Пе — Благословение


Часто ли вы говорите: «я благословляю вас…»? Что значат эти слова?

Благословение – это «говорить доброе». Вы благословляете, когда говорите доброе человеку и о человеке, а не когда говорите ему «благословляю». Так же и проклятие. И как часто люди говорят другим слова проклятия под соусом «обличения», а потом говорят: «я тебя благословляю»!

Нет такого служения в церкви «служение обличения в грехах», это служение доверено только Святому Духу. И то, есть только один грех для обличения — неверие в дело Иисуса.

Ссылаясь на места Писания, в которых говорится об обличении, нужно учитывать, что Иисус никого не обличал в грехах, Он обличал в законничестве и отказе от благодати, Он обличал людей, считающих себя заработавшими благословение своим исполнением закона и заповедей и Он оправдывал людей, нуждающихся в прощении грехов. Поэтому все слова Павла об обличении нужно принимать именно с этим смыслом — обличение за возвращение под закон, отказ от благодати. Это касается и здравого учения Титу и Тимофею. Даже когда это касается дел тьмы, и кажется, что это относится к греху, то нужно понимать, что грех появляется как следствие отказа от благодати.

Благодать не говорит о грехе не потому, что она якобы его разрешает, а потому что в ней нет греха, он в благодати даже не именуется, его нет ни в мыслях, ни в словах, ни в планах.

Благословение и проклятие

Итак, благословение, и проклятие – это только слова, но как они влияют на людей, места и события?

«Когда введёт тебя Господь, Бог твой, в ту землю, в которую ты идёшь, чтоб овладеть ею, тогда произнеси благословение на горе Гаризим, а проклятие на горе Гевал» (Второзаконие 11:29).

Гаризим и Гевал – соседствующие горы в центре Палестины, в уделе колена Ефремова. Гаризим означает быть отрезанным, отделённым, то есть святым. Гевал – голый, безволосый. Гора проклятия Гевал голая и каменистая, на ней расположен жертвенник, построенный Иисусом Навиным, как образ искупления от проклятий. Напротив, местность благословения, окружающая гору Гаризим, изобилует террасами, садами, и фруктовыми деревьями. Этот пейзаж свидетельствует, как воздействуют слова благословения и проклятия на окружающую природу.

Гаризим и Гевал разделены долиною, в которой был построен город Сихем и находится колодец Иакова. После Вавилонского плена Самаряне выстроили на горе Гаризим храм, и даже после его разрушения эта гора оставалась для Самарян преимущественным местом молитвы. Самарянка в беседе с Господом, при колодце Иаковлевом, в Евангелии от Иоанна, в 4 главе, указывала именно на эту гору, как на место поклонения. И ныне Самаряне, живущие в Наблузе (библейский Сихем), называют Гаризим горою святою, благословенною и во время молитвы обращаются к ней лицом.

Благословение первенца

В Писании мы видим страстное желание Иакова получить благословение первенца. И он хитростью практически украл благословение своего отца Исаака у своего старшего брата Исава. Из-за этого он стал его врагом и вынужден был бежать, скитаться и работать более 20 лет вдали от родных.

Но если благословение – это только слова, то неужели Исаак не мог повторить их и для Исава? Однако нет. Принцип Божий таков: первенец только один и благословение первенца было особенным, потому что это прообраз Иисуса Христа, оно связано с ожиданием Мессии в роду этого первенца. И Сам Мессия во плоти тоже должен был быть Первенцем по плоти, как Он был Первенцем по Духу. Бог начал Своё слово — Тору — с двух букв, которые означают «сын», и в этих двух буквах Он скрыл Своего Первенца.

Когда Царь говорит своё слово о ком-то, то тот, о ком это слово сказано, становится тем, как его назвали. Патриарх Исаак имел царственное достоинство, и его слово было не отменимо. Мессия только один и благословение первенца только одно.

Когда Исаак, став Израилем, перед своей кончиной благословлял своих двенадцать сыновей, благословение каждому было пророчеством об Иисусе Христе и Новом Завете. Такое благословение могло произноситься только Духом Святым.

Тяжесть и лёгкость

Благословение – это произносить хорошие слова, проклятие – плохие. В иврите проклинать, значит делать человека лёгким, не имеющим веса, а благословлять, значит придавать вес, значимость. Слово «кавот» – значимость или знаменитость, слава, так же обозначает тяжесть, вес. Человек сотворён как сосуд, вместилище. Вес, тяжесть, значимость, слава Иисуса Христа наполнила наши сосуды и придала нам вес, значение, смысл, содержание. Наши сосуды больше не пусты, мы наполнены славой Божьей, тяжестью, мы имеем значимость и важность для Господа.

Без наполнения Святым Духом, все люди – пустота, ничто, бессмысленность.

«Сыны человеческие – только суета; сыны мужей – ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты» (Псалом 61:10).

Эта пустота в сердцах людей настолько огромна, что она не может быть наполнена ничем, что есть в мире – это проклятие. Только Бог, который больше всего мира, может заполнить эту пустоту.

Только Слава, которую излил в нас Дух Святой по вере в Иисуса Христа, делает нас весомыми, значимыми, благословлёнными и знаменитыми. Мир знает нас.

«И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Евангелие от Иоанна 17:22,23).

Благодать на иврите: «Барака» – Бет, Реш, Коф, Хей – по буквам: дом, где властвует неизменная благодать.

Проклятие на иврите: «Калала» – Коф, Ламед, Ламед, Хей – неизменяемость от усиленного обучения благодати. Когда человека усиленно учат благодати, но он не изменяет свои убеждения, не принимает её, продолжая уповать на себя и свои дела. Проклятие сродни каменной материи сердца, каменистой почве, не принимающей семя.

Навечно благословенны

Иисус Христос умерев на кресте, стал проклятием вместо нас. Мы никогда не могли бы обновиться и научиться благодати без Его сверхъестественного внедрения в нас. Он посеялся в нас, пророс и укоренился в мягкой почве сердца. Иисус сделался для нас благословением, славой и значимостью, подняв нас до Своего звания.

Благословение имеет ещё одно неоспоримое качество: благословлённого нельзя проклясть. Когда Ной после потопа был опозорен своим сыном Хамом, он не смог проклясть его, потому что сам Ной и его три сына уже были благословлены:

«И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Бытие 9:1).

Поэтому Ной смог проклясть только сына Хама Ханаана, который родился позже.

Ты являешься благословлённым ребёнком Божьим, никто, никакая сила ни на земле, ни на небе не может отобрать у тебя это благословение. Никто не может тебя проклясть.

«Итак верующие благословляются с верным Авраамом» (Галатам 3:9).

«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» (Ефесянам 1:3).

«…Вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение» (1 Петра 3:9).

Поэтому никакой дух, никакой ад, никакой ведьмак, никакой колдун не могут тебя проклясть! Какие бы плохие слова не говорили о тебе люди — это не имеет веса, оно не может проникнуть внутрь тебя, потому что ты уже наполнен и запечатан, и это говорит Слово Божье.

«В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены (запечатаны) обетованным Святым Духом» (К Ефесянам 1:13).

Все твои бывшие проклятия обратились в благословения. Ты благословенен, и благословляющий тебя благословен.

Бог сказал уже о тебе Своё доброе Слово, ты уже угодил Ему своей верой в Его Сына. То, что сказано о Сыне, сказано и о тебе. Иисус стал для нас вечным и неизменным Благословением.

Вот об этом неизменном благословении и рассказывает нам буква Пе.

 

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я согласен с политикой конфиденциальности , а так же с пользовательским соглашением.