Послушание
Сыновство – это послушание Отцу, добровольное, осмысленное, взрослое послушание:
«хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (Евреям 5:8,9).
И здесь «послушание» – это ещё и покорность и повиновение. Через послушание Иисуса мы стали послушными Отцу. Мы не становимся послушными через свои дела, мы уже послушны, через Его послушание. Приняв Иисуса Христа своим Господом, ты уже услышал Бога, обратившегося к тебе Своим Словом – Иисусом Христом.
Через веру в Иисуса Христа Его послушание засчиталось тебе как твоё послушание.
«Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие» (Римлянам 5:19).
Когда Тело не послушно Голове, ему нужны вещественные заповеди:
«Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием …не держась главы, от которой всё тело, … растёт возрастом Божиим. Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся» – что всё истлевает от употребления, – по заповедям и учению человеческому?» (Колоссянам 2:18-22).
Когда Тело сосредоточено на своих действиях, оно не подчинено Голове, оно озабочено вопросами добра и зла, как подчинился им Адам после грехопадения.
Когда Тело послушно Голове, заповеди не нужны, Тело слышит голос Духа, движется в Его ветре, как лодка под парусом. Тело управляемо свыше. Дело в том, что мы не можем знать наверняка, какие из наших действий правильные. Не всегда дела, которые мы оцениваем как хорошие, приводят к добрым результатам. Так же дела, которые кому-то не нравятся, могут приводить к правильным последствиям. Так решимость Авраама убить своего сына не могла быть одобрена людьми, но именно это стало доказательством его веры. Так же Раав пошла не предательство своего народа и на ложь своим властям ради собственного спасения, и её дело стало делом веры. Так что дела веры – это дела, которые люди обычно осуждают.
Наше Послушание – это не дела и жертвы. Послушание – это Сын Божий Иисус Христос в нас. Жить в нас – это Его послушание Отцу. Если нет послушания, если нет Сына в нас, то ни дела, ни жертвы, которые мы оцениваем как хорошие, не могут угодить Богу.
«И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов» (1 Царств 15:22).
Послушание – это сосредоточение жизни на Иисусе Христе.
Ещё раз: исполнение заповедей не является послушанием. Послушание – это дар, это Христос, Это Сын Божий, это Его любовь к Отцу, к нам, в Отце и в нас, для Отца и для нас, которая является сутью всего Закона.
Поэтому целью церкви является показать своим членам голову, сконцентрировать всё их внимание на Нём, на Его послушании.
«Тогда блуждающие духом познают мудрость, и непокорные научатся послушанию» (Исайя 29:24).
Церковь, требующая послушания от своих членов, проповедует вещественные заповеди, но истинное послушание начинается с проповеди Христа, с головы, с мышления, сосредоточенного на делах Иисуса:
«…и пленяем всякое помышление в послушание Христа» (2 Коринфянам 10:5).
Христа, а не Христу!
«Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, [как] возрождённые не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек» (1 Петра 1:22-23).
Наше послушание — это Христос в нас. Когда наше внимание направлено на Него, между нами нет различий, мы все свои друг другу, поэтому и любовь становится нелицемерной.
Комментарии: