Четвёртый День Творения
Далет соответствует четвёртому дню творения.
«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времён, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днём, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днём и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что [это] хорошо. И был вечер, и было утро: день четвёртый» (Бытие 1:14-19).
В четвёртый день творения Элохим сотворил время.
В этот день были созданы светила для указания знамений, времён и сроков. И все эти сроки указывают на Иисуса Христа. Солнце определяет год, луна – месяцы, а звезда Вифлеемская указала путь волхвам к родившемуся Царю Мира. Из-за неё вся земля узнала о приходе Мессии.
Он пришёл в конкретное, определённое Им время, задолго до этого предсказанное всеми пророками. Точный год Его рождения был предсказан пророком Даниилом.
«…с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины… И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос...» (Даниила 9:25,26).
Год выхода указа о восстановлении Иерусалима (не храма!) является начальным годом 70-ти седьмин. И так как подобный указ дан только Артаксерксом Долгоруким в 20-м году его царствования (Неемия 2:1,2,8-9), то счисление седьмин и начинают с данного времени. 20-й год его правления – это 455 до н.э., а 69 седьмина (7+62=69 седмин, 483 года, 483-455=28, +1, т.к нулевого года нет) попадает на 29 год новой эры, по истечении которого в 30 году был распят Христос.
Все весенние святые праздники еврейского народа были прообразами точного первого пришествия Мессии на землю. Как утренняя жертва приносилась в храме в 9 утра, так и Иисус был распят в 9 утра. Как вечерняя жертва приносилась в 3 часа пополудни, так и Иисус умер в это же время.
Он умер на кресте в день и час праздника Пасхи.
Дух Святой сошёл на апостолов и остальных верующих точно в день Пятидесятницы. Этот праздник иудеи отмечали в честь Торы, которую им дал Элохим на горе Синай. В ветхозаветных прообразах это были буквы Закона, написанные на камне. В Новом Завете, с воскресением Христа, это стало начертанием закона в сердцах людей Духом Святым.
Осенние праздники связаны со вторым пришествием Господа. Они имеют соответствующие наименования. Праздник труб – восхищение церкви.
«Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1 Коринфянам 15:52).
Затем, идут 10 дней трепета и праздник Йом Кипур – великая скорбь и день суда. И после них праздник Кущей, как прообраз тысячелетнего царства ЯХВЕ на земле.
Комментарии: