Восемь – новое начало
Число Хет – восемь – это новое начало, начало новой недели, день воскресения Иисуса Христа, начало Нового Завета. Вот почему Он воскрес именно в первый день недели, следующий за седьмым.
«Воскреснув рано в первый [день] недели, [Иисус]...» (Евангелие от Марка 16:9).
В Ветхом Завете восемь подтверждает смысл нового начала.
Из следующих стихов понятно, что Давид был восьмым сыном Иессея:
«Давид же был сын Ефрафянина из Вифлеема Иудина, по имени Иессея, у которого было восемь сыновей...» (1Цар.17:12).
«Так подводил Иессей к Самуилу семерых сыновей своих. но Самуил сказал Иессею: [никого] из этих не избрал Господь. И сказал Самуил Иессею: все ли дети здесь? И отвечал Иессей: есть ещё меньший; он пасёт овец…» (1Цар.16:10,11).
И Давид стал основателем новой династии царей, которая завершилась Иисусом Христом и поставлена в Нём навеки.
После Потопа новый мир начался с восьми человек.
«...Во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» (1 Петра 3:20).
Иисус пришёл с неба на землю, родился, жил, умер, спустился в ад, воскрес, снова ходил по земле и вернулся на небеса. Он прошёл весь Путь, как бы очёркивая цифру восемь. Когда люди говорят: «Оттуда ещё никто не возвращался», можно напомнить им об Иисусе – Он вернулся!
Иисус – это начало новой эры, нового летоисчисления. И это очень ярко и символично для всего мира.
Иисус стал новым Адамом, новым человеком из плоти и кости, наполненным Духом жизни Самого Бога. До Него было старое творение – первый Адам,
«Так и написано: первый человек Адам стал душою живущею; а последний Адам есть дух животворящий» (1 Коринфянам 15:45).
Иисус вдохнул в своих учеников дыхание воскресшей жизни, и сделал их новыми людьми. Соответствуя Господу, Его церковь становится принципиально новым творением.
«Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое» (2 Коринфянам 5:17).
Праздник Кущей
В Господний праздник Суккот – Кущей – люди жили в шалашах под открытым небом, открывая перед Богом всю свою жизнь, доверяя свой сон не стенам и крышам, а любящему Господу.
Каждый день праздника они жили на виду неба, находясь под ветвями деревьев в прохладе дня, как под укрывшим их облаком, находясь в славе Божьей. Каждый вечер они зажигали свечи на всю ночь, как незатухающий огонь чистоты, жизни и доверия. Эти свечи освещали в первую очередь их самих, и они оставались на виду перед всеми звёздами.
Этот праздник должен был отмечаться всего одну неделю – семь дней, но когда они закончились, Бог сказал своему народу, что Он не хочет с ними расставаться и продлевает праздник Кущей ещё на один день. Вот так Господь подарил нам восьмой день праздника по Своему желанию быть с нами вместе, и этот день – день воскресения Иисуса Христа. Как только мы принимаем Христа, мы рождаемся свыше и остаёмся навечно в Боге, в дне Его воскресения.
В восьмом дне есть всё, что в первых семи днях, и даже больше.
Так же по этой теме:
Первые пять букв Алфавита
Таким образом, буква Хей завершает образ ладони, ориентируя ...
Каф Исходные данные
Одиннадцатая буква Алфавита, число двадцать. (Пятьсот для Каф софит).
כף (Каф, Фе софит)
...
Божественность и человечность. Совмещая несовместимое. Часть 4.
Тора – это Святое, чистое, непогрешимое Слово Божье, и как мы уже разбирали её первые б...
Украденное слово "Господь"
Иисус «поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял...
Комментарии: