда не были оставленными.
«А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Евангелие от Матфея 27:46).
Иисус, которому на земле негде было голову преклонить, преклонил её на Голгофском кресте.
«Тьма над бездною» – это тьма, наступившая перед смертью Иисуса
«От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого» (Евангелие от Матфея 27:45).
Но Он ещё дышал.
«Дух Божий носился над водою…» Дух Божий был с Иисусом всё время Его жизни на земле. Дух, по-еврейски Руах – ветер, это понятие по определению связано с воздухом, с его постоянным движением. Жизнь – это постоянное движение воздуха, это вдох и выдох. Иисус есть воздух, без которого жизнь невозможна. И только эта жизнь продолжала оставаться с Ним, утекая как вода с каждым Его выдохом.
Вода
Земля, погруженная в воду, о которой говорится в первом дне творения – это смерть. Иисус начал Своё служение, пойдя через крещение водою:
«Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровью и Духом, …» (1-е Иоанна 5:6).
Его служение началось с крещения водой, потому что об этом пророчествует первый день Творения.
Смысл крещения водой заключается вот в чём. Иоанн Креститель был назван Иисусом самым большим человеком из всех рождённых жёнами. Кроме этого Иоанн был священником из рода Ааронова, из которых выбирались первосвященники, поэтому ему было дано право свыше возложить руки на голову Агнца, чтоб передать Ему грех всего мира. И это возложение было сделано во время крещения водой. Это был момент выбора Агнца, утверждение Его предназначения стать жертвой за грех всего мира, исполнение правды. Жертва была избрана и явлена миру.
Иоанн крестил людей в покаяние грехов, и люди исповедовали грех перед крещением. Такого до Иоанна ещё не было. Никто из служителей или пророков никогда до него не крестили так людей. Всё его служение указывало на близость Христа, всё было прообразом будущей Жертвы.
«Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» (Римлянам 6:3).
Мы крестимся в Иисуса Христа водою. Смерть, которую олицетворяет вода, предназначена для греха, а не для человека. Погружаясь в воду, мы соединяемся со Христом в Его смерти, чтоб оставить в ней грех и соединиться с Ним в Его воскресении. Мы погружаемся с Ним, чтоб с Ним подняться. Иисус есть та вода, которая отделила нас от греха. Следовательно, Иисус – это смерть греха.
(Подробнее о воде мы рассмотрим главах Бет и Мем.)
Один день
Начало было началом и рождения, и служения, и водного крещения, и смерти Иисуса Христа. Как это понять? Время не было создано, да и Бог всегда живёт вне времени и пространства. Ему доступны все времена одновременно. Библия не подчиняется законам хронологии.
Мы считаем жизнь человеческую десятками лет, а человек живёт всегда только сегодня. Вот и в первом дне творения вся земная жизнь Иисуса от рождения до смерти вписалась в один день.
«Ты возвращаешь человека в тление и говоришь: «возвратитесь, сыны человеческие!» Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошёл, и стража в ночи. Ты наводнением уносишь их; они – сон, как трава, которая утром вырастает, утром цветёт и зеленеет, вечером подсекается и засыхает» (Псалом 89:4-6 без скобок).
Видите? Смерть сравнивается с водой, а жизнь с одним днём для травинки. Настолько скоротечна земная жизнь, уносимая непреодолимым наводнением туда, откуда она возникла, к своему источнику. Как и всё в Библии это написано не о нас, это написано о Нём.
Свет
«И сказал Бог: да будет свет». Иисус есть Свет. Иисус пришёл во тьму, к народам, не знавшим ни Его, ни Его Отца. «Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Евангелие от Матфея 4:16).
«И увидел Бог свет, что он хорош». Элохим увидел Свет, и Свет Ему понравился. Когда Иисус крестился в воде Иордана, Небесный Отец сказал Ему об этом. В момент поднятия Христа из воды:
«Дух Святой спустился на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!» (Евангелие от Луки 3:22).
«Благоволение» – обозначает доброе отношение, удовольствие, этот как сказать: «Ты Мне нравишься, Ты такой хороший!» Свет хороший.
Все частицы Вселенной можно расщепить до фотонов света, потому что все атомы вещества сотворены из света. Весь материальный мир сотворён Светом. Иисус есть Свет:
«Доколе Я в мире, Я свет миру» (Евангелие от Иоанна 9:5).
Свет рождается в стихии огня. Огонь – это неудержимая сила, которую невозможно остановить. Маленький огонь можно потушить водой, но большой огонь неугасим, как никто не может потушить звёзды. Иисус – это огненная, мощная стихия, которую невозможно ограничить или остановить, Он наполняет всю Вселенную Своей неистощимой энергией.
Вечер и утро
Этот первый день полностью есть Иисус. Он создал, разделил и связал две противоположности – небо и землю, свет и тьму, невидимое и видимое, духовное и материальное, Божественное и человеческое, голову и тело. Это контраст белого и чёрного, необходимый для того чтобы увидеть чёрные буквы на белом фоне. Он дал нам способность мыслить, видеть, читать и понимать.
Корень слова «вечер» в описании творения обозначает слияние, как бы делает вещи неразличимыми друг от друга, невидимыми. А корень слова «утро» – разделение, когда предметы становятся видимыми, контрастными, отличающимися друг от друга. Отсюда произошло базовое понимание происхождения видимого из невидимого. Фраза «и был вечер, и было утро» говорит: «вот было невидимо, и стало видимо».
А слово «день» – «йом» это не только светлая часть суток, это так же период или этап, подведение итога. Библия написана так, что в одном её стихе между двумя фразами могут стоять тысячи лет, а может в разных местах, разделённых тысячелетиями стоять пророчества об одном событии.
Например, сцены распятия Христа написаны в Евангелиях от Матфея 27 глава, от Марка 15 глава, от Луки 23 глава и от Иоанна 19 глава. Самые явные пророчества о нём написаны, в Псалме 21, за 1020 лет до распятия и в Исайи 52, 53 главах за 600 лет до этого события. «…Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний…»
Итак, Иисус – есть ЭТ, Он есть небо, Он есть земля, Он – вода, Он – воздух, Он – свет и огонь. Поэтому Иисус есть Бог, наполняющий всё во всём. Все видимые и невидимые стихии мира – Иисус. Он – движение, Он – жизнь. Только тьма – это отсутствие Иисуса, потому что Бог отделил от неё Свет, определив для Себя границу Своего влияния. Но она Его не ограничивает, Он и во тьму приносит свет, если идёт туда, куда Его зовут.
Элохим творил мир десятью изречениями, каждое из которых отделило ЭТ от человека, для того, чтобы дать человеку свободу выбора в признании, в любви и в поклонении Своему Творцу.
«От одной крови Он произвёл весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределённые времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живём и движемся и существуем» (Деяния 17:26-28).
Иисус есть всё лицо земли, Он есть дыхание, движение и сущность жизни. Он есть весь мир, поэтому Его можно найти во всём.
Очень маленькая история…
В одной армянской семье, в соседнем с моим городке, родился мальчик, о котором родителям пророчествовали так: «Я дам вам радость». Этот мальчик видит Иисуса. Едва начав говорить, он говорил о Нём. Иногда можно было увидеть, как он разговаривает с невидимым Иисусом.
Однажды, когда малышу было около трёх лет, его спросили: «а где же Иисус сейчас?». Мальчик стал оборачиваться и смотреть по сторонам вокруг себя, а потом ответил: «везде…»
Устами младенца…
Иисус заплатил цену за весь мир, потому что Он Сам и есть весь мир. Вот почему это достаточная цена.
Комментарии: