Пастырь
От Иоанна 10:
11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.
14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
15 Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
Итак Иисус есть Пастырь. Чаще всего в Библии Бог ЯХВЕ Элохим сравнивает Себя с Пастырем, а свой избранный народ с овцами Своего стада. Иисус, называя Себя Пастырем, снова говорит о своей Божественности, ссылаясь на псалмы:
Господь – Пастырь мой; я ни в чём не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего
(Псалом 22:2-4).
Говоря о себе как о добром Пастыре, Иисус говорит об обеспечении, мире и покое, в котором находятся Его искупленные люди. Он знает Своих людей и Его люди знают Его. Его люди знают, Кто Он, что Он для них сделал и кем они являются для Него. Его люди знают, что Он отдал за них Свою жизнь, что Он собрал их из всех народов земли, чтоб они были теми, кто слышит Его Голос.
В русском языке слово «пасти» является однокоренным со словами: спасение, запас, пастбище, опасать – старое русское слово, обозначающее «защищать от опасностей». Оно включает полную заботу пастыря о своём стаде. Все эти слова отображают суть спасения, которое включает и исцеление, и защиту, и обеспечение, и сохранность.
Очень часто люди говорят о том, что Бог ведёт их в пустыню, чтоб испытать или научить чему-нибудь, ссылаясь при этом на 22 псалом:
4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.
Однако заметьте, что здесь не Бог ведёт автора в долину смерти, а автор сам выбрал этот путь, хотя Бог заранее предупреждал его, чтоб он выбирал жизнь, а не смерть.
Второзаконие 30:
19 Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,
20 любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им.
Но, несмотря на неправильный выбор, Добрый Пастырь не оставляет Своих овец никогда. Он не убегает от Своих овец, оставляя их один на один бороться с волками, Он не приносит болезни, нищету или проблемы, чтоб воспитать в людях характер. Напротив, Он отдал Самого Себя, чтоб Его люди обрели покой и полную уверенность в своей Божественной защите, чтоб знали характер Своего Бога и узнавали Его настоящий Голос.
Иероглифическое начертание Ламед – это рожок – один из атрибутов пастуха. Рожок в который он трубит, созывая своё стадо. Пастух трубит, а овцы слышат свой рожок и следуют за своим пастухом. Точно как ученики последовали за Иисусом. Точно, как мы из шума голосов точно узнаём Голос Святого Духа. Голос, от которого сердце тает как воск: «…и они услышат голос Мой…»
Это так же посох с петлёй на конце, которой пастух направляет овец, отбившихся от стада.
Этот голос всегда свидетельствует о великих делах Бога, которые Он совершил ради тебя лично. И твоя личная вера в это – самое драгоценное сокровище для Отца.
Так же по этой теме:
Бет - Третий Храм
Нерукотворённый храм - это Тело Иисуса Христа, Его церковь, собрание праведников, верующих, что ...
Комментарии: