Седьмой День Творения – Суббота
Седьмой день творения описан в Библии так:
«Так совершены небо и земля и всё воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Бытие 2:1-3).
Суббота стала днём благословлённым и святым, днём отдыха и покоя, днём мира, удовлетворения и завершённости всех дел, днём наслаждения. В Законе заповедь о субботстве в Исх.20:8-11 гласит:
«Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; потому что в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его».
В этом постановлении Ветхого Закона никто не должен был работать во всём доме. Наше тело – это наш дом, и никакое действие, никакая мысль не должна тревожить Божий покой. Суббота – это отдых, это дар, это благодать, её запрещено зарабатывать любыми делами.
Приход израильского народа в обетованную землю под предводительством Иисуса Навина является прообразом входа в Божий покой. Однако в 4 главе послания Евреям написано:
«Ведь если бы Иисус Навин дал им отдых, Бог не стал бы после этого говорить о каком-то другом дне. Значит, субботний отдых ещё предстоит Божьему народу» (евреям). (РБО2011 Евреям 4:8,9).
Предстоит, значит, что они ещё не вошли, но войдут в будущем. Закон не ввёл евреев в покой субботы, потому что «А входим в покой мы уверовавшие…» (Евреям 4:3). В этот день покоя можно войти только верою и Божьему еврейскому народу, который ещё живёт под Ветхим Законом, только предстоит уверовать в своего Мессию. Цель всего Закона – ввести народ в Божий покой, в шалом, в веру, в Иисуса Христа. Суббота – это вера, и суббота – это благодать, потому что это день, когда дела человека не просто не нужны, а запрещены и даже приносят вред.
Предназначение Вав – шестой буквы, тела Господа – войти в покой Божий, в Его субботу, в веру и успокоиться от дел.
«Как стадо сходит в долину, Дух Господень вёл их к покою. Так вёл Ты народ Твой, чтобы сделать Себе славное имя» (Исайя 63:14).
В Своём теле Господь ввёл меня в Свой покой и сделал Себе славное имя, я являюсь причиной Его славного имени, как и каждый, искупленный Им. Когда человек трудится, то похвала за его дела воздаётся человеку, но чтоб слава воздавалась только Богу, человек должен отдыхать и полагаться только на Божьим дела. Поэтому когда мы находимся в покое, принимая Благодать Иисуса Христа, Бог делает Себе славное Имя.
Суббота является образом Иисуса Христа, Его именем. Для верующих в Сына Божьего, Иисус является исполнением субботы, Он – наша святость, наш покой, Он – завершение всех дел. Он
«сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы» (Евангелие от Марка 2:27,28).
Иисус говорит, что верующий не предназначен для исполнения дел, что все дела для него сделала Суббота – «суббота для человека» – это настоящая благодать нашего Господа.
Мы привыкли зарабатывать субботу, но для человека, сотворённого в шестой день, всё начинается с субботы. Сначала – отдых, покой, Иисус, благодать, вера и только потом дела, рождённые из веры.
Так же по этой теме:
Тав - Напоминание
Мем - Чудеса
Особенность плоти и крови Иисуса
Капля крови
Изображение Йуд напоминае...
Комментарии: